Andrey Zagoruiko
584

Техноблоггинг трансформируется в ... ?

Известный колумнист Дэн Лайонс написал отличную колонку на тему, которая будоражит Силиконовую Долину в последнее время.



Вкратце, суть проблемы состоит в следующем. Блогеры в Силиконовой долине осознали, что торгуя баннерами миллионы не заработаешь (Техкранч - очевидное исключение). Как была решена эта серьезная проблема? Очень легко - влиятельные техноблогеры вроде Скобла, Аррингтона и пр. на деньги знакомых миллионеров/инвесторов (которых у них много - не зря они по десятку лет варятся в этой среде) открывают небольшие "ангельские" фонды, которые инвестируют сравнительно небольшие суммы денег в стартапы. Удача еще и в том, что известные блогеры, как правило, контактируют со стартапами на самых ранних стадиях гораздо раньше, чем обычный, традиционный фонд.

Очевидно же, что начинающий стартапер со своим кофаундером скорее всего напишет Майклу Аррингтону или тому же Скоблу (на фото выше) с тщетной (до недавних пор) просьбой дать советик или денег. Понятно, что и Роберт, и Майкл (при том, что у последнего уже есть свой фонд; первый пока это отрицает) работают как таксисты в аэропортах и на вокзалах - стоя "на фильтрах", цепляют самых горячих ребят до того, как те, образно выражаясь, успеют позвонить в службу такси (придти на стартап-конференцию).

Учитывая, что мой входящий поток стартапов доходит до дюжины в неделю, можно только себе представить, сколько претендентов на лавры Цукерберга пишут вышеупомянутым ребятам. Понимание того, где ребята просто собрались и решили победить Фейсбук&Co уже на уровне идеи, а где реальные программисты и вменяемые фаундеры, которым просто не хватает понимания, в каком направлении двигаться, приходит довольно быстро - и я уверен, что и Аррингтон и Скобл этим умением владеют в полной мере.

Так вот, после того, как стартапер пишет техноблогеру с просьбой попиарить или дать советик с его стартапом, дело за малым. За небольшую долю в компании звезда блогинга обеспечивает массированный пиар в благодарной среде, что дает отличный старт стартапу, простите за тавтологию.

Унавоженная почва дает всходы в виде миллионов долларов (если повезет) в долгосрочной перспективе. Заинтересованный в успехе стартапа блогер регулярно пишет про успехи команды, инвестор активно наливает посевных денег, стартапы пишут еще активнее. Все довольны, все счастливы.

У нас сейчас сиутация немного отличается. Маркетинговые активности большинства стартапов не выходят за рамки купленного у Артемия Лебедева поста (по ссылке - характерный пример стыдного продвижения "русского" стартапа "по-русски"). Ну и мы как-то пытаемся сломать стереотипы.

Но вернемся к западным коллегам. Майкл Аррингтон поднял 20 миллионов на свой фонд CrunchFund, который уже успел вложиться в Airbnb, ifttt, Codecademy и др. Что интересно, часть денег уходит на развитие медиа-сателлитов вроде PandoDaily, которые созданы для все той же благой цели - продвижение аффилированных стартапов.

Массивный баттхерт традиционных журналистов, которым такая модель монетизации не светит нельзя не заметить в реакциях на пост, в самом тексте и в комментариях, где сам Скобл оправдывается как может - видимо, дорожит своей работой в RackSpace.



Сам мини-скандал практически не заслуживает отдельного внимания - неофициальное обещание Скобла помочь какому-то VC тот посчитал едва ли не формальным договором и начал собирать заинтересованных лиц для участия в раунде финансирования с участием "известного блогера". Как пишет сам Дэн:
Традиционные журналисты чувствуют легкое раздражение от этой бизнесс-модели, которая сама по себе практически гениальна, если, конечно, отбросить вопросы "журналистской этики"

Журналистская этика? Не слышал.

Да и какое отношение Аррингтон и Скобл имеют к журналистам? Никакого.

PS: Мы не афшируем, но мы уже помогли полудюжине стартапов получить первые инвестиции или дали ценных советиков, после которых те и сами купили себе путевку в жизнь. Емейл: sasha.peganov@gmail.com

#Русский_ФБ #Бизнессмены #Рынок_труда

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0444\u0431","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0441\u043c\u0435\u043d\u044b","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0442\u0440\u0443\u0434\u0430"], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "293", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]