{ "author_name": "Анна Сретенская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29969", "is_wide": "" }
Анна Сретенская
423
Блоги

Не убить дизайнера

— Кнопки недостаточно круглые, картинки недостаточно яркие, тексты слабые, и вообще все не так и не то.
— А что «то»?

Поделиться

В избранное

В избранном

Гуру веб-разработки могут проходить мимо - статья для чайников от бизнеса, которым рано или поздно приходится делать ЭТО.

Я смотрела, как мучается наш маркетолог и заодно мучает не нашего дизайнера, который волею рока подписался отрисовать лучший в мире макет нам на лендинг. При этом, лендинг уже работает, и уже есть постоянная аудитория.

Вывод: утонули в деталях и понятия не имеем, как должно выглядеть целое. В принципе, самое страшное, что может сделать менеджер проекта — это зациклиться на элементах и не видеть всей системы, которой управляет.

Родилась простая идея — подойти к сайту, как к процессу. Рисуем схемы и помним, что они — идеальные, т.е. описывают только часть реальности. Это важно. Итак.

1. Кто?
Любой сайт, продающий или информационный — неважно, обслуживает аудиторию с определенными целями. Необходимый минимум информации о ней легко собрать через входящие/исходящие контакты. Так были выделены 4 основные категории клиентов:

  • фанаты
  • быстрые
  • сомневающиеся
  • бизнес

И еще 3 неосновные, функционал для которых можно реализовать во второй очереди.

Под каждую категорию прописали цели:

  • найти конкретную марку товара и надежный сервис
  • сделать заказ быстро и особенно не думать
  • найти информацию для принятия решения о товаре/ надежности сервиса
  • все перечисленное + оформить документы

2. Пользовательские сценарии.
Под каждую категорию прописываем свой сценарий поведения на сайте. Отличная игра — вжиться в шкуру вашего клиента, понять о чем и как он думает, и что в результате будет делать: звонить, писать, изучать цены, болтать в чате или что-то еще? Осторожно — потребуется эмпатия, много.

3. Как?
Продумываем, какой функционал поможет человеку достичь своих целей в первые 5 секунд посещения сайта и без скролла — хотим уменьшить отскок и подтолкнуть посетителя к дальнейшим действиям. Кнопки, фильтры, заголовки, картинки, тексты — в каждом сценарии свое. Чем больше придуманного вами функционала кочует из сценария в сценарий, тем лучше. Выписываем все, что получилось, безотносительно категорий пользователей, в отдельную таблицу и не забываем указать, на каком по счету экране/ в каком блоке это должно быть опубликовано.

4. Проектируем интерфейс.
Можно быстро на бумаге, лучше, но дольше, — в программной среде. Ничего удобнее, чем интерактивная Axure 7, мы не нашли. Рисуем весь функционал, что пришел в голову, не стесняемся. Не забываем смотреть исследования, о том, как пользователь воспринимает информацию — F/Z паттерны и диаграмма Гутенберга вам в помощь.

Нарисовали вашего сферического коня в вакууме? Расслабляться и радостно бежать к дизайнеру рано. Пора свериться с суровой пользовательской реальностью — смотрим вебвизор, метрики и аналитики. Составляем 2-4 реальных пользовательских сценария, смотрим в каких точках они совпадают/не совпадают с нашими идеальными выкладками, и что, в конечном итоге, мешает сделать заказ. Думаем, какой функционал и/или информация помогут привести реальные сценарии к желаемому.

А теперь критикуем проект интерфейса на предмет простоты и удобства восприятия. Несколько правил:

  • Никакого функционала «на всякий случай». Если без него можно обойтись — не публикуем
  • Если для достижения цели нужно больше трех кликов, ваш сайт/приложение не работает
  • Кнопка/анимация, которую не хочется потрогать, не работает.
  • Первой проектируем мобильную версию. Справились с ювелирной работой — десктопную версию нарисуете в два щелчка.

Сделали? Вот теперь у вас есть цельное видение сайта — можно идти к дизайнеру.

Описанный выше подход системный и может использоваться для управления практически любыми проектами. Золотое правило:

В системном подходе формулируется такой принцип, обеспечивающий соорганизацию деятельности: начинать надо с целого, более точно — с процесса, который мы организуем, и, определив его в целом, затем решать вопросы о морфологии, обеспечивающей части. А при несистемном подходе мы идем от частей, оптимизируем каждую из этих частей и таким образом выходим на агрегат, потому что при таком подходе даже целого фактически не будет, оно будет агрегированным.

Г.П. Щедровицкий
методолог
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]