Анна Журба
272
Блоги

7 профессий за 7 лет работы в EnglishDom: из тичера в менеджеры проектов

Колонка Виктора Осадчего, преподавателя и ведущего методиста школы английского по skype EnglishDom

Поделиться

В избранное

В избранном

Еще в школе меня учили, что мы выбираем призвание раз и на всю жизнь. Только вот к моей жизни это как-то не очень применимо - сразу после школы поступил на первый курс английского факультета на заочку, параллельно устроившись работать монтажником радиоэлектронной аппаратуры.

Ах да, забыл сказать, меня зовут Виктор, и я руковожу проектом Academy EnglishDom и работаю в PR-отделе онлайн-школы английского языка EnglishDom. Но начинал я в этой компании совсем с другого - преподавал онлайн и успел побывать в 7 разных ролях в пределах одной компании. В этой статье расскажу, каким был этот путь.

Преподаватель английского по скайпу

Как сейчас помню, как мне позвонил Максим, наш CEO, который тогда еще сам занимался подбором преподавателей. Я очень волновался и путанно отвечал на его вопросы, но все предложения перевел верно. Тогда еще подумал, что произвел плохое впечатление, когда услышал “мы с вами свяжемся позже”.

В то время преподавание по Skype было для меня чем-то новым и интересным. Точнее, желанным, ведь я считал, что это способ работы будущего - дешевле, проще и удобнее. Поэтому я не стал дожидаться повторной связи и сам перезвонил. После того, как я пояснил, что переволновался, со мной провели повторное собеседования и я попал на подготовку преподавателей. Две недели я учил правила проведения занятий, знакомился с материалами школы и провел несколько пробных уроков, чтобы окончательно убедиться, что я готов к работе с реальными студентами.

Уже в ноябре я начал первые занятия и быстро набрал нагрузку в 94 часа. Было всегда интересно, ведь когда нет преграды в виде дистанции и времени, можно общаться с разными людьми. Среди моих студентов были люди из разных уголков земли: Кипр, Малазия, Греция, Чехия, Польша, Бразилия и, конечно, страны СНГ. Список должностей также интересен - адвокаты, бывшие военные разведчики, аналитики, логисты, IT-специалисты, дизайнеры, журналисты, певицы, финансовые консультанты, биржевые маклеры, бухгалтера, а также и другие преподаватели.

Для себя я вынес один из самых важных уроков - долгосрочные проекты требуют множество вложений, усилий и стратегии. Но, если все было правильно сделано, результат себя полностью оправдает и окупит. Именно так и было с успехами моих студентов - было очень круто видеть, что смог помочь людям в чем-то и как они становятся успешнее.

HR менеджер

В 2014 году мне предложили попробовать свои силы в качестве менеджера по подбору преподавателей и носителей. Такое предложения я с радостью принял, так как давно хотелось попробовать что-то новое.

Что входило в мои обязанности:

  • размещение вакансий и предварительный отбор кандидатов;
  • тестирование уровня языка и прозвоны;
  • проведение тестовых уроков;
  • подготовка и адаптация преподавателей;
  • тот же самый цикл проводился и для носителей языка.

А еще в мои обязанности входила корпоративная культура и организация мероприятий в офисе. Так что я успел побывать и Дедом Морозом, ведущим на Новый год, и послушать, как меня ненавидят кандидаты за отказы, и познакомиться с кучей интересных людей со всего мира.

Важный вывод здесь для меня был такой: не стоит бояться допускать ошибки, потому что они помогаю понять, как выполнять свою работу лучше. Конечно же, при условии, что все ошибки анализируются.

Менеджер по качеству

Несмотря на то, что HR-направление было довольно интересным, мне все же не хотелось терять связи с преподаванием, ведь у меня уже был достаточно большой опыт, которым мне хотелось делиться с нашими преподавателями. Поэтому часть обязанностей по предварительному отбору и организации офисных мероприятий была передана нашему новому сотруднику HR-отдела, а я начал сотрудничать с нашим отделом кураторов преподавателей.

С 2015 года я занялся обновлением системы контроля качества занятий и преподавателей:

  • оценка проведенных занятий;
  • обратная связь и список возможных улучшений в занятиях;
  • тренинги для преподавателей по мотивации и вовлеченности студентов на уроке;
  • система посещаемости и мотивации студентов.

Не буду перечислять остальные обязанности, но было немало интересных задач и проблемных моментов, которые мы смогли разрешить.

Главный урок, который я для себя вынес - одной проверки недостаточно. Лучше все перепроверить пару раз, чтобы убедиться, что все хорошо, или окончательно понять, что все плохо и отказаться от непродуктивного сотрудничества, некачественно выполненной работы и так далее.

Менеджер отдела контент-райтеров

Это начало работы в качестве тим лида в полностью своем отделе. Мне буквально пришлось построить отдел с нуля - от создания стратегии и найма до детально прописанных workflow, инструкций и наглядных примеров. Все это нужно было, так как я занимался большим скопом работ и самому выполнять его было слишком времязатратно:

  • создание будущих курсов по обучению английскому;
  • поиск и создание уникального контента;
  • управление командой удаленных сотрудников;
  • тесное сотрудничество с отделом маркетинга для создания частотных курсов английского;
  • оптимизация учебного контента для его большей популярности.

Так у меня появилась команда из 7 контент-райтеров. Они все были разных стран СНГ, находились в разных часовых поясах, поэтому нужна была такая система работы, по которой все эти факторы были нивелированы. Точнее так: нужен был четкий workflow, который бы помогал расширить географию поиска кандидатов, четкая привязка к KPI, прописанный и понятный роадмап на полгода или более, и регулярные точки обратной связи.

Именно так и появились 320 уроков для нашей образовательной платформы, по которым занимаются 2000 студентов ежемесячно.

Главный урок - если задача не записана или написана непонятно, то можно считать ее невыполненной или выполненной некачественно в лучшем случае. Знаю это из своих ошибок, так как пару раз приходилось доделывать работу за своей командой вместо четких и понятных объяснений.

И еще один - ставку стоит делать на тех, кто хочет учиться и развиваться. Не стоит тратить время на сотрудников, которых приходится везти на себе. Потратите массу времени, а результат будет минимальным (если будет).

Спикер вебинаров

Пока я работал менеджером отдела контент-райтеров, мы отлично сработались с нашими маркетологами и постоянно старались помогать друг другу. Так я и начал участвовать в вебинарах. Это направление строилось с нуля и было нашим совместным детищем - темы, регулярность, ценность, структура, дизайн, партнерские площадки, реклама и подбор других спикеров.

Могу смело похвастаться опытом проведения около 30 вебинаров на нашем канале и совместно с партнерами. А еще привлечением 2000 подписчиков на наш YouTube-канал одним простым решением - проведением всех вебинаров через Hangouts.

Главный урок - будьте готовы ко всем вариантам исхода событий. Наш вебинар по презентации новых курсов был отлично разрекламирован и структурирован. А вот интернет-соединение подвело в самый неподходящий момент. Поэтому мы научились создавать дополнительные трансляции, добавили резервную линию интернет-соединения и альтернативные устройства для проведения вебинаров, если завис или не включается компьютер.

Копирайтер

И снова спасибо маркетинговому отделу. Наш CMO предложил всем лидам компании интересный способ прокачаться - писать статьи и готовить выступления. Нужно это, чтобы уметь правильно доносить информацию своим коллегам, учиться чему-то новому, набираться уверенности в себе, находить новых сотрудников и для пиара. В общем, одни плюсы.

Так что я начал писать для нашего блога, а потом и по другим заказам от нашего PR-отдела. Это было всегда интересно, так как темы не всегда касались моей экспертизы, требовали проведения исследований, общения с другими отделами компании и я просто мог делиться своим опытом с другими.

Выводы, которые сделал, пока был копирайтером - готовьтесь к критике. Какую бы классную статью вы ни написали, какими бы удачными ни были предыдущие статьи, найдется человек, которому что-то не понравится и вашу статью не примут. Будет неприятно, да еще и не раз. Зато это поможет проще воспринимать критику и быть готовым адаптировать текст под заказчика. И еще одно - лучше сразу все уточнить и запросить четкое ТЗ по тексту. Иначе правок не избежать.

Менеджер проектов

Еще будучи HR-менеджером, я вынашивал идею по созданию школы преподавателей, которая бы решала две проблемы - подбор преподавателей и повышение ценности бренда работодателя. И вот, в 2017 году мне представилась такая возможность:

  • был создан концепт и позиционирование школы (Академия преподавателей и лучшее сообщество для преподавателей с полезными ресурсами и материалами);
  • определена стратегия на ближайшие полгода (привлечь базу преподавателей, которые станут нашими потенциальными кандидатами);
  • создан четкий контент-план и категории постов в блог сайта (с этой целью были привлечены дополнительные райтеры-преподаватели);
  • созданы группы в соцсетях, которые ведут наши контент-менеджеры и которые стали основным источником рекламы академии на данном этапе;
  • подготовлена регулярная рассылка и подвязан дополнительный лендинг для сбора заявок на работу преподавателем;
  • подвязана аналитика по работе проекта.

В итоге база зарегистрированных преподавателей выросла с 42 до 634, а потом и до тысячи за 3 месяца работы проекта с минимальными затратами на ежемесячную поддержку проекта (8 постов в блоге, 10 в соцсетях и ежемесячный дайджест по статьям и событиям от академии). А количество заявок на работу преподавателем в месяц выросло с нуля до 12.

Помимо этого сейчас я также веду 2 наших блога на Geektimes и Habrahabr. В мои задачи входит:

  • контент-план на каждый месяц;
  • сбор статей с райтеров и наших технических сотрудников;
  • написание 1-2 статей в эти блоги в месяц;
  • аналитика эффективности блогов.

Кажется, что задачи вовсе несложные. Но это пока вы не выложили свою собственную статью и не нахватались минусов в карму за опечатку. А еще сбор технических статей - дело очень времязатратное. Потому что сотрудники техотдела - люди очень занятые и для них написание статьи занимает длительное время. Поэтому-то и нужна четкая стратегия и определение ценности, которую будут нести ваши блоги.

В итоге мы ведем блоги с уклоном на изучение языков и то, как это может быть полезно сотрудниками IT-индустрии, а также делимся опытом наших разработчиков и маркетологов.

Какой урок из этого я извлек? Нужна четкая стратегия и цель каждой статьи и каждого комментария. К примеру, если у статьи рекламная цель, то будьте готовы к критике и негативу от аудитории, так как они ищут в статье что-то полезное. Поэтому мы и пришли к минимуму рекламы на Geektimes и Habrahabr, оставив лишь небольшой бонусный блок в самом конце. А стратегию мы выбрали наиболее простую - показать себя экспертами в том, что действительно знаем и умеем - в изучении языков. Так наши потенциальные студенты сами к нами придут, когда прочитают наши полезные и интересные статьи. И это уже дало плоды, ведь мы получили + 15000 регистраций с начала марта, которые обошлись нам всего лишь в 12 рублей за каждого нового пользователя.

Что будет дальше?

Сфера маркетинга мне очень интересна, поэтому я уже прошел пару курсов по контент-маркетингу, СММ и оптимизации сайтов (это нужно было для создания Академии преподавателей). Очень интересна и аналитика, а также и сама контент область. Признаться честно, я с огромным удовольствием смотрю YouTube-влоггеров из разных сфер - от технологий, гаджетов и игр до изучения языков и путешествий.

Именно поэтому я хотел бы заняться нашим каналом, добавить ему свое лицо, повысить его ценность. Ведь у нас точно есть, что показать и рассказать студентам! Поэтому сейчас я работаю над стратегией продвижения канала и поиском своего влоггера. Кто знает, может и сам им стану на время, чтобы полностью понять формат работы и найти оптимальные пути развития канала.

{ "author_name": "Анна Журба", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30399", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]