7 профессий за 7 лет работы в EnglishDom: из тичера в менеджеры проектов
Колонка Виктора Осадчего, преподавателя и ведущего методиста школы английского по skype EnglishDom
Еще в школе меня учили, что мы выбираем призвание раз и на всю жизнь. Только вот к моей жизни это как-то не очень применимо - сразу после школы поступил на первый курс английского факультета на заочку, параллельно устроившись работать монтажником радиоэлектронной аппаратуры.
Ах да, забыл сказать, меня зовут Виктор, и я руковожу проектом Academy EnglishDom и работаю в PR-отделе онлайн-школы английского языка EnglishDom. Но начинал я в этой компании совсем с другого - преподавал онлайн и успел побывать в 7 разных ролях в пределах одной компании. В этой статье расскажу, каким был этот путь.
Преподаватель английского по скайпу
Как сейчас помню, как мне позвонил Максим, наш CEO, который тогда еще сам занимался подбором преподавателей. Я очень волновался и путанно отвечал на его вопросы, но все предложения перевел верно. Тогда еще подумал, что произвел плохое впечатление, когда услышал “мы с вами свяжемся позже”.
В то время преподавание по Skype было для меня чем-то новым и интересным. Точнее, желанным, ведь я считал, что это способ работы будущего - дешевле, проще и удобнее. Поэтому я не стал дожидаться повторной связи и сам перезвонил. После того, как я пояснил, что переволновался, со мной провели повторное собеседования и я попал на подготовку преподавателей. Две недели я учил правила проведения занятий, знакомился с материалами школы и провел несколько пробных уроков, чтобы окончательно убедиться, что я готов к работе с реальными студентами.
Уже в ноябре я начал первые занятия и быстро набрал нагрузку в 94 часа. Было всегда интересно, ведь когда нет преграды в виде дистанции и времени, можно общаться с разными людьми. Среди моих студентов были люди из разных уголков земли: Кипр, Малазия, Греция, Чехия, Польша, Бразилия и, конечно, страны СНГ. Список должностей также интересен - адвокаты, бывшие военные разведчики, аналитики, логисты, IT-специалисты, дизайнеры, журналисты, певицы, финансовые консультанты, биржевые маклеры, бухгалтера, а также и другие преподаватели.
Для себя я вынес один из самых важных уроков - долгосрочные проекты требуют множество вложений, усилий и стратегии. Но, если все было правильно сделано, результат себя полностью оправдает и окупит. Именно так и было с успехами моих студентов - было очень круто видеть, что смог помочь людям в чем-то и как они становятся успешнее.
HR менеджер
В 2014 году мне предложили попробовать свои силы в качестве менеджера по подбору преподавателей и носителей. Такое предложения я с радостью принял, так как давно хотелось попробовать что-то новое.
Что входило в мои обязанности:
- размещение вакансий и предварительный отбор кандидатов;
- тестирование уровня языка и прозвоны;
- проведение тестовых уроков;
- подготовка и адаптация преподавателей;
- тот же самый цикл проводился и для носителей языка.
А еще в мои обязанности входила корпоративная культура и организация мероприятий в офисе. Так что я успел побывать и Дедом Морозом, ведущим на Новый год, и послушать, как меня ненавидят кандидаты за отказы, и познакомиться с кучей интересных людей со всего мира.
Важный вывод здесь для меня был такой: не стоит бояться допускать ошибки, потому что они помогаю понять, как выполнять свою работу лучше. Конечно же, при условии, что все ошибки анализируются.
Менеджер по качеству
Несмотря на то, что HR-направление было довольно интересным, мне все же не хотелось терять связи с преподаванием, ведь у меня уже был достаточно большой опыт, которым мне хотелось делиться с нашими преподавателями. Поэтому часть обязанностей по предварительному отбору и организации офисных мероприятий была передана нашему новому сотруднику HR-отдела, а я начал сотрудничать с нашим отделом кураторов преподавателей.
С 2015 года я занялся обновлением системы контроля качества занятий и преподавателей:
- оценка проведенных занятий;
- обратная связь и список возможных улучшений в занятиях;
- тренинги для преподавателей по мотивации и вовлеченности студентов на уроке;
- система посещаемости и мотивации студентов.
Не буду перечислять остальные обязанности, но было немало интересных задач и проблемных моментов, которые мы смогли разрешить.
Главный урок, который я для себя вынес - одной проверки недостаточно. Лучше все перепроверить пару раз, чтобы убедиться, что все хорошо, или окончательно понять, что все плохо и отказаться от непродуктивного сотрудничества, некачественно выполненной работы и так далее.
Менеджер отдела контент-райтеров
Это начало работы в качестве тим лида в полностью своем отделе. Мне буквально пришлось построить отдел с нуля - от создания стратегии и найма до детально прописанных workflow, инструкций и наглядных примеров. Все это нужно было, так как я занимался большим скопом работ и самому выполнять его было слишком времязатратно:
- создание будущих курсов по обучению английскому;
- поиск и создание уникального контента;
- управление командой удаленных сотрудников;
- тесное сотрудничество с отделом маркетинга для создания частотных курсов английского;
- оптимизация учебного контента для его большей популярности.
Так у меня появилась команда из 7 контент-райтеров. Они все были разных стран СНГ, находились в разных часовых поясах, поэтому нужна была такая система работы, по которой все эти факторы были нивелированы. Точнее так: нужен был четкий workflow, который бы помогал расширить географию поиска кандидатов, четкая привязка к KPI, прописанный и понятный роадмап на полгода или более, и регулярные точки обратной связи.
Именно так и появились 320 уроков для нашей образовательной платформы, по которым занимаются 2000 студентов ежемесячно.
Главный урок - если задача не записана или написана непонятно, то можно считать ее невыполненной или выполненной некачественно в лучшем случае. Знаю это из своих ошибок, так как пару раз приходилось доделывать работу за своей командой вместо четких и понятных объяснений.
И еще один - ставку стоит делать на тех, кто хочет учиться и развиваться. Не стоит тратить время на сотрудников, которых приходится везти на себе. Потратите массу времени, а результат будет минимальным (если будет).
Спикер вебинаров
Пока я работал менеджером отдела контент-райтеров, мы отлично сработались с нашими маркетологами и постоянно старались помогать друг другу. Так я и начал участвовать в вебинарах. Это направление строилось с нуля и было нашим совместным детищем - темы, регулярность, ценность, структура, дизайн, партнерские площадки, реклама и подбор других спикеров.
Могу смело похвастаться опытом проведения около 30 вебинаров на нашем канале и совместно с партнерами. А еще привлечением 2000 подписчиков на наш YouTube-канал одним простым решением - проведением всех вебинаров через Hangouts.
Главный урок - будьте готовы ко всем вариантам исхода событий. Наш вебинар по презентации новых курсов был отлично разрекламирован и структурирован. А вот интернет-соединение подвело в самый неподходящий момент. Поэтому мы научились создавать дополнительные трансляции, добавили резервную линию интернет-соединения и альтернативные устройства для проведения вебинаров, если завис или не включается компьютер.
Копирайтер
И снова спасибо маркетинговому отделу. Наш CMO предложил всем лидам компании интересный способ прокачаться - писать статьи и готовить выступления. Нужно это, чтобы уметь правильно доносить информацию своим коллегам, учиться чему-то новому, набираться уверенности в себе, находить новых сотрудников и для пиара. В общем, одни плюсы.
Так что я начал писать для нашего блога, а потом и по другим заказам от нашего PR-отдела. Это было всегда интересно, так как темы не всегда касались моей экспертизы, требовали проведения исследований, общения с другими отделами компании и я просто мог делиться своим опытом с другими.
Выводы, которые сделал, пока был копирайтером - готовьтесь к критике. Какую бы классную статью вы ни написали, какими бы удачными ни были предыдущие статьи, найдется человек, которому что-то не понравится и вашу статью не примут. Будет неприятно, да еще и не раз. Зато это поможет проще воспринимать критику и быть готовым адаптировать текст под заказчика. И еще одно - лучше сразу все уточнить и запросить четкое ТЗ по тексту. Иначе правок не избежать.
Менеджер проектов
Еще будучи HR-менеджером, я вынашивал идею по созданию школы преподавателей, которая бы решала две проблемы - подбор преподавателей и повышение ценности бренда работодателя. И вот, в 2017 году мне представилась такая возможность:
- был создан концепт и позиционирование школы (Академия преподавателей и лучшее сообщество для преподавателей с полезными ресурсами и материалами);
- определена стратегия на ближайшие полгода (привлечь базу преподавателей, которые станут нашими потенциальными кандидатами);
- создан четкий контент-план и категории постов в блог сайта (с этой целью были привлечены дополнительные райтеры-преподаватели);
- созданы группы в соцсетях, которые ведут наши контент-менеджеры и которые стали основным источником рекламы академии на данном этапе;
- подготовлена регулярная рассылка и подвязан дополнительный лендинг для сбора заявок на работу преподавателем;
- подвязана аналитика по работе проекта.
В итоге база зарегистрированных преподавателей выросла с 42 до 634, а потом и до тысячи за 3 месяца работы проекта с минимальными затратами на ежемесячную поддержку проекта (8 постов в блоге, 10 в соцсетях и ежемесячный дайджест по статьям и событиям от академии). А количество заявок на работу преподавателем в месяц выросло с нуля до 12.
Помимо этого сейчас я также веду 2 наших блога на Geektimes и Habrahabr. В мои задачи входит:
- контент-план на каждый месяц;
- сбор статей с райтеров и наших технических сотрудников;
- написание 1-2 статей в эти блоги в месяц;
- аналитика эффективности блогов.
Кажется, что задачи вовсе несложные. Но это пока вы не выложили свою собственную статью и не нахватались минусов в карму за опечатку. А еще сбор технических статей - дело очень времязатратное. Потому что сотрудники техотдела - люди очень занятые и для них написание статьи занимает длительное время. Поэтому-то и нужна четкая стратегия и определение ценности, которую будут нести ваши блоги.
В итоге мы ведем блоги с уклоном на изучение языков и то, как это может быть полезно сотрудниками IT-индустрии, а также делимся опытом наших разработчиков и маркетологов.
Какой урок из этого я извлек? Нужна четкая стратегия и цель каждой статьи и каждого комментария. К примеру, если у статьи рекламная цель, то будьте готовы к критике и негативу от аудитории, так как они ищут в статье что-то полезное. Поэтому мы и пришли к минимуму рекламы на Geektimes и Habrahabr, оставив лишь небольшой бонусный блок в самом конце. А стратегию мы выбрали наиболее простую - показать себя экспертами в том, что действительно знаем и умеем - в изучении языков. Так наши потенциальные студенты сами к нами придут, когда прочитают наши полезные и интересные статьи. И это уже дало плоды, ведь мы получили + 15000 регистраций с начала марта, которые обошлись нам всего лишь в 12 рублей за каждого нового пользователя.
Что будет дальше?
Сфера маркетинга мне очень интересна, поэтому я уже прошел пару курсов по контент-маркетингу, СММ и оптимизации сайтов (это нужно было для создания Академии преподавателей). Очень интересна и аналитика, а также и сама контент область. Признаться честно, я с огромным удовольствием смотрю YouTube-влоггеров из разных сфер - от технологий, гаджетов и игр до изучения языков и путешествий.
Именно поэтому я хотел бы заняться нашим каналом, добавить ему свое лицо, повысить его ценность. Ведь у нас точно есть, что показать и рассказать студентам! Поэтому сейчас я работаю над стратегией продвижения канала и поиском своего влоггера. Кто знает, может и сам им стану на время, чтобы полностью понять формат работы и найти оптимальные пути развития канала.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором