Anton Boltnev
188
Блоги

Хождение по мукам или в поисках инвестиций

Частные инвесторы

Поделиться

В избранное

В избранном

Незадолго до завершения работ по разработке прототипа мы начали задумываться о привлечении инвестиций, так как еще на начальном этапе сходили в несколько рекламных компании и те бюджеты на раскрутку, которые нам были озвучены дали нам четкое понимание того, что сами мы это дело далеко не увезем. Опять встреча, офис, кофе ... все как обычно - сели думать как и откуда привлекать деньги. Решили пойти по родне, друзьям и друзьям друзей.

Были встречи с ребятами, запустившими свои стартапы и притянувшими неплохие инвестиции. Рассказали много интересного с кем говорить, как говорить, что показывать и в каком виде все это должно быть. Но, естессно, никакой гарантии в успехе переговоров не дали. Оно и понятно. В общем план был простой - попытаться через рекомендации друзей выйти на личное общение с состоятельными дядями и тетями.

Были написаны презентации. Сделаны короткие инфографические ролики. Проработана инвестиционная политика, получен медиаплан от рекламного агентства и проработан финансовый план.

Начались звонки и изредка встречи. В целом людям идея пришлась по вкусу. К сожалению, мы не смогли лично пообщаться с инвесторами, но их "представители" (соседи по поселкам или бывшие бизнес партнеры) охотно согласились нас рекомендовать. Рекомендации дошли до адресатов. Мы разослали порядка 5-ти комплектов "инвестиционных документов" прямо в цель. Парочка человек даже уточняли некоторые моменты. Но пока, до сих пор, каких-то реальных предложений и действий не было. Может не заинтересовались, может новый год близко. Будем надеяться, что новый год:) Привлечение инвестиций вообще дело не быстрое. А мы этим занимаемся всего несколько месяцев.

IT-гиганты

По счастливой случайности наш очень давний и хороший друг имел выход на одного ОЧЕНЬ высоко-стоящего сотрудника Google Россия. (На кого конкретно говорить не буду). Естественно мы насели на друга и начали выпрашивать встречу! Встреча не состоялась, но телефонный разговор нам дали. По итогам этого разговора мы поняли следующее: Гугл в России далеко не коммерчески заинтересованная структура. Нет, они безусловно не за "спасибо" работают, но в России они в основном - это поиск. И, как следствие, наш проект им был не особо интересен для вложений.

Мы немного приуныли, так как получив такой контакт сразу решили, что успех вот он - на конце телефонной трубки. Но человек из Гугла быстро опустил нас на землю. И это было полезно. Мы перестали грезить красивыми мечтами и стали смотреть на вещи более реалистично.

Через какое-то время наш очередной друг, по роду деятельности имеющий выходы на топ-менеджмент Яндекса, дал о себе знать. Запросил всю информацию и все документы по проекту и отослал в Яндекс.

Но говорить тут особо не о чем - ответа до сих пор не последовало. Прошло уже больше месяца. Я в таких случаюсь придерживаюсь очень простого мнения: так как презентация летит прямиком куда надо, минуя секретаршу и call-центр, если молчат - значит не интересно.

Остается еще много сильных компаний, на которые, правда нет прямых выходов, но всегда есть вариант завалиться в офис с горящими глазами и пачкой бумажек подмышкой, и имея вид сумасшедшего гика-айтишника пробиться к компетентным сотрудникам.

Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ)

По запросу "венчурные фонды" поиск выдает очень много разных фондов, с разными размерами инвестиций. С конкурсными этапами и без. Разобраться так просто с первого раза не получится. Начали изучать. Читать отзывы. И как-то совместными раздумиями решили остановиться на ФРИИ. Это если не самый крупный, то уж точно один из крупнейших фондов поддержки интернет инициатив в России. В фонде очень много направлений: от pree-seed программ со стартапами, до инвестиций в уже устоявшиеся компании. Много хороших отзывов. Постоянные форумы на которых можно заявить себя и т.п. В общем решили попробовать.

Заполнили все анкеты, профили, вписали все данные и отправили в фонд. Через несколько дней у нас состоялась skype-консультация с представителями фонда, где в очень теплой и домашней атмосфере нас расспрашивали о нашем творении, команде, конкурентах и планах на будущее. Уж не знаю положено им так отвечать или нет, но девушка, с которой мы общались довольно положительно отозвалась о нашем ресурсе и после приведения нескольких жизненных примеров согласилась, что то, что мы делаем может и правда пригодиться.

Через некоторое время после завершения конференции на почту упало письмо примерно следующего содержания: "Поздравляем, вы прошли первый этап отбора в программе акселерации ФРИИ!". И опять, я не знаю это все так проходят после скайп-конференции или нет, но все же читать это письмо было приятно!

Так же нас посоветовали в программу онлайн-трекшн, пока рассматривается вопрос о нашем прохождении во второй этап отбора. Мы, естессно, охотно согласились. Как раз пока я набираю этот текст у нас идет первая неделя трекшна (всего 3). Суть простая: фонд прикрепляет к нам трекера, который совместно с нами ставит цель на 3 недели и каждую неделю смотрит как мы достигаем промежуточные цели. По итогам 3х недель, судя по всему ("но это не точно") в случае успешного завершения трекинга и достижения целей, эта программа может повысить наши шансы пройти дальше во второй этап отбора.

Цели, по заявлению фонда, могут быть абсолютно любые: новые продажи, регистрации в приложениях или банальные технические нововведения на ресурсе. Фонду интересно посмотреть на что способна команда стартапа без внешней помощи и без инвестиций. Это вполне логично и понятно.

Мы решили, что так как мы социальная площадка, нашей основной целью будет на протяжении вообще всей жизни проекта привлечение и удержание пользователей. Поэтому совместным решением была поставлена цель: 50 новых продавцов (пользователе, зарегистрировавшихся в роли исполнителей). Может показаться ерундой, но так как мы не располагаем вообще никаким рекламным бюджетом, этих пользователей мы должны будем привлечь без вложений (холодные звонки, репосты в соц. сетях и т.д).

50 пользователей за 3 недели это порядка 17 в неделю и порядка 3-4 в день. На данный момент ( а это 3 дня спустя старта трекшна) у нас уже 20 новых продавцов. Так что, движемся сверх плана:) И подбадривает очень сильно то, что с идеей мы не прогадали! Живые отзывы от незнакомых, приглашенных из интернета компаний, очень ценны! Особенно приятно слышать, что им реально нравиться проект и они ждут полноценного старта и охотно будут пользоваться им!

Безусловно получаем и огромное количество отзывов касательно технического исполнения ресурса. Тут неудобно, там кнопки нет, тут цена за категорию завышена, города или региона нужного в настройках нет и так далее. Но э

то только на пользу. Своим замыленным взглядом мы уже многого не замечаем. А свежий взгляд со стороны дает нам понимание, а каком направлении работать и что исправлять.

Заключение.

Пока что на этом все. Это был самый свежий дайджест с полей:) А дальше видно будет. Надеюсь скоро отчитаюсь по новым достижениям.

Спасибо, что читали. До встречи!

{ "author_name": "Anton Boltnev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": -2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30700", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]