Константин Штейман
2 681
Блоги

Прогрессивные веб-приложения — новый тренд 2018?

Поразительно, как быстро меняются технологии. Еще вчера все удивлялись стремительному развитию нативных мобильных приложений, а сегодня мы наблюдаем новую эволюцию.

Никто не мог и предположить, что курс развития мобильных приложений изменится так кардинально. Так о чем же речь?

В 2015 году компания Google заявила о создании новой технологии - прогрессивных веб-приложениях/Progressive Web App (PWA). Однако тогда мало кто воспринял это новшество всерьез. Тем не менее сегодня PWA становится популярным трендом.

Так что это за технология — Progressive Web App? Прогрессивные мобильные приложения — это продукт совместной эволюции мобильного сайта и нативного приложения. Проще говоря, гибрид, вобравший в себя самое лучшее от своих предшественников.

Теперь простота установки и открытия мобильного сайта и функционал нативного приложения (push-уведомления, gps-навигация и другие нативные функции) стали единым целым.

Благодаря данной технологии выигрывают и заказчики, и пользователи.

Разработать такое приложение можно в несколько раз дешевле и быстрее, чем нативное, что открывает множество новых возможностей для небольших компаний.

Для пользователей преимущества не менее значимы: не занимает место в памяти телефона, нет необходимости скачивать приложение из магазинов.

Одно из самых важных преимуществ PWA перед нативными приложениями — это отсутствие посредника в лице магазинов приложений App Store и Google Play. Технология прогрессивных веб-приложений это лишнее звено полностью исключает.

Отсутствие магазинов приложений для разработчиков означает, что им больше не нужно руководствоваться установленными правилами и политикой Apple и Google, а для пользователей - упрощение процедуры установки. Для того чтобы открыть PWA, достаточно перейти на сайт компании с мобильного устройства, и привязанное веб-приложение откроется автоматически.

При этом можно установить иконку такого приложения на экран телефона. Для этого в автоматически открывшемся диалоговом окне нужно согласиться с установкой.

Такой способ установки разительно отличается от установки обычного (нативного) приложения. По сути, иконка PWA — это картинка со ссылкой на веб-приложение, открывающееся через браузер, с помощью которой пользователь может запустить понравившееся приложение в любое время. Еще одним важным отличием PWA от «тяжелого натива» является то, что PWA почти не занимает места в памяти телефона пользователя.

Но преимущества преимуществами, а что же на практике?

Пока скептики смотрят в сторону новой технологии с настороженностью, компании-первопроходцы испытывают продукт мобильной эволюции на собственном опыте.

Так, одной из первых компаний, примеривших на себя PWA, стала Lancôme - известный французский косметический бренд.

По заявлению Google, перед специалистами Lancôme стояла задача создать быстро загружаемый, мощный мобильный инструмент, который функционально подобен нативному приложению, но при этом его можно будет быстро найти и просто использовать. В результате в 2016 году у компании появилось прогрессивное веб-приложение/Progressive Web App (PWA).

И что же в итоге? Результаты говорят сами за себя: на 84% снизилось время загрузки,на 17% увеличилась конверсия,на 53% увеличилось количество мобильных сеансов на iOS,18% push-уведомлений открываются пользователями,8% потребителей, которые открыли push-уведомление, совершали покупку.

Ну что же, пример компании Lancôme стал показательным для всех, кто сомневался.

Сейчас вопрос заключается в том, станет ли рынок приложений развиваться по пути прогрессивных технологий?

Возможно.Но пока рано говорить о полноценной замене “натива” на PWA. Скорее всего, PWA нужно рассматривать как новую ветвь мобильных технологий, которая будет развиваться независимо от игровых приложений и контролирующих монополий в лице App Store и Play Market. Развитие с учетом потребностей другого толка: продавец — покупатель.

{ "author_name": "Константин Штейман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 15, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31488", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]