Советы тем, кто запускает стартап в маленьком городе

Давайте признаем: не все могут поехать в Долину, в Нью-Йорк или Массачусетс, где история венчурного капитализма насчитывает десятки лет, а поток денег для стартаперов-новичков сродни дождю в октябре. Что делать, если вы сидите в условном маленьком городе вдали от венчурных центров, стартап-инкубаторов с имененм или крупных ИТ-компаний? Вместо отчаяния, тоски и продажи всего имущества ради переезда, попробуйте сначала несколько шагов для освоения локальной предпринимательской среды.

1. Поиск местных инвесторов и юристов


Познакомьтесь с толковыми юристами в своем городе, заручитесь поддержкой людей, у которых есть разветвленные контакты в деловой среде. Поищите местных предпринимателей и инвесторов, которые присматриваются к новым сферам деятельности – в т.ч. к стартапам. Если ваш город не совсем далеко от промышленной и социальной инфраструктуры, выше вероятность, что вы найдете местный фонд или венчурного инвестора-одиночку, который как раз занимается поиском стартапа или группы предпринимателей, разработчиков, просто талантливой молодежи под конкретные программы финансирования. Используйте эту возможность.

Но проект и идея должны быть достойными доверия и давать реальную пользу для локального сообщества, города или региона.

2. Ставьте цели в рамках небольшого стартового капитала


Когда вам от фонда нужна небольшая сумма, то и найти такой грант, инвестиционный взнос или кредит проще. Бюджетирование в рамках малых объемов стартового капитала позволит понять, сколько вам нужно денег на практическую реализацию вашей идеи, а не на всякие «плюшки». Ну и получить небольшие инвестиции легче, чем сразу идти в крупный фонд, где вам с большей степенью вероятности откажут.


3. Ищите предпринимательские ниши и контакты в своем регионе


Всякие Дни инвестора, Дни карьеры, открытые питчи, мастер-классы и локальные хакатоны и стартап-конференции позволяют заявить о себе и своей команде в определенной нише. Ищите на таких местных мероприятиях новые контакты. И кроме того, именно здесь можно пообщаться с разработчиками, инвесторами и высококлассными специалистами, которые вряд ли во второй-третий раз приедут в ваш город. Предложите им взгляд на определенную проблему, решение которой может стать выгодой не только для региона, но и для инвестора, вложившего деньги в решение такой проблемы. Разветвленная сеть контактов и проработка ниши могут дать больше денег небольшими суммами из разных источников, чем один транш от одного крупного фонда.

4. Используйте национальные контакты и сети для конкретных потребностей


Построить стартап, который покрывает общенациональную, общегосударственную проблематику или тематику можно и не находясь в центре венчурного капитализма или одном из мировых центров разработки. Но не забывайте о важности привлечения кадров, контактов и средств из разных уголков страны. На ранней стадии важно уделить должное внимание «охоте на специалистов» для стартапа: в малых городах с этим труднее всего.

5. Будьте щепетильны в работе


Проблемы и неудачи из прошлого можно умело скрыть за красивой презентацией и умелым питчем в большом городе, где вас никто толком не знает. Совсем иначе дела обстоят в провинции, где сеть партнеров, клиентов, инвесторов достаточно тесно интегрирована, тусовка небольшая, и все ваши провалы или хамство станут очень быстро достоянием общественности и вашей личной «головной болью». Будьте щепетильны в деловой и личной этике, в вопросах работы с клиентами, партнерами и персоналом, Не будьте придурком, хамом или эксцентричным чудаком, которого станут обходить десятой дорогой.


Главное же, в чем может выиграть стартап в небольшом городе – возможность найти для себя задачу и сфокусироваться на ее решении вместо того, чтобы распыляться на необходимость «производить впечатление».

Используйте потенциал локальной стартап-экосистемы, но не забывайте о мероприятиях национального масштаба, постарайтесь не выпадать совсем из контекста и важных событий – и даже начав в небольшом городе, вы сможете добиться значительного успеха.

По материалам: inc.com