{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Двухмерные слайдеры для трёхмерных пользователей

По сути, экран любого устройства с сенсорным вводом, с точки зрения виртуального пространства, которое оно предлагает для использования, является объектом из двухмерного мира. У него есть длина и ширина, но нет объёма. Парадоксально, но большинство контроллеров пользовательского интерфейса, которые мы привыкли использовать на экранах своих гаджетов, являются объектами одномерными – обладают только одним из измерений. Возьмем, к примеру, слайдер. В зависимости от своего назначения и ориентации на плоскости, слайдеры обладают или шириной, или длиной. Что, казалось бы, логично, ведь слайдеры, как и большинство других элементов интерфейса, как правило, одновременно отвечают за числовое приращение только одного параметра. Однако, как выяснилось на практике, это не всегда так.

Выбор подопытного для эксперимента

В мире существует довольно много составных числовых значений, с использованием которых пользователи сталкиваются ежедневно. Самые простые и распространённые из них, которые, скорее всего, уже пришли вам на ум – это дата и время в числовом обозначении. Таким образом, время 11:45 состоит из двух параметров: час и минута, тогда как дата 15.01.2018 аж из трёх: день, месяц и год. Пожалуй, здесь было бы логично возразить, что не совсем корректно рассматривать составляющие значения времени как два отдельных параметра, ведь время последовательно и может быть визуально отображено прямой, где каждое последующее значение больше предыдущего.

Однако в данном случае я рассматриваю время с точки зрения его привычного использования и методов привычных манипуляций с ним. Например, когда пользователь стоит перед задачей установить текущее время в системных настройках ОС, или настроить время срабатывания будильника. Обычно в таких случаях пользователю предлагается сначала отдельно установить часовую составляющую желаемого времени, а затем минутную. Соответственно, в данном случае, с точки зрения пользователя, часы и минуты являются двумя независимыми друг от друга параметрами, которые настраиваются отдельно.

Факт того, что, пожалуй, любой современный человек, учащийся или работающий, для соблюдения своего дневного графика вынужден в той или иной мере пользоваться будильником, вкупе с фактом наличия неотъемлемого элемента интерфейса любого будильника, таймпикера, делает этот раздел приложений идеальной площадкой для моего эксперимента.

Цель эксперимента

Переход от классического дизайна таймпикера к двумерному слайдеру на примере приложения-будильника.

Основная гипотеза

Благодаря тому, что, как мы уже выяснили, экран позволяет одновременно использовать два измерения, желаемый час и минута пробуждения могут быть настроены одним движением.

От скетча к прототипу

В силу физического ограничения площади слайдера размером экрана телефона, за минимальный шаг слайдера я решил принять значение равное 5 минутам. Забегая вперед, отмечу, что, к моему удивлению, я не получил ни одного комментария, связанного с тем, что прототип недостаточно гибок к потребностям пользователя. Тогда, как я считал, что этот нюанс может стать одним из наиболее вероятных препятствий на пути к ежедневному использованию.

Тестирование

На разных этапах прототип проходил тестирование на небольшой группе людей численностью около 30 человек. В группу входили люди с разной технической подготовкой, уровнем образования, разных полов и возрастов. Основной задачей для тест-группы была установка конкретного времени срабатывания будильника, а именно 11:45 AM. Измеряемым параметром всегда было время, за которое тестируемый решает поставленную задачу.

Ссылка на прототип: https://framer.cloud/NMykZ

Тестируемые, встретившиеся с прототипом впервые:

1) Совершенно не справились с задачей: 0-5%

2) Потребовалось от 5 до 10 секунд для решения: 30-35%

3) Потребовалось от 3 до 5 секунд для решения: 45-50%

4) Потребовалось менее 3 секунд для решения: 5-10%

Повторное тестирование:

1) Совершенно не справились с задачей: 0-5%

2) Потребовалось от 5 до 10 секунд для решения: 0-5%

3) Потребовалось от 3 до 5 секунд для решения: 0-5%

4) Потребовалось менее 3 секунд для решения: 80-85%

Обратная связь

Большая часть комментариев была положительного характера. Многие подчеркивали, что пользовались бы подобным решением для решения повседневных задач. Часть людей отмечала, что, возможно, со временем, смогли бы справляться с выбором времени еще быстрее, т.к. визуально помнили бы, где на плоскости находится то или иное значение. Отмечали также и то, что подобное решение является чересчур необычным. Некоторые тестируемые также отметили, что не видят значительного улучшения относительно привычных таймпикеров.

Выводы

Основываясь на результатах тестирования, можно с уверенностью заявить, что концепция двумерных слайдеров вполне себя оправдала. Первое знакомство с новым элементом интерфейса, однако, занимает чуть больше времени, чем при последующем использовании. Возможно, стоило бы сравнить быстродействие данного решения с привычными таймпикерами, однако целью моего исследования было скорее изучить имеет ли подобная концепция право на жизнь, и результаты меня приятно удивили. Помимо таймпикеров/дэйтпикеров можно запросто представить подобные слайдеры, например, в многочисленных приложениях для обработки фотографий, где перед пользователем стоит задача выставить взаимозависимые или связанные значения оттенка/яркости, или, например, в музыкальных приложениях-эквалайзерах. Одним словом, везде, где пользователь сталкивается с необходимостью манипуляций с составными или взаимосвязанными величинами.

В качестве дисклеймера для придирчивого читателя хочу отметить, что никоим образом не заявляю об уникальности данной идеи и не претендую на звание первооткрывателя. Я вполне могу представить себе, что нечто подобное, возможно, уже используется в некоторых нишевых продуктах, но даже в этом случае, идея кажется мне очень свежей и перспективной для того, чтобы попробовать применять её для совершения повседневных операций и представить более широкой публике.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда