Alexander Lashkov
1 490

Облачный сервис Box идет на IPO

Клауд-стартап Box наконец-то публично объявил о своих намерениях выйти на биржу и раскрыл соответствующую информацию. В прессе была опубликована форма S-1, в которой расписаны некоторые финансовые показатели компании, довольно любопытные.

Прежде всего, многих удивила маленькая доля фаундеров стартапа: 25.5% компании принадлежит венчурной фирме Draper Fisher Jurvetson, которая стала одним из первых инвесторов стартапа, долей в 13% владеет US Venture Partner, а кофаундеру и CEO Аарону Леви на сегодняшний день принадлежит лишь 4.1% — ему пришлось сильно ужать свою долю, чтобы привлечь $414 млн инвестиций. У другого кофаундера и CFO Дилана Смита и того меньше — 1.8%, а Дэн Левин, занимающий пост COO, владеет лишь 2% компании.



Пока неясно, сколько акций кто-либо из владельцев планирует продать в ходе IPO, и есть ли такие планы вообще.

Вот еще несколько интересных цифр:

  • Ревенью Box за год (по 31 января 2014) составило $124 млн, что на 111% больше, чем за аналогичный период в прошлом году ($58.8 млн).

  • Чистый убыток компании за тот же период составил $168 млн, годом ранее этот показатель был на уровне $112 млн.

  • Затраты на  маркетинг и продажи составили $171 млн, то есть превысили выручку.

  • Денежный резерв Box составляет $109 млн  в кэше, плюс недавно (в декабре) компания привлекла еще $100 миллионов (входят в уже упомянутые $414 млн).

  • Благодаря выходу на биржу компания планирует привлечь еще $250 млн инвестиций.


В заявке, поданной в Комиссию по финансовым рынкам США (SEC), говорится о 25 млн зарегистрированных пользователей Box и 34 000 платящих организациях. Кроме того, там сказано, что в обозримом будущем компания не планирует приносить прибыль:
В результате наших продолжающихся инвестиций в развитие бизнеса по всем направлениям, мы не ожидаем получения прибыли в обозримом будущем. Более того, вместе с увеличением нашей пользовательской базы, мы будем также нести и повышенные расходы, которые связаны с привлечением новых клиентов - одной из главных причин этого является сама модель подписки и наличие бесплатной пробной версии сервиса.

Box использует бесплатные аккаунты для привлечения пользователей, которые затем должны конвертироваться в платящих клиентов и, в идеале, "подтянуть" к использованию сервиса своих коллег или сотрудников. Довольно стандартная модель для SaaS-компаний. Затраты на поддержку бесплатных и платных клиентов также различаются. Если вы платящий клиент, то попадаете в раздел "cost of revenue", а если являетесь простым бесплатным пользователем — то относитесь к тратам на маркетинг.

Невооруженным глазом видно, что затраты на "маркетинг" в прошедшие годы неуклонно росли:



Конечно, в маркетинговые расходы попадает много чего еще, но учитывая, что 93% пользователей Box "сидят" на бесплатных аккаунтах, понятно, что траты на поддержание сервиса для них довольно высоки.

Соответственно, для того, чтобы в будущем зарабатывать больше, компании нужно привлекать больше новых крупных клиентов из сферы бизнеса — чем она и занимается, и довольно успешно. За прошедший год 57% заказов Box были сделаны энтерпрайз-клиентами с более чем 1000 сотрудников. Для компании, которая только-только решила переориентироваться на таких клиентов, это весьма хороший результат.

Как сказали в TechCrunch, вы не можете игнорировать такой рост выручки:



Однако пока объем средств, получаемый таким образом, позволит компании финасировать себя самостоятельно (учитывая объем расходов), пройдет еще довольно много времени. И чтобы дожить до этого светлого дня, как раз и понадобился выход на IPO.

#IPO #инвестиции #box #облачные_сервисы #Аарон_Леви #выход

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["ipo","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","box","\u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u0430\u0430\u0440\u043e\u043d_\u043b\u0435\u0432\u0438","\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434"], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3275", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]