Создатель Candy Crush Saga провёл IPO при оценке в $7 миллиардов Статьи редакции

King Digital, компания-создатель популярной игры Candy Crush Saga, стала публичной и провела IPO при оценке капитализации компании в 7 миллиардов долларов. Начальная стоимость акции составила $22,50 — они торгуются на бирже NYSE под тикером KING.

В ходе проведения IPO было привлечено 350 миллионов долларов для King и 150 миллионов для инвесторов (Apax Partners LLP, например). Всего размещено 22,2 миллиона акций.

Несмотря на сильный бренд Candy Crush Saga, притягивающий к себе 97 миллионов пользователей ежедневно, это IPO не привлекло такого же внимания инвесторов, как в случае других громких интернет-проектов — Facebook или Twitter.

В прошлом году выручка King составила почти 1,9 миллиарда долларов, но некоторые эксперты утверждают, что пик пройден, и компании вряд ли удастся повторить свой успех. Большую часть доходов генерируют всего три игры: Candy Crush Saga, Pet Rescue Saga и Farm Heroes Saga. Один из конкурентов King, издатель социальных игр Zynga, вышел на биржу в 2011 году на гребне успеха своего проекта Farmville, но с тех пор стоимость акций упала на 52%.

IPO компании King было сопряжено с некоторыми проблемами: российская компания ZeptoLab, выпускающая серию игр Cut the Rope, препятствовала регистрации торговой марки «candy» в Европе. А сотрудник студии Stolen Goose заявил, что King украла их игру Scamper Ghost, просто-напросто выпустив абсолютную копию.

Выход на биржу King знаменует несколько важных вещей: возвращение на эту сцену интернет-компаний (только 9 из 53 IPO в прошлом году — технологические), «омолаживание компаний», проводящих IPO (средний возраст таких компаний в 2012 году составил 20 лет, в 2013 году — 16 лет), и повышение интереса инвесторов, которые были разочарованы IPO последних лет (можно привести в пример ту же Zynga).