Редакция vc.ru
5 231

Mail.ru отвергает обвинения в накрутке рекламы в «Таргете»

На «Хабре» от имени Анастасии Гномовой (MoneyMan.ru) был опубликован материал о работе рекламной системы «Таргет» от Mail.ru. Сейчас он уже удалён (как заявил ЦП основатель «Хабра» Денис Крючков: «„Хабр“ — не жалобная книга»), но кэш Google до сих пор позволяет с ним ознакомиться. Кроме того, бурное обсуждение развилось и на просторах Facebook.

В чём заключается изложенная Анастасией суть конфликта: в ноябре 2013 года авторы публикации решили воспользоваться сервисом «Таргет» для показа рекламных объявлений в пределах 30 тыс. рублей. В рамках упомянутого бюджета система обеспечила 1892 клика:



Но аналитика от Google и «Яндекса» показала расхождение более чем на 50% (830 посещений сайта), то есть если отталкиваться от этой статистики, то куда-то пропали около 1000 кликов, обещанные Mail.ru.



При этом аптайм сайта был 100%.



Недовольные клиенты решили обратиться в поддержку «Таргета» за помощью и разъяснениями, на что получили просьбу поставить собственный счетчик Mail.ru и прислать логи доступа. Отказавшись отдавать свои логи, авторы жалобы потребовали предоставить IP пользователей, кликнувших на рекламу — в этом было отказано, в свою очередь, им.

В итоге один клик, по подсчётам Анастасии, обошелся не в 13, а в 36 рублей. Её источники в «Таргете» якобы заявили в частной беседе, что расхождения до 30% — это нормальная практика. В завершении поста Анастасия уточняет, что «кстате, на удивление, с Вконтакте недавно произошла похожая вещь, расхождение порядка 30-40%».

Мы связались с вице-президентом и коммерческим директором Mail.ru Group Алексеем Катковым:
Изначально, когда возникла проблема, клиент не дал нам возможности поставить пиксель на свой сайт (прим. – метрику Top Mail.Ru) и не предоставил логи со своего сервера. Поэтому мы не смогли помочь клиенту разобраться, в чем кроется проблема. По собственному заявлению клиента, и с «ВКонтакте» расхождения составляли порядка 30-40%, что говорит о том, что проблема в статистике была на их стороне и не связана с сервисом «Таргет Mail.Ru». Ввиду клеветы и попрания всех этических норм, Mail.Ru Group никогда больше не будет сотрудничать с данной компанией. Хорошая попытка самопиара. Но нет.

Тема вызвала живое обсуждение за пределами «Хабра», перекочевав в Facebook к Алексу Минакову:

 



 

В комментариях объявились и потерпевшие, и представители Mail.ru, и независимые эксперты.

Сперва обсудили техническую состоятельность проблемы (пользователь Vanya Tel — тоже представитель MoneyMan.ru).



Дмитрий (представитель Mail.ru Group) и Николай (Acronis) уточняют, что используемые метрики — не самые надёжные в данном случае, и лучше было либо воспользоваться предложением Mail.ru об использовании их собственного счётчика, либо «брать логи сервера».



Тем более, что проблема может быть и с самим сайтом:



Специалист по трафику Александр Шишов вспоминает похожий случай в своей практике.


А в финале в комментарии врывается ещё один сотрудник Mail.ru, Роман, который разоблачает интригу.


Виновница торжества не согласна с таким поворотом.



В итоге всех пригласили на примирительный кофе, на чём историю можно считать завершённой.

#Кейсы #Mail_ru #таргетированная_реклама #странный_сервис #журналистика_скриншота #интриги_скандалы_расследования

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","mail_ru","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441","\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430_\u0441\u043a\u0440\u0438\u043d\u0448\u043e\u0442\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0440\u0438\u0433\u0438_\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u044b_\u0440\u0430\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3348", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]