{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис для перепродажи вещей без личной встречи Poshmark

Позволяет отправлять одежду только по почте.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Перепродажа старой одежды — одна из любимых тем новой экономики, проектов на эту тему в мире множество. Сегодня стартап дня — американский Poshmark.

Модель взаимодействия его пользователей практически противоположна подходу «Юлы» или OfferUp. «Обычные» классифайды поднимают наверх географически близкие объявления, чтобы продавцу было удобно пересечься с покупателем. Poshmark прямо запрещает личные встречи и требует отправлять покупки только по почте.

Сортировки и фильтры по геолокации в интерфейсе отсутствуют, каждый запрос показывает товары со всей страны. Такая схема, кстати, кажется интересной находкой: покупателю удобно, он получает пользовательский опыт, близкий к обычному интернет-магазину, а стартап не тратится на склад.

За доставку платит пользователь, в России это бы вызвало возмущение, в Штатах все к такому привычны. Да и с рациональной точки зрения, $6 за отсутствие ожидания в метро или на углу – неплохая сделка, особенно при американских зарплатах.

Деньги за товар всегда проходят через сервис, как в нашей «безопасной сделке»: сначала покупатель платит, потом он получает товар и только после его подтверждения оплата минус 20% комиссии доходит до продавца.

Дорогие вещи Poshmark проверяет ещё и на качество и не поддельность. Если сумка или куртка стоит больше $500, то при покупке её сначала отправляют на склад стартапа для экспертизы, а уже оттуда покупателю.

Такой же фокус можно провернуть и с товарами подешевле, но это уже за дополнительную плату. Не считая деталей, экономическая модель проекта на этом заканчивается.

Пиар Poshmark утверждает, что кроме голой перепродажи в нем важна ещё и социальная составляющая: списки товаров на продажу открыты, люди друг на друга подписываются, лайкают, смотрят, на кого подписаны их друзья. В принципе, это не новость, на той же «Юле» все или почти все функции есть, но не они определяют суть продукта.

С другой стороны, у некоторых продавцов Poshmark миллионы подписчиков — значит, работает «общение», совсем отмахнуться от социальной части нельзя.

Стартап успешен. Выручка в прошлом году составила $100 миллионов, компания вышла на прибыль. Последний раунд инвестиций был в ноябре, $87,5 миллионов по оценке в $600 млн.

0
4 комментария
Евгений Еликов

Ilya Piunov, ты дырачок или пальчик чешется? Минусанул - аргументируй.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Еликов

По личному опыту (80% одежды и обуви беру в ВБ) знаю, что попасть в заявленный продавцом размер получается ой как не всегда.

Как они работают с возвратами?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maria Gvozdeva

Да уж, не хотелось бы ошибиться!

Ответить
Развернуть ветку
MaGa Oskanov

oskelly.ru

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда