{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Позвони классику: как связать арт-объект и приложение для смартфона

Целый месяц классики литературы отвечали на вопросы жителей Екатеринбурга через фантастический таксофон от Storytel.

Литературный таксофон стал частью обширной рекламной кампании Storytel, начавшейся в Екатеринбурге. Екатеринбург – город с особой душой и характером, поэтому именно здесь мы решили выйти за рамки стандартных средств рекламной коммуникации. Каким образом? Мы рискнули и вышли из онлайна в оффлайн – разработали активность, которая стала транслировать ценности классической и современной литературы особым способом.

Креатив

«Литературный таксофон» – конструкция, существующая на пересечении арт-объекта и обычной телефонной будки. Он успешно стал полноценной частью города и дал горожанам ответы на насущные вопросы.

Телефонная будка – популярный и узнаваемый образ, однако встретить такую будку в городе сейчас практически невозможно – они давно вышли из употребления.

Мы воссоздали эту традицию в новой ипостаси. Это нестандартная конструкция, размещенная в проходных городских местах. Наш таксофон периодически звонил, привлекая внимание проходящих мимо горожан.

Что можно было услышать, подняв трубку? Голос известного писателя или поэта, который предложит человеку ответ на любой вопрос. Механизм ответов работал по аналогии с классическими книжными гаданиями. Помните старомодное таинство, когда человек задает книге вопрос, загадывает случайную страницу и строчку, и находит там ответ к разрешению своей жизненной ситуации? Мы переосмыслили это старое и почти забытое развлечение в аудиоформате. Человек, задавший вопрос, получал по телефону ответ от известного автора, словно от старого друга.

Миссия проекта – возродить интерес к классической литературе в современном аудиоформате. Любой екатеринбуржец мог позвонить как русским классикам – например, Пушкину и Достоевскому, так и зарубежным авторам – Диккенсу, Верну и Марку Твену.

Реализация

Мы решили не ограничиваться стандартными визуальными образами телефонной будки, такими как классическая лондонская или хорошо знакомая всем советская. Для того, чтобы создать уникальный объект, мы разработали конструкцию и визуальную стилистику с нуля.

В процессе разработки мы вдохновлялись образами немецкого таксофона, чертежами космических аппаратов, книгами для детей, и даже советскими холодильниками. Созданием внешнего облика занялась автомобильная мастерская Metal Heart. Ребята, обычно занимающиеся тюнингом машин, в этот раз возвели нечто абсолютно новое и уникальное.

Как результат, мы получили стильную и яркую конструкцию, которая привлекала внимание детей и взрослых уже издалека. Это еще не говоря о том, что было внутри!

Иллюстрацией, которая создавала интерьер будки, занималась известная екатеринбургская художница Наталья Пастухова. Она создала уникальный и детально проработанный мир, наполненный драконами и русалками, который напоминал красочные иллюстрации из фантастических детских книг. Продуманная подсветка создавала идеальное пространство для памятных фото и селфи.

Подняв трубку, человек выходил на прямой контакт с одним из одиннадцати классических поэтов и писателей – система выбирала собеседника случайно. Они предлагали слушателю задать любой волнующий его вопрос, а после нажатия одной из кнопок таксофона писатель отвечал ему случайным отрывком из своей книги.

Вышел ли кто-то из сложной жизненной ситуации? Мы можем только догадываться. Однако уверены, что классики врать не станут.

Результат

Размещение нашего литературного объекта вызвало шквал публикаций в городских СМИ. Все значимые городские издания поделились новостью о новом арт-объекте на следующее утро после его установки.

Важной предпосылкой удачной кампании стало расположение – мы разместили таксофон у входа в Ельцин Центр, который является одной из основных культурных и развлекательных точек города.

Мы разместили литературный таксофон в начале января – как раз во время зимних каникул.
Яркий дизайн и иллюстрации от Наташи Пастуховой привлекли детей к проекту, а привязка к литературе добавила ему культурной значимости. Литературный процесс занимает важное место в тематике программ Ельцин Центра, поэтому мы долго не раздумывали, когда нам предложили разместить таксофон. К тому же, подобные проекты добавляют интерактивности в городскую среду, а это всегда интересно.

Олег Лутохин, Руководитель отдела образовательных программ Ельцин Центра

Вскоре новость подхватили и в соцсетях – в городских сообществах стали появляться записи и фотографии нашего объекта – помогла работа с блогерами и привлекательный внешний вид.

В результате за месяц количество пользователей приложения, проживающих в Екатеринбурге и окрестностях, увеличилось с 2% до 16%, то есть в 8 раз. После завершения активной фазы кампании в Екатеринбурге таксофон продолжит свой путь и вскоре появится в новых местах и городах.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда