[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","facebook","\u043f\u0440\u043e\u0433\u043d\u043e\u0437\u044b","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
4 712

Марк Цукерберг и его наставники

Марк Цукерберг — человек-легенда, объект зависти и поклонения, ненависти и обожания, герой фильма и интернет-мемов. А еще — человек, недавно купивший за приличные деньги WhatsApp и Oculus Rift, годом позже после сделки с Instagram. 

Откуда у «ботаника» появились такая смекалка, коммерческая жилка и большое количество денег на покупку любых мало-мальски перспективных стартапов? Дело заключается не только в трудолюбии, целеустремленности или сметливости Марка. Просто он учился у лучших, о чем пишет medium.com.

По стопам Гейтса

Источник: Flickr/thomashawk

Среди первых кумиров и примеров для подражания у Марка, был сам Билл Гейтс:

Билл Гейтс управлял одной из тех компаний, у которых во главе угла была своя миссия: принести компьютер в каждый дом и на каждый стол. Есть компании, которые делают что-либо по-своему, но Microsoft поставили себе цель другую: изменить мир и порядок вещей. Это меня вдохновляло очень сильно.

Филантропия Гейтса тоже оказалась заразительной для Марка: он один из первых примкнул к его программе Giving Pledge. Образ Гейтса, связанный с его работой в компании и подходом к решению задач, Марку тоже импонирует.

Чтобы доминировать на рынке операционных систем, в Microsoft тесно сотрудничали с IBM и Intel, чтобы побороть основных конкурентов, копировали чужие наработки и технологии, Что-то делали по аналогии, что-то выкупали у других компаний. С появлением графического интерфейса и ОС Windows 3.0, а также пакета офисных приложений, компания Билла Гейтса стала фактическим монополистом, постепенно вытеснив остальных конкурентов (и завершив этот процесс релизом собственного веб-браузера).

Марк Цукерберг действовал похоже. В 2008 году инновацией в мире социального контента был стартап FriendFeed. Это был настоящий социальный агрегатор контента из разных источников, и там была своя система комментирования, которую потом успешно скопировал только-только вышедший в открытое плавание Facebook.

Даже «лайк» Facebook позаимствовал у предшественника, а затем и вовсе выкупил FriendFeed за $50 млн в 2009 году.

Учась у Пейджа

Источник: Flickr

Ларри Пейдж, будучи сооснователем Google, стремился к простой и понятной цели, систематизировать всю информацию в мире и сделать доступ к ней быстрым и простым. Продукты Google, такие как ОС Android, карты или видео-хостинг YouTube , тоже служили этой же цели. Причем не все продукты и платформы компания разрабатывала сама: тот же YouTube был самостоятельным стартапом, который Пейдж с коллегами выкупил в 2006 году за $1.65 млрд. Карты и мобильную ОС тоже купили у сторонних разработчиков; но и собственные продукты успешно появлялись: вспомните хотя бы Gmail и Chrome. Чтобы добиться успеха, Пейдж использовал только лучшее ПО и самые перспективные разработки для своей аудитории.А если чего-то не было разработано, то оно покупалось.

Четка миссия появилась и у Facebook (пусть с самого начала ее и не было): дать людям возможность делиться информацией и оставаться на связи. Именно эта миссия и стала причиной покупки Instagram и WhatsApp.

В случае с попыткой купить SnapChat Цукерберг потерпел неудачу, но не отступил от «тактики Пейджа» в принятии решений о дальнейших сделках по скупке стартапов. Фото-шэринг сегодня — очень модная и востребованная тема, именно в этом направлении и работает команда Марка сейчас.

Команда Facebook стремится сделать мир подключенным и постоянно общающимся. При этом растет доля мобильных пользователей, равно как общая аудитория. По состоянию на декабрь 2013 года у Facebook ежемесячная аудитория составлял 945 млн чел для мобильных платформ. Для сравнения: у WhatsApp аудитория составляет 430 млн, а у Twitter — 241 млн. 

Кроме того, Марк идет не просто в ногу со временем, а играет на опережение: вот зачем он купил Oculus VR, очевидно уповая на большое будущее виртуального общения.

И Безоса не обошел вниманием

 Источник: Flickr/donkeyhotey

Как всего за 10 лет Amazon стала ритейлером №1 в интернете? И чем еще будет известная компания в будущем? Своим облачным хранилищем на основе серверов AWS? Или читалкой Kindle? Джеф Безос построил всё это благодаря умению предвидеть будущее; и Марк Цукерберг идет по его стопам, купив Oculus VR.

Когда в 2006 году появилась платформа Amazon Web Services, было не очень понятно, как эта новинка вписывается в общую концепцию товаров и услуг компании. Ведь до того Amazon знали исключительно как онлайн-ритейлера. Ни о каких облачных технологиях тогда и речи идти не могло. С тех пор Безос запускал один инновационный продукт за другим: электронный ридер Kindle — в 2007-м, Amazon Instant Video — в 2012, Amazon Fresh — в 2013, Amazon Fire TV — в 2014; а скоро обещает даже смартфон. Его продукты — не обязательно новые идеи, которые не существовали до того. Судите сами — вот сравнительная таблица запусков всех продуктов и гаджетов:

Безос отличился тем, что умел правильно угадать момент и определить, когда конкретно надо запускать тот или иной продукт, чтобы затраты на него окупились хорошими продажами для Amazon. А теперь посмотрим на Марка Цукерберга и его интерес к шлему-очкам Oculus Rift. Вот перед нами график  Google Trends, который иллюстрирует заинтересованность СМИ и онлайн-аудитории в технологиях виртуальной реальности:

Подобно Безосу, Цукерберг выбрал удачное время, когда интерес к слегка позабытой технологии середины «нулевых» снова возвращается. И теперь есть шанс встроить эту «старую новую» технологию в контекст других технологий и возможностей, которые есть у Facebook.

Но не уведет ли Марка увлечение социальными играми и новыми технологиями виртуальной реальности от основного бизнеса? Нет, потому что кое-чему Марк научился у Стива Джобса.

Джобса верный «сын»

Источник: Flickr

Стив Джобс говорил:

Люди думают, что сфокусированность — это готовность соглашаться со всем, на чем вы сфокусированы. На это вовсе не так. На самом деле это — готовность отказаться от сотен других хороших идей ради одной выбранной. Просто надо тщательно выбирать. Я горжусь теми вещами, что мы не сделали, ровно так же, как теми вещами, которые были нами воплощены в жизнь. Инновация — это сказать «нет» тысяче вещей.

Умение Джобса отказываться от множества вещей привело к тому, что он сумел выбирать только самые важные продукты и решения, а затем доводить их до совершенства. Именно Джобс и Apple первыми начали отказываться от устаревших аппаратных решений в пользу новых, даже если на тот момент они казались революцией. Марк Цукерберг буквально  вторит Джобсу:

У меня к нему было множество вопросов о том, как создавать команду вокруг себя, как сосредоточиться на создании качественных и хороших вещей. Как оставаться сфокусированным.

Как же Марк собирается следовать заветам Джобса, если инвестирует в малопонятную сферу виртуальных технологий? Возможно, тут Марк Цукерберг применил заветы Джобса лишь в одном продукте: в самой компании и социальной сети Facebook.

С момента запуска в 2006 году лента новостей в Facebook претерпевала неоднократные изменения. Появление монстров вроде компании-разработчика социальных игр Zynga привело к засорению ленты уведомлениями от игр, что в конечном итоге привело к переработе всего алгоритма социальной сети в 2009 году, чтобы препятствовать «игровому спаму». И далее компания Марка снова переработала ленту, чтобы избавиться от потока мемов и всяких уведолмений от социальных приложений.

Бесконечный отказ от разных «модных» веяний в Facebook привело к созданию только идеальной модели подачи новостей и контента (хотя и теперь лента новостей вызывает определенные нарекания).

Но кое-что умеет и сам Марк

Источник: Flickr/artist_karay

Марк Цукерберг — не просто ходячий подражатель, который бездумно копирует опыт разных гуру и компаний в собственной работе. Марк учился не только чужим успехам, но и на чужих ошибках. Чтобы не допустить тех же ошибок, что в свое время с новинками допустили компании, у которых он «учился», Цукерберг нанял Шэрил Сэндберг в роли СОО, чтобы контролировать все внедрения и процессы, связанные с инновациями социальной сети. Марк научился рисковать разумно, даже вкладывая большие деньги в проекты, польза от которых в текущей перспективе для Facebook не совсем ясна.

С первого взгляда может показаться, что Марк Цукерберг похож на того из двух сыновей в притче, который растратил весь отцовский капитал. Но если присмотреться к тем сделкам и различным изменениям, которые происходят в  Facebook, то можно понять, что Марк — тот сын, который старательно возделывал поле и вкладывал деньги в дело. А значит, затраты Марка на стартапы в будущем оправдают все затраты, кажущиеся бездумными.

#Соцсети #Цукерберг #Facebook #прогнозы #сделки #аналитика

Статьи по теме
О цветовой гамме, маркетинге и синем Facebook
Участь маркетолога: обычная компания VS стартап
Элон Маск, Марк Цукерберг и Эштон Кутчер инвестировали в искусственный интеллект
Марк Цукерберг, Jelly и монстр из ванной
Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления