{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Американские боги и московские. Что делает прогресс с нашими детьми?

На днях неспешно досмотрел первый сезон “Американских богов”. Это экранизация романа Нила Геймана. Вкратце: современного вида старые боги против молодых богов, рождённых современной культурой — духов медиа, телевидения и технологий. Увлекательно, да? А как жизненно.

“Американские боги” сезон 1 серия 1

Люди столетиями поклонялись божествам. А мы теперь реально поклоняемся другим, новым божествам: несём им в дар творчество, энергию, труд, вдохновение. И, конечно, деньги. За интернет, айфон, кабельное, вай-фай, игры и развлечения. Техно-божества поселились в квартирах, офисах, свой бог есть даже в метро.

Совсем юные боги — те, кто управляют нашими детьми в школах. Интерактивный урок вместо обычного, планшет вместо учебника, стилус вместо мела, электронные дневники и журналы, турникеты, электронная карта в столовой — чтобы контролить закуп ништяков. Проект Московская электронная школа (МЭШ) — чем не новейшее “школьное мироздание”? Но нужна ли детям окончательная оцифровка? Они сделают мир лучше или всё сломают?

затор

Цифра в школе

Московским родителям вроде бы информатизация вкайф — если верить прошлогоднему опросу “Активного гражданина”. Респонденты оценили сервисы “Электронный дневник”, “Запись в школу”, “Запись в детский сад”, “Запись в кружки и секции”, “Посещение и питание”, “Результаты ГИА”, “Результаты олимпиады”. Самыми классными оказались онлайн-запись в школу, доступ к результатам экзаменов и электронный дневник. Ими довольны 90%-95% опрошенных.

Активный гражданин

Но электронный дневник — это капля в море. Главная цель школьной информатизации — заинтересовать. Уроки никогда не вызывали пёстрого восторга даже у нас — не искушённых плодами прогресса. Теперь представьте современного ребёнка, которому через полчаса надоело ловить в Нескучном саду покемонов. А вы ему томик Пушкина — учи стихи, это очень интересно! Томик этот пополнит список литературы на лето, который если и прочитают, то скорее выкинут куда подальше вместе со всеми этими сюжетами и героями. Уж сколько их упало в эту бездну!

Чтобы увлечь детей, школы переключились с досок на мультимедийные панели, с учебников на планшеты. Учителя создают интерактивные сценарии с видео, играми, инфографиками и онлайн-тестами. Дети участвуют в конференциях, хакатонах и битвах роботов, создают собственные техно- и не только проекты. А всё для чего? Чтобы понравиться разным там богам, а они там их на работу потом после университета взяли. Ну, всякие там проджект-хэды из гугла, майкрософта и эппл.

Москва в мире

Огромное финансирование, форумы, презентации — со всех сторон трубят о пользе образовательных инноваций.

Прошлой осенью на ВДНХ прошёл громадный форум “Город образования”. В рамках выставки как раз представили МЭШ и всё технологичное, что появилось в школах. Было много международных спикеров, представителей образования, бизнеса и науки: Samsung, Microsoft, Lego.Education, Xerox, Casio, 1C, HP, Cisco, IBM, Panasonic и так далее. То есть это к чему? К тому, что вроде бы мы пытаемся не отставать от мира и его реалий. Мы уже живём, блин, в матрице почти. Всё логично — дети учатся не просто жить в технологиях, а пользоваться, управлять ими, зарабатывать на технологиях.

Форум "Город образования"

Был я на этом форуме. Это прям жесть. Потому что, действительно, образование может быть сверхтехнологичным. И Пушкин там сам стихи читает, и Курская битва там в 3D и кругом роботы, голограммы, разные визуализации, звуки, механизмы. И всё это — знания в наглядной, игровой форме. Самое главное, что технологии могут работать по всем направлениям и предметам. То есть шанс развиваться “по способностям и увлечениям” есть как у “технологов”, так и у “филологов”. И так далее.

Уже официально и пока не страшно

А далее следует следующее. Скоро новую, креативную систему образования оформят официально. Собянин называет это концепцией образовательных траекторий ПОТОК плюс РОСТ.

ПОТОК
РОСТ

Что такое “поток”? Учебные планы будут индивидуальными: только нужные предметы и занятия без привязки к учебному заведению. Что такое “рост”? Распределённое оценивание в системе талантов: достижения ребёнка (спорт, творчество, олимпиады) вносятся в портфолио, портфолио — в электронном дневнике.

Главная особенность этой системы – роль технологий и педагога в учебном процессе. Инновации — это проводник, они увлекают, помогают понять и запомнить. Учитель – это наставник, и он должен найти увлечение для каждого, раскрыть способности, привить желание и способность к развитию.

Учитель

Какой из эпоса можно сделать вывод? Супер-современный танк — это хорошо! Главное, чтобы танкист был не дурак!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда