Визуальные тренды 2018: что делать и чего не делать графическому дизайнеру
Каждый год ведущие специалисты воплощают в жизнь сотни графических проектов для различных брендов. На опыте работы в международном маркетплейсе для поиска репетиторов Preply рассказываю о том, к чему графическому дизайнеру готовиться в 2018 году.
Адекватное применение в бизнесе графического дизайна не только «радует глаз» потребителей, но и расширяет аудиторию, формирует свой круг последователей и ценителей, а также позволяет компании, проекту или стартапу «выделиться из толпы» и достичь успеха. А вот «провальное» использование неактуальных визуальных трендов может на корню загубить даже самый успешный, на первый взгляд, бизнес.
Историческая справка: как развивались дизайн-тренды
Понятие графического дизайна подразумевает создание визуальной графической программы или системы. Основная задача графического дизайна — упорядочить информацию и оформить определенную идею (или даже целый бизнес) в понятную визуальную форму.
В ХХ веке графический дизайн превратился в полноценную науку и значимое в обществе явление. В мире начали создавать школы графического дизайна: например, швейцарскую школу графики и графического оформления, польскую и японскую школы плаката, американскую школу рекламной графики. К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая и финская.
Условно развитие дизайна в ХХ веке проходило следующие стадии:
- 10-30-е годы — модернизм;
- 40-50-е годы — «хороший дизайн» классической продукции;
- 60-е годы — поп-арт;
- 70-80-е годы — рекламный дизайн;
- 90-е годы — «креативный» дизайн;
- современный графический дизайн.
Сегодня графический дизайн условно можно классифицировать по категориям решаемых задач:
- Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление.
- Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы.
- Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы).
- Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты.
- Визуальные решения для упаковок продукции.
- Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.
- Веб-дизайн, digital-продукция, в том числе современные сервисы и платформы.
Актуальные тренды 2018 года
Рассмотрим, какие тренды будут актуальны с наибольшей вероятностью и на что стоит сегодня равняться в своем бизнесе.
3D-визуализация
Стремительное развитие технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) активно влияет на все сферы дизайна, делая 3D-визуализацию «жизненной» и актуальной.
Смелые цвета
Цветовая палитра дизайна давно вышла за рамки стандартных «классических» цветов, именно поэтому яркие и сочные оттенки привлекают внимание и радуют глаз.
Градиентность
Цветовые переходы привлекают все больше внимания графических дизайнеров. В отличие от предыдущих лет, сегодня их используют везде: от логотипов до кнопок или наложений изображений.
Полуплоский дизайн
Глубину и сложность плоскому дизайну придает плавное затемнение. Полуплоский дизайн сегодня обретает все больше сторонников благодаря простоте использования и структурности элементов.
Уникальная графика и иллюстрации
Типичная стоковая графика, какой мы привыкли ее видеть, сегодня теряет свою популярность, а вот оригинальные и уникальные иллюстрации и графические решения приветствуются и заказчиками, и потребителями.
Чего НЕ стоит делать в 2018 году
Несмотря на то, что предугадать наиболее популярные тенденции года непросто, проанализировав рынок и его спрос, можно точно определить, чего графическому дизайнеру в этом году делать точно не нужно. Рассмотрим, на что сегодня не стоит ровняться, о чем стоит забыть.
Эффект тиснения
Тиснение, которое довольно долго и весьма популярно использовалось в печатном дизайне, в веб-дизайне практически перестало существовать. Эффект тиснения не просто вышел из моды, он стал скучен и слишком банален.
Надписи «от руки»
Так называемые «рукописные» шрифты и надписи утратили свою актуальность еще несколько лет назад, однако и сегодня любители подобных «фишек» периодически используют в своих проектах полюбившийся им handwriting.
Геометрия
Использование в графическом дизайне геометрических фигур и их параллелей сегодня весьма неактуально, поскольку большинству людей банально наскучило и приелось.
Сложные композиции
Композиции с множеством разнообразных деталей не только не радуют современных клиентов, но и могут попросту отбить желание дальнейшего сотрудничества.
Статическая графика
В силу развития современных графических инструментов, статическая графика больше не радует глаз, а искушенный пользователь скорее отдаст предпочтение видеоролику или анимации.
Как видим, сегодня происходит развитие сервисного дизайна, а визуальные тренды закономерно сменяют друг друга. На первый план выступает веб-дизайн, вбирая в себя лучшее из полиграфического дизайна, рекламы и брендинга. Классические «настольные» сайты и сервисы активно переформатируются в продвинутые и мобильные. Общество продуктивно использует всевозможные гаджеты, а AI, нейросети и VR обретают все большую власть над умами прогрессивного поколения.
Как и большинство статей о дизайн-трендах - половина правда, половина вымысел, половина неприменимые данные. Каждая такая статья забывает уточнить, чьи тренды она описывает. Например, дизайн в России и дизайн в Европе - это две совершенно разные Вселенные, у которых даже постоянная Планка различается и скорость света другая, а в одной даже бургеры людей едят, вот настолько они разные.
Статьи о дизайне - как экономическая теория: попытка математически точно описать слабо предсказуемую человеческую деятельность. Где-то сработает, где-то нет.
Отличный комментарий. А что тогда тренд в российском веб-дизайне в 2018? Хэлп!
Комментарий удален модератором