Elena Haidukova
828
Блоги

Контентная площадка: как обеспечить стабильно высокий доход?

Как мы научились дорого продавать показы, за которые AdSense недоплачивает, увеличили доход на 12% и не потеряли аудиторию.

Поделиться

В избранное

В избранном

Кейс популярного среди мам с детками от 0 лет и старше сайта «Всё про ребёнка»

Мы c женой планировали беременность, глубоко погрузились в эту тему и у жены-редактора возникла идея сайта - создатель ресурса для мам поделился своим опытом монетизации контентного ресурса и рассказал как обеспечить стабильное увеличение дохода от контекстной рекламы, когда приход от рекламы в AdSense и Рекламной Сети Яндекс (РСЯ) прекращает расти.

Что ресурс представляет собой сейчас

Ресурсу 1,5 года. Тематике ресурса было посвящено высшее образование моей жены и последующее повышение квалификации. Мы серьёзно подошли к вопросу создания контента и её знания пришлись к месту. Развивали ресурс двумя не окончательными этапами:

  • Изначально досконально раскрыли тематику ухода за новорожденными детьми и сформировали основные форматы контента.
  • Далее заручились информационной поддержкой медиков и приступили к последовательному раскрытию тематики здоровья.

В дальнейшем планируем постепенно раскрыть ещё ряд востребованных тематик.

Недавно перешагнули планку в 50 000 уникальных посетителей в сутки, причём большая часть этого трафика — органический трафик из поисковых систем. Продолжаем уверенный рост, и наш опыт в других проектах даёт основания планировать выход на первые места по трафику в данной нише Рунета.

Монетизация трафика

С одной стороны проект социальный и нам хотелось поделиться информацией, которая у нас есть. С другой стороны, всем «хочется кушать», и мы на ранней стадии задумались о монетизации ресурса. Трафик тогда составлял всего 100 посетителей в сутки, но у нас был отличный контент и мы не хотели раздавать его бесплатно. Спецпроекты, брендирование, платные подписки — прекрасные варианты монетизации для лидеров в нише; мы, для начала, остановились на контекстной рекламе.

Добавили рекламные блоки Google AdSense. «Копейка» начала капать.

Контента много и страницы длинные. Стали постепенно увеличивать количество рекламных блоков и внимательно следить за поведением аудитории. В итоге, без потери лояльности читателей, имеем более десятка рекламных блоков на каждой странице.

Трафик на сайте вырос и стало ясно, что AdSense не может закрыть все рекламные места. Т.е. показы объявлений шли, но клики и доход перестали расти. Наше предположение было простым: у Гугла недостаточно «богатых» рекламодателей для нашего сайта.

Выход — подключить еще одну сеть. Из очевидных была РСЯ, её и подключили.

Следующим вопросом стало распределение рекламных сетей по блокам на странице. Задачка, при кажущейся легкости, оказалось непростой: нужно объективно сравнивать эффективность рекламных блоков с разными моделями оплаты от разных рекламных партнёров. Мы выбрали универсальную метрику — эффективная цена за 1000 показов (eCPM). Опираясь на eCPM рекламных блоков, мы смогли удачно распределить блоки по странице, но на это потребовалось несколько итераций и 3 полных перерождения в виде разных развесов и форматов. На этом этапе мы не наблюдали пикового увеличения доходности, но она постепенно выросла и стабилизировалась.

Удачный опыт с добавлением второй рекламной сети вдохновил на дальнейшие поиски. Появилась уверенность, что нужен третий игрок для повышения заработка на существующих рекламных местах.

На одной из конференций в Москве мы узнали о SlickJump. Платформа предлагала симпатичные форматы, которые каким-то образом подстраиваются под внешний вид сайта, а сочетание форматов с разными моделями оплаты в одном блоке, сулило хороший eCPM. Далее мы увидели блоки SlickJump на сайтах конкурентов, убедились, что их реклама, в отличие о RTB и тизеров, качественная по своему виду и хорошо релевантна контенту. Это подкрепило наш интерес к ней.

Опытным путем вышли на оптимальную схему размещения рекламных блоков трёх рекламных партнёров в статье:

  • Ссылочный блок AdSense сразу под заголовком.
  • Баннер AdSense на пустом месте возле содержания.
  • Дальше, вперемешку с контентом, блоки SlickJump и РСЯ.

Важно было так расставить блоки, чтобы они не соседствовали тесно, были разбросаны с учетом того, как следует внимание пользователя, и как он пролистывает страницу. Также учитывали eCPM партнеров.

eCPM блоков SlickJump оказался сопоставим с максимальными результатами РСЯ и AdSense, и хорошо помогает «допродать» по хорошей цене места, на которые у РСЯ и AdSense не набирается «богатых» рекламодателей. При этом лояльность аудитории к ресурсу стабильна — рекламные блоки SlickJump адаптируются под стиль страницы и нет отталкивающих тизеров.

В результате описанной выше оптимизации, увеличился общий eCPM, доход от контекстной рекламы увеличился на 12%. Думаю, было бы больше, но, к сожалению, SlickJump выкупает только российский трафик, а для остальных регионов показывает рекламу AdSense.

Советы для площадок:

  • Используйте eCPM (эффективная цена за 1000 показов) как универсальную метрику для объективной оценки доходности рекламных блоков.
  • Работайте с несколькими рекламными партнёрами одновременно. У каждой сети свои рекламодатели со своими бюджетами.
  • Помните, что грамотная расстановка блоков — залог успешной монетизации сайта. Например, в теле статей отлично работает SlickJump с заглушкой AdSense.
  • Качественный контент — необходимый фундамент, без которого успех невозможен.

#кейсы #монетизация_контента

{ "author_name": "Elena Haidukova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043c\u043e\u043d\u0435\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430"], "comments": 8, "likes": 20, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34938", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]