Nataliya Aleksa
1 523
Блоги

Работа по расчету: карьерный калькулятор подтверждает прогнозы

Ой! Теперь он и тебя сосчитал (с)

Поделиться

В избранное

В избранном

Карьерные прогнозы — дело особенное. Они помогают при должном аналитическом навыке спланировать карьерный путь на годы вперед. С другой стороны, существует и обычная претензия к прогнозам любого рода — «А судьи кто?» Точнее, на основании чего эксперты судят о тех или иных трендах и тенденциях?

В начале этого года был запущен сервис, Карьерный калькулятор, который позволяет решить одну из основных проблем профориентации взрослых. Уже за первые три дня работы к калькулятору обратилось порядка 30.000 человек — выборка, достаточная для того, чтобы сделать выводы о происходящем на рынке трудоустройства и подкрепить любые карьерные прогнозы на 2018 год реальными цифрами.

Что мы видим в статистике?

А видим мы довольно интересную тенденцию.

Сразу оговоримся — из представленных данных о том, откуда и куда стремятся перейти люди, можно смело вычеркнуть самый первый столбец графиков. Почему? Все просто.

Первой в графике «откуда» все три дня мы видим IT-отрасль, но значит ли это, что IT-специалисты действительно хотят сменить работу и найти свое призвание в новых отраслях (судя по данным, пойти в культуру, консалтинг и медиа)? Вовсе нет. Просто IT-отрасль традиционно востребована и специалисты из нее знают о своей высокой цене на рынке, поэтому справедливо хотят узнать о возможностях и перспективах. Этим, кстати, объясняется первый столбец в графиках «куда», который практически полностью состоит из запросов айтишников.

Зато, отбросив запросы любопытствующих, мы можем увидеть реальную картину рынка. Если в первый день мы еще наблюдаем небольшое колебание, то по данным второго и третьего дня можно заметить, что запросы пользователей сформировались, как и стабильный топ-5 отраслей.

Люди хотят уйти из (общий показатель за три дня):

  • Медиа — 5144
  • Консалтинг — 4814
  • Недвижимость — 4705
  • Банковская отрасль — 4643
  • Образование — 4466

Люди хотят перейти в (общий показатель за три дня):

  • IT — 8355
  • Культура и искусство — 7429
  • Консалтинг — 2963
  • Медиа — 2904
  • Образование — 2550

Что мы видим? Прежде всего, на первый взгляд странное пересечение отраслей. Создается ощущение, что люди хотят «уйти из» и «перейти в» в одни и те же отрасли. Конечно, это не так. Мы видим, что число людей, желающих покинуть отрасли, в среднем в два раза больше числа людей, желающих перейти в те же консалтинг, медиа и образование. И, конечно же, они не работают в этих отраслях изначально, а хотят перейти из менее востребованных сфер, которые в топ-5 не обозначены, по инерции считая, что в банках и недвижимости по-прежнему хорошо.

В остальном, что касается отрасли «перейти в» все либо традиционно, либо предсказуемо. Первое место, конечно, у IT-отрасли, что еще раз подтверждает мысль о неизменной ее востребованности и стабильном росте. Второе место у, казалось бы неожиданно, отрасли культуры и искусства. Но в этом нет ничего необычного — в 2018 году действительно ожидается подъем культурной сферы, которая тесно переплетена с такими отраслями, как развлечение и благотворительность. А они будут расти, это традиционная история в кризис. Люди хотят, во-первых, отвлекаться, и многие предпочитают делать это культурно. Во-вторых, в тяжелые времена люди хотят помогать тем, кому еще сложнее.

Вполне ожидаемая ситуация и в части «уйти из». Одни из самых кризисных отраслей в 2018 году — это консалтинг, недвижимость и банковская отрасль.

  • Консалтингу, действительно, плохо. Впервые за многие годы эта сфера перестала быть лакомым куском, особенно большая четверка — туда очень резко перестали массово стремиться, а доходы падают. В консалте всегда были невысокие зарплаты и огромные бонусы, которые выстраивались с процентов от сделок — а сделки были на многомиллионные долларовые суммы. Сейчас же российским компаниям не очень интересно и дорого пользоваться консалтом, потому доходы у него значительно снизились, как и бонусы, как и объем самих проектов.
  • Нехорошо недвижимости — идет процесс регулирования государственных кредитов и ипотеки. Правила будут усложняться, легких кредитов больше не будет, новое постановление правительства вышло буквально несколько недель назад. Сюда же добавим возможную отмену долевого строительства и его усложнение.
  • Наконец, банкинг. Уже сейчас известно, что даже верхушку банков (причем первую десятку банков, включая те, которые никогда не сокращались — условный Сбербанк) в 2018 году ждут сокращения на 5–30% чистого состава. Это крайне много, если мы посмотрим на то, сколько людей работает в банковской отрасли. Увы, но основной удар придется не на главное управление (сотрудники там дорогие), а на регионы — банки планируют сокращать филиалы во всех городах. Сокращения связаны с тем, что в России очень многие банки попали под санкции, плюс в эту отрасль очень активно входит автоматизация — в частности, мобильный банкинг и кредит, которые «съедают» традиционный банк.
  • Традиционно плохо и с медиа, там по-прежнему масса маленьких должностей со средней зарплатой в 40.000 руб., однако ничего крупного и перспективного в ближайшее время не предвидится. Ситуация совсем немного выправится именно в этом году из-за грядущих президентских выборов, но даже такое масштабное событие не способно прокормить всю медиа-отрасль, поэтому желание перейти из нее вполне логично.
  • Что касается образования, то я, конечно, помню, что говорила об этой отрасли, как о перспективной в 2018 году. Как и помню я о том, что перспективным образование будет в онлайн-сфере и в офлайне, но только частное. Что в сухом остатке? Традиционно плохое положение государственного образования, к которому мы уже привыкли, которому не удивляемся и из которого как раз и стремится уйти большинство людей.

Собранная нами статистика, таким образом, отражает реальное положение дел на рынке труда. Что это значит? Что даже если люди не интересуются прогнозами, они в состоянии уловить тенденции. И сейчас — самое правильное время для того, чтобы обезопасить себя от колебаний и нестабильности.

#маркетинг #стартапы

{ "author_name": "Nataliya Aleksa", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34991", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]