Александр Балан
248
Блоги

От шлифовальных кругов до знаменитой марки Scotch и Post-it. История компании 3M

История одной из компаний, продукция которой повседневно помогает нам в жизни. И это история о компании «3M» , также известной как «Minnesota Mining and Manufacturing Company».

Поделиться

В избранное

В избранном

Некогда начинавшаяся как добывающая полезные ископаемые, эта компания переродилась в одну из самых инновационно-производственных компаний мира.
История «3М» началась 13 июня 1902 года, в городе Ту Харборс , что расположен в штате Минессота, США. Она была основана пятью предпринимателями — Генри Брайан (руководитель железной дороги), Хермон Кейбл (владелец мясного рынка), Джон Дван (адвокат), Вильям МакКонагл (руководитель железной дороги) и Данли Бадд (врач).

Учредители компании

Уже в первые годы существования компании она переживала огромные трудности. Первоначальная идея состояла в добыче и продаже редкого минерала корунда производителям на Востоке. Корунд был востребован в качестве абразива для шлифовальных кругов, наждачной бумаги и других предметов для полировки, формовки, резки и украшения изделий, производимых для все более промышленно развивающихся штатов Американской экономики.
Зимой 1904 году, произошла единственная отгрузка ископаемого материала, после отправки которой, оказалось что корунда не было на северном берегу Миннесоты, а вместо него был обычный анортозит, который не имел коммерческой ценности. Таким образом, за пару лет своего основания у компании были тонны полезных ископаемых для продажи, но не было клиентов и компания сводила концы с концами, влезая во всю большую долговую яму.

Тогда ранний инвестор Эдгар Б. Обер, связался с Люциусом П. Ордвей, совладельцем крупной компании по поставке сантехники, для оказания финансовой помощи. И 60% акций было ими выкуплено.

Они полностью пересмотрели идею компании и решили вместе запустить завод по производству наждачной бумаги. Местом расположения завода была выбрана заброшенная мельница Дулут, штат Миннесота. А в качестве абразива стали использовать импортированный камень «испанский гранат». В первые годы производства компания не была рентабельной, и сталкивалась с трудностями качества абразива. И это была не единственная проблема. Влажность на набережной Дулута приводила к неравномерной сушке клея, который связывал абразив с бумагой. Контроль качества был практически на нуле.

В 1910 году главный акционер Ордвей решил построить новый завод по производству абразива в городе Сент-Пол. Куда было решено переехать, чтобы лучше отслеживать дела компании, которая тогда задолжала ему 250 000 долларов.
Уже к 1916 году компания стала финансово стабильной и смогла выплатить свои первые дивиденды.

Однажды с компанией приключилось интересное событие, которое в последствии заложило в ней исследовательский дух. Клиенты купившие наждачную бумагу произведенную с использованием абразива компании, обнаружили что он не держится на бумаге и сыпется на пол. Тогда учредители обнаружили, что при транспортировки камни были упакованы вблизи оливкового масла, и они пропитались им. Чтобы решить эту проблему и не потерять деньги от дорогостоящего материала, они жарили камни над огнем, чтобы удалить оливковое масло. Символично но именно этот случай считается первым исследованием и разработкой в компании 3М.

Наибольшим значением для компании стал приход в компанию Уильяма Мак-Найта в 1907 году и А. Г. Буша в 1909 году. Мак-Найт и Буш разработали агрессивную стратегию продаж, ориентированную на клиентов марки. Торговые представители, вместо того чтобы коммуницировать с агентом по закупкам компании, приходили непосредственно в магазин, где они могли говорить с людьми, которые использовали их продукцию. Благодаря такому принципу компания знала как и в какую сторону нужно улучшать свою продукцию и проводила различные исследования, что привело к тому, что в 1921 году был получен патент на первый водостойкий абразив, благодаря которому бизнес был заметно расширен.

Уильяма Мак-Найт

Марка Scotch

Клейкая лента Scotch изобретена Ричардом Дрю, который работал в 1920-е годы лаборантом в компании. Во время испытаний образцов наждачной бумаги в автомастерских Ричард случайно обратил внимание, что при окраске автомобилей защита неокрашенных частей представляет собой довольно сложную задачу. Это наблюдение привело Ричарда к мысли о создании специальной малярной ленты. Он убедил руководство в необходимости подобного продукта и приступил к исследованиям. Команде Ричарда Дрю потребовалось 3 года, чтобы найти подходящий состав клея: их первым продуктом стала бумажная лента, на которую в целях экономии клей был нанесен лишь по краям. Покупатели назвали новый продукт «шотландкой» (по-английски — scotch), что значит «скупой», «экономный». Когда в 1925 году появилась усовершенствованная клейкая бумажная лента с достаточным количеством клея, компания так и назвала её — «Scotch». Именно тогда и родилась ныне всемирно известная торговая марка. В 1930 году она была официально зарегистрирована.

Блокноты Post-it

История появления блокнотов Post-it началась с попытки специалиста исследовательской лаборатории Спенсера Сильвера улучшить качество клейкой ленты Scotch. В 1968 году он получил плотный клей, который не впитывался в поверхность и был, на первый взгляд, бесполезен для усовершенствования скотча. Несколько лет спустя, решение о практическом применении нового клея случайно нашёл коллега разработчика — Арт Фрай. В свободное время он пел в церковном хоре и чуть не лишился места певчего из-за того, что периодически не успевал вовремя открывать нужный псалом — закладки постоянно выпадали из книги. Тогда ему пришла идея использовать изобретённый Спенсером Сильвером клей, который мог бы закреплять бумажные закладки в книге, не повреждая хрупких страниц. Так появилась бумага с клеевым краем, которая в 1980 году была впервые официально выведена на рынок США.

Однако изначально новинку выпустили под другим известным брендом компании ЗМ — Scotch и назвали «Press and Peel». Продукт стал хитом года. Изобретение самоклеящихся бумажек оказалось настолько успешным, что президент компании «Крайслер» Ли Якокка и генеральные директора других компаний США, входящих в Fortune 500, отправили благодарственное письмо в ЗМ с выражением восторга от нового продукта. В 2010 году компания ЗМ отметила 30-летие блокнотов с клеевым краем Post-it.

В ассортименте компании имеются десяток торговых марок и продуктов. От респираторов для маляров до стетоскопов для врачей.

К одному из значимых изобретений относиться первый цветной копировальный аппарат «Color-in-Color» 1968 года. Который использовал процесс сублимации красителя, а не обычную электростатическую технологию.

За свои 100 лет существования, компания «3M» производит и продолжает проводить исследования в областях здравоохранения, электроники, связи, офисной продукции, а также участвует в рынках промышленной, транспортной, графической продукции, безопасности и специальных материалов.

По состоянию на 2017 год чистые продажи компании составляют более 31 млрд долларов за год. Она занимает 94-е место по версии Fortune 500. Компания имеет 132 завода и более 91 000 сотрудников по всему миру.

{ "author_name": "Александр Балан", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "35606", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]