Faina Filina
359
Блоги

Как малому бизнесу заработать на Чемпионате мира по футболу

На ЧМ-2018 поток туристов в Россию существенно увеличится. Города – хозяева чемпионата уже несколько месяцев активно готовятся к этому событию «на верхнем уровне» - строятся стадионы, ремонтируются станции метро, благоустраиваются улицы. А готов ли бизнес, и особенно небольшие магазины, кафе, сувенирные лавочки, к наплыву иностранных туристов?

Поделиться

В избранное

В избранном

Ежегодно летом в нашу страну приезжает свыше 4 млн иностранных гостей. По данным Ростуризма, только за один месяц Чемпионата мира по футболу Россию посетят порядка 1,5 миллиона туристов и болельщиков из-за рубежа. Можно предполагать, что они привезут в Россию порядка 1,5 – 2 миллиардов долларов.

Матчи пройдут в 12 городах страны. И, конечно, местные предприниматели смогу хорошо заработать, если качественно подготовятся к этому мероприятию. Но пока далеко не все даже задумываются о своих возможностях. Так, аналитики Visa подсчитали, только 79% предпринимателей в курсе того, что им предстоит грандиозное событие прямо под боком, а 21% представителей малого бизнеса, вообще, не знают о проведении ЧМ-2018 в своем городе.

Что же можно сделать предпринимателю, чтобы увеличить свой доход в период ЧМ-2018?

Шаг 1. Обеспечить перевод наименований товаров и услуг на английский язык

Первый шаг к тому, чтобы в ваш магазин или ресторан заходили иностранные туристы, – это предоставить всю важную информацию на английском языке. Нужно обеспечить и локацию по торговой точке (вход, выход, туалет, и т.д.), и перевод меню, ценников, наименований продуктов. При этом желательно, чтобы перевод меню был сделан не мелкими буквами под строкой с названием блюда на русском, а был бы легко и удобно читаем. Лучше всего не полениться и напечатать отдельное меню на английском. Очень важно, чтобы хотя бы некоторые официанты или продавцы могли свободно общаться на английском языке. По данным исследования Visa, этим уже озаботились почти 50% опрошенных предпринимателей. Что ж, эти предприниматели на верном пути :)

Шаг 2. Запустить новые актуальные услуги и сервисы

В период проведения столь знаменательного спортивного мероприятия без атрибутики, сувениров не обойтись. Причем покупать их будут и иностранные болельщики, и сами жители городов на память или в подарок. В ход пойдут традиционные для таких событий майки, бейсболки, шарфы с символикой ЧМ-2018, а также мелки-раскраски для лица, мягкие игрушки с официальным талисманом турнира, мячи, дудки, магниты, национальные флаги, и многое другое.

Вне зависимости от ассортимента торговой точки не помешает добавить в линейку продукции подобные позиции.

Кроме того, в период проведения ЧМ можно запустить некоторые актуальные сервисы, например, разработка плакатов и постеров для болельщиков, организацию экскурсий по городу, доставку продукции из магазина, услуги переводчика.

Шаг 3. Открыть новые точки

Если у вас были планы по расширению бизнеса, Чемпионат мира – самое подходящее время для этого. Открывайте новые точки магазинов, кафе, салонов в самых проходимых местах города.

На таких мероприятиях отлично работает идея мобильных фаст-фудов. До и после матчей люди не тратят время на выбор особенного ресторана, а предпочитают перекусить на ходу. Мобильный фаст-фуд не потребует много инвестиций, при этом, он может менять локацию в зависимости от места проведения матча и потока туристов.

Кроме того, можно открыть «точки» фаст-фуда в виде торговых аппаратов, в которых туристы будут покупать конфеты, фрукты, бутерброды и снеки.

Шаг 4. Позаботиться о возможности приема безналичной оплаты

По данным GfK, в городах проведения ЧМ уже две трети предприятий малого бизнеса (64%) могут принимать оплату по картам. Однако сами россияне, жители этих городов, пока предпочитают платить наличными – так оплачиваются более 80% покупок в торговых точках. Это подтверждают и данные производителя онлайн-касс компании "Эвотор": безналичные операции – это всего лишь около 20% всех покупок в торговых точках. Между тем, внедрение эквайринга заметно повышает выручку торговой точки на 30-33%. По статистике при оплате картой клиенты тратят примерно на 20% больше, чем при расчете наличными. И уж тем более иностранные туристы привыкли за все и везде платить по картам.

Поэтому торговым точкам в преддверии ЧМ очень важно обеспечить эквайринг, причем договор на эту услугу сегодня можно получить его «в комплекте» с онлайн-кассой. Все современные кассы разных производителей - АТОЛ, МТС, "Эвотор" - предполагают функцию оплаты банковской картой. В "Эвоторе", например, чтобы воспользоваться этой опцией, можно просто скачать бесплатное приложение выбранного банка, ввести свои данные, сканы документов и начать пользоваться банковским терминалом. Также на эти онлайн-кассы можно установить приложения Alipay и Webmoney, чтобы дать возможность туристам платить привычным для них способом со своих мобильных телефонов.

Шаг 5. Управляйте продажам

Постоянно анализируйте продажи. Речь идет не только про денежные потоки, но и про такие показатели, как объем продаж в разные дни, продажи в разрезе товарных позиций, в зависимости от их положения на витрине, и т.д. Сегодня для этого у малого бизнеса есть вполне доступные инструменты – мобильные приложения, которые позволяют считать, что конкретные позиции булочек или продуктов на конкретных полках продаются лучше, дают советы, когда завести те или иные позиции, а какие – вовсе не закупать. Есть подобные аналитические инструменты и у отечественных игроков ("Финолог", Roistat, Fixte.me, есть приложения в онлайн-магазинах Платформы ОФД и "Эвотора", и др.).

Шаг 5. Предоставить клиентам возможность воспользоваться wi-fi

Иностранцы привыкли к тому, что во всех общественных местах, ресторанах, стадионах работает wi-fi. Поэтому надо позаботиться о хорошем сигнале интернета в любой торговой точке, будь то кафе или обычный магазин. Имея доступ в интернет, человек проведет у вас больше времени, сможет разместить свои фотографии в соцсетях, отправить друзьям, и в конечном итоге купит больше сувениров или потратит больше денег на еду. Кроме того, это повысит лояльность покупателя, и он непременно вернется в следующий раз.

#кассы #чм2018

{ "author_name": "Faina Filina", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u0441\u0441\u044b","\u0447\u043c2018"], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36135", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]