PR INTRUM CRM
183
Блоги

Зачем собственнику и покупателю посредник, а риелтору технологии

Недалекое будущее — риелторов больше не осталось, люди продают, покупают и сдают в аренду самостоятельно. Это не тизер нового постапокалиптического фильма "Продай, если сможешь", это один из возможных вариантов реальности.

Поделиться

В избранное

В избранном

А оно мне надо?

Сказал собственник Кирилл, набрал в поисковой строке "Доски объявлений. Недвижимость. Саратов", зарегистрировался, опубликовал.

Сказала баба Клава, написала от руки и пошла расклеивать по подъездам.

Сказал Вася, зашел на Авито, просмотрел несколько объявлений, прозвонил, часть оказалась "липой", по другим съездил впустую, потратив 2-3 часа из жизни, не сошлись цена и ожидания.

Почему риелторы могут оказаться вымирающим видом

Причина банальна - люди не хотят переплачивать за работу, которую можно сделать самостоятельно. Если раньше все козыри, в виде базы собственников, были в руках риелторов, сейчас есть Авито, Циан и другие интернет площадки, и приложения для продажи, аренды и поиска подходящих метров. А договориться напрямую с собственником или застройщиком всегда проще. Что касается юридической стороны вопроса, и правильности оформления документов есть МФЦ, Росреестр, да и к юристу можно обратиться напрямую, посредник явно лишний.

Насколько риелторы как вид близки к вымиранию? Однозначно можно сказать только одно, пока рынок услуг жив, им ничего не грозит. Всегда найдутся люди, у которых нет свободного времени или лень. Зачем готовить самому, если можно поесть в столовой/кафе/ресторане. Сделать себе маникюр. Да вы с ума сошли! Есть же мастер. Самому заменить смеситель в ванной. Это под силу только сантехнику со стажем.

Сарафанное радио, объявления на подъездах, в газетах были всегда, теперь в интернете. Каждый может открыть любой сайт по поиску жилья и подобрать подходящие варианты. Но есть пара моментов и их нужно учитывать:

  • Часть объявлений в интернете пустышка (опечатки, обманки, ошибки).
  • Риелторы устанавливают цены, ориентируясь на рынок, собственники на похожие объявления и свой карман.

"Жираф большой, ему видней..."

Речь о профессионалах своего дела, не путать с дилетантами, их хватает в любой профессии.

Причины, по которым риелторы еще с нами:

Могут дать адекватную оценку недвижимости. Подскажут, если цена завышена или занижена. Факторов много: состояние ремонта, коммуникаций, расположение, магазины, остановки общественного транспорта/метро, садики, школы, скверы, подъезд, соседи и пр. нюансы. Без риелтора придется потратить время на мониторинг и анализ похожих предложений, просмотр вариантов. Или довериться специалисту, потому что это их работа.

Возьмут рекламу на себя. При самостоятельной продаже собственники обычно ограничиваются 2-3 площадками, риелтор задействует все имеющиеся из возможных. Отслеживают актуальность публикаций, принимают звонки и отвечают на вопросы. Чем больше людей узнает об объекте, тем больше шансов продать быстрее и по цене, на которую рассчитываешь. Ну и по мелочи, сами составят красивый текст, сделают фото.

Проведут презентацию и переговоры. Риелтору в силу опыта общения с разными покупателями и продавцами виднее, что, как и кому говорить, как презентовать метры в выгодном свете.

С риелтором шансы найти идеальный вариант выше, а головной боли меньше. Сам прошерстил все доступные и подходящие варианты по доскам объявлений, газетам и межагентским базам. Согласовал цену, договорился с собственником о встрече, пригласил покупателя, помог в переговорах.

Любое действие рождает противодействие

Чтобы не отставать от меняющейся реальности и предлагать клиентам услугу за которую не жалко заплатить риелторы обратились к технологиям. Это и мобильные приложения, CRM системы, 3 D видеосъемка, квадрокоптеры для съемки и трансляции видео самой недвижимости и окружающего ландшафта. И ничего фантастического, спрос рождает предложение. Люди все более неохотно покидают свои квартиры: еда на дом, продукты, одежда, обувь, техника, стройматериалы и мебель все можно выбрать в интернете и заказать доставку и даже работать можно удаленно, на дому. То же и с недвижимостью, зачем сразу по пробкам мчаться на другой конец города, когда можно посмотреть качественные фотографии или 3 D видео и выбрать, куда ехать на просмотр, а куда не стоит.

О том, что изменилось в работе риелторов за последние несколько лет и почему они внедряют в свой бизнес CRM мы попросили рассказать пользователей INTRUM

Клиент стал более требователен. С продавцами, приходится больше работать по стоимости. Делать отчеты оценку аналитику и убеждать снижать цену, чтобы продать быстро, если мы вообще хотим продать. Объяснять, что цена зависит не от того за сколько купили, а от рыночной стоимости.

С CRM удобно. Здесь уже можно даже не думая ответить. Без нее уже нереально сейчас.

Александр Шерстобоев
директор АН МЕГА

Раньше мы работали на входящие звонки, даже не успевали обрабатывать все. Сейчас входящий трафик снизился, приходится более четко прорабатывать клиента. Такая ситуация на рынке. Клиент хочет больше внимания, больше информации.

Идея внедрить пришла с самого начала, хотелось упорядочить, сделать свою базу. Пробовали разные, даже пытались писать свою, но доверились не совсем компетентному человеку. Сейчас я уже понимаю, что нужно было найти подрядчика с приличным портфолио, опытом. Плюс не совсем понимали, что мы хотим, опыта просто не хватало. Потом подвернулись знакомые ребята у которых была CRM система, начали с ними работать, но сильно не хватало функционала. Начали знакомиться с системами, связанными именно с нашей тематикой в интернете, читали отзывы, просматривали. Так наткнулись на INTRUM. Сейчас могу точно сказать, CRM гораздо удобнее.

Сергей Бубнов
директор АН Феникс

Чтобы оставаться на плаву риелторам приходится переориентироваться из роли простого посредника в консультанта и эксперта, ценообразователя и переговорщика, а для этого нужно владеть и управлять информацией. И это основная причина почему CRM.

  • Удобно хранить данные: контакты, ФИО, реквизиты клиентов, базу объектов. Сохраняются звонки, переписка, хронология общения.
  • Это интеграция с соцсетями и сайтом с формами для связи. Напоминания и календарь.
  • Можно автоматизировать рутинные, но обязательные действия. Самое актуальное для риелторов — регулярную публикацию объявлений о продаже. Или сам процесс продажи поэтапно с переходом по стадиям и авто постановкой задач каждому сотруднику, участвующему в цепочке. Меньше временных затрат на текущие дела, больше довольных клиентов.
  • Можно ставить задачи агентам и напоминания, когда перезвонить собственнику/покупателю, напомнить дату оплаты.
  • Можно сделать отчет и оценить положение дел на текущий момент и на перспективу. Генерировать счета и документы по шаблону. Это можно делать из карточки клиента, паспортные данные автоматически подставятся в документ.
  • И само собой это единая система для хранения всей информации по объектам, продавцам/покупателям, сотрудникам и сделкам. С возможным доступом к ней с любого устройства и точки нахождения риелтора.

Никто не спорит, можно работать и в привычных приложениях, местами неудобных, но привычных и подстраивать(ся). Или попробовать что-то новое, развиваться и успевать за изменениями рынка.

А итог один

случайные уйдут, профи останутся.

{ "author_name": "PR INTRUM CRM", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36222", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]