Alexander Gornyi
5 241
Блоги

Стартапы дня год спустя: онлайн-рация Zello, аренда машин с автостоянок TravelCar и другие проекты

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Поделиться

В избранное

В избранном

Mailgun продает доступ к HTTP API для отправки e-mail. Если сравнивать с родными и бесплатными модулями PHP или Python, то здесь разработчик получает почтовую инфраструктуру — правильные DNS-записи, DKIM и всё остальное, что положено для прохождения антиспама.

У самого стартапа новость за год только одна и не весёлая: через его уязвимость взломали Reddit. Зато клон-конкурент, Sendgrid, вышел на успешное IPO и сейчас стоит больше $1 млрд.

Французский сервис аренды автомобилей и поиска автостоянок TravelCar. Для арендатора это почти обычный сервис по аренде. От Hertz или Avis стартап отличается только тем, что машину надо обязательно сдать в ту же точку, из которой получил, а вариантов выбора и салонов, и машин существенно меньше. Компенсируются эти недостатки в два раза более низкими ценами.

Со стороны владельца автомобиля всё выглядит совсем по-другому: сервис для него — просто бесплатная парковка автомобиля около аэропорта, вокзала или подобных объектов. Улетаешь на неделю и не хочешь платить лишние €50-100 – отдай автомобиль TravelCar, они будут его предлагать своим клиентам, а расплатятся парковкой и мойкой. Для привлечения арендодателей стартап развивает дополнительный сервис — маркетплейс парковок у аэропортов с собственным бесплатным вариантом на первом месте.

За год TravelCar, как и обещал, полноценно запустился в нескольких аэропортах США, а поиск парковок работает уже в полусотне стран, включая Россию. Кроме географического расширения есть и продуктовое новшество: оплата автовладельцам. Если машина остается в распоряжении стартапа на месяц и больше, то он расплачивается за аренду живыми деньгами, а не парковкой. Впрочем, ставки у TravelCar очень низкие.

Newsela — «умный» школьный учебник, который показывает разным ученикам разные по сложности тексты, но с одинаковым смыслом.

Отличник читает: «Использование химического оружия Асадом нарушает гуманитарные нормы и международные конвенции, а потому требует немедленного ответа». Двоечник видит: «Асад травит людей. Это плохо. Асада нужно за это наказать.»

Это, кстати, прошлогодние примеры, цирк какой. В итоге каждый ученик работает на максимуме, а класс движется с одной скоростью — мечта любого учителя. Стартап уже был популярным, за год роста не видно, в пиаре как говорили о 10 млн пользователей, так и говорят.

Американский Pebblepost автоматизирует для ритейлеров старый добрый бумажный спам. Пришёл пользователь на местную Lamoda, посмотрел джинсы и — о, ужас — не купил. Но теперь есть спасение – через пару дней у него в физическом почтовом ящике окажется открытка или даже бумажный каталог с индивидуально подобранными предложениями по всем возможным вариант брюк.

Как говорит основатель Pebblepost, отправлять ту модель, от которой он уже отказался — слишком навязчиво, предлагать лучше что-то другое. Магии никакой в этом нет, всё может сделать и магазин самостоятельно, но стартап экономит на масштабе и берет на себя множество скучных процессов от физической доставки писем на почту до разработки красивых отчетов и A/B-тестов.

Pebblepost растёт без значительных продуктовых изменений, летом был очередной раунд инвестиций.

Zello — мессенджер, построенный вокруг голосового общения по принципу push-to-talk. Первый говорит, другой слушает, потом они меняются местами, а потом всё возвращается в начало. Для общения один на один механизм кажется немного устаревшим, но, если требуется поддержать хотя бы пару десятков человек в одном голосовом чате, то лучшее решение придумать сложно.

Большие чаты и являются главным разделом Zello. Как в Telegram или ICQ, пользователи создают каналы, на которые может подписаться любой желающий, но вместо унылого текста там — обмен голосовыми сообщениями.

В России мессенджер заблокировали как раз около года назад, я по этому поводу в «Стартап дня» его и добавил. Всё прошедшее время Zello соревновался с Роскомнадзором в оперативности: один подключал новые IP-адреса, другой их банил. Первым не выдержала Amazon, на которой стартап хостится и чьи IP и попадали в чёрный список. Государство, соответственно, вышло победителем.

На мировой популярности российские разборки, разумеется, не отразились, там всё как было, рост давно закончился.

Function Of Beauty продаёт шампуни и кондиционеры по индивидуальным рецептам. Перед заказом пользователь заполняет короткую анкету о волосах и желаниях по улучшению шевелюры. Все ответы учитываются и используются в индивидуальной формуле, идеально подходящей именно этому покупателю, никто не получает одинаковых бутылок.

Год назад проект только поднял первые деньги и начинал продажи. Сейчас он уже умеренно популярен, на сайте заходят сотни тысяч человек в месяц, покупают, видимо, десятки тысяч. В прессе полно благожелательных отзывов, скандалов о совпадающем химическом составе разных шампуней пока не было.

Миссия GuestToGuestпомочь людям в разных городах и странах жить друг у друга в домах на выходных, но не платить за это деньгами, а именно меняться. Или в лоб «ты у меня, я у тебя», или по более сложным цепочкам, но обязательно на основе натурального обмена, а не презренного металла.

С планетой нам не повезло, такая схема не работала. Чтобы хоть как-то её сбалансировать, GuestToGuest ввёл свою внутреннюю валюту и даже возможность её покупать за евро, но всё равно до успехов прямолинейного Airbnb ему непредставимо далеко.

Год назад стартап поднял раунд с обещанием увеличить число пользователей с 300 тысяч до миллиона, пока прошёл одну десятую часть пути.

#стартапдня #годназад

{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f","\u0433\u043e\u0434\u043d\u0430\u0437\u0430\u0434"], "comments": 12, "likes": 21, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36353", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]