{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Назад в будущее: mobile SEO в 2018

Недостаточно дать человеку возможность использовать инструменты, которые позволят ему оптимизировать свою работу. Его еще нужно этому научить. В Петербурге это делают в Академии SEMrush, где одним из экспертов стал Грег Гифорд - вице президент диджитал агентства DealerOn (США), знаковый спикер международных SEO-конференций.

Стать успешным в SEO имея одну стратегию для продвижения - не получится. Нужно постоянно использовать несколько тактик, чтобы не потеряться в море конкурентов и быть для заказчика номером 1.

На своем митапе Грег поделился профессиональными секретами, чтобы каждый из нас мог продолжать битву за топовые позиции в поисковой выдаче.

Окей, google?

Мы по-прежнему внимательно наблюдаем за тем, что человек печатает в строке поискового запроса, но мы идем в будущее - где больше не будет ручного ввода - а будет голосовой или визуальный. Инженеры утверждают, что уже через 5 лет количество подобных запросов вырастет до 50%. Технологии уйдут вперед, но суть останется прежней, это будет запрос человека, который ищет нужную ему информацию, и не так важно как был представлен этот запрос с помощью текста или голосового ввода.

Чтобы обогнать конкурентов вы должны сосредоточиться не только на том, что будет содержать поисковый запрос, но каким должен быть ответ на него. Помимо прямого ответа, содержащего нужную информацию, вы можете предоставить еще и дополнительную. Создавайте контент для людей, а не для поисковых алгоритмов googlе.

Greg Gifford, Director of Search and Social at DealerOn

Без ссылки, но с комментарием

В апреле 2012 года Google выпустил алгоритм «Пингвин», чтобы бороться с веб-спамом и некачественными ссылками. В прошлом к пользователям применяли санкции за некачественные ссылки, но теперь вместо наказания - ссылка просто обесценивается, сайт теряет ссылочную массу.

Направление к которому мы движемся - это продвижение без сторонних ссылок на ресурс. Одним из факторов ранжирования в поиске станет упоминание о компании без прямой ссылки на нее. Если раньше для получения результата было необходимо иметь физическую ссылку с какого-либо сайта на конкретный ресурс, то теперь достаточно того, что на него могут просто сослаться в тексте. В этом случае вопрос качества этой ссылки имеет большее значение.

Многие годы SEO-специалисты полагались на ссылки как на надежный способ попасть в топ выдачи. Однако последнее время все чаще в профессиональном сообществе возникают разговоры о том, что позиции и значение ссылок в обозримом будущем могут утратить былую силу. Больше внимания будет направлено на бренд и его репутацию

Greg Gifford, Director of Search and Social at DealerOn

Опираемся на структуру

Когда-то давно Google просто показывал 10 первых ссылок в ответ на запрос, но теперь поисковая выдача наполнена всякой-всячиной как лоток с сувенирами в центре Индии. Чтобы оценить ваше положение на странице - недостаточно понять на каком месте вы ранжируетесь, ведь вы можете выйти в другой области, например featured snippet . Если ресурс попадает в сниппете - то CTR увеличивается на 30%.

Что бы сделал я? Я бы нашел сниппет, который показывается по одному из моих ключевых слов и написал бы ответ лучше.

При этом убедился бы что заголовок h1 у меня сформулирован как вопрос и ответ дан в форме списка, при этом разметка адаптирована под сниппет.

Greg Gifford, Director of Search and Social at DealerOn

Mobile-first индекс: меньше, не значит лучше

Google неоднократно заявлял о переходе на Mobile First Index, и процесс уже запущен. Mobile First означает, что в ближайшем будущем мобильная версия сайтов будет основной, а desktop-версия дополнительной. Это должно побудить владельцев сайтов, у которых есть неполные или медленные мобильные версии обновить их, для того, чтобы не потерять свои позиции в выдаче. При этом Google будет ранжировать ресурсы на основе контента и значит, если мобильная версия сокращенная, то позиции в поиске пошатнуться. Помимо этого критерием по которому будет происходить оценка также станет скорость загрузки мобильной версии и адаптивный дизайн.

Ставки на пользователей

В прошлом SEO заключалось в том, чтобы придумать различные ходы и занять высокую позицию в выдаче результатов. Но сейчас вопрос заключается в том, кто станет более успешным маркетологом.

Не стоит концентрироваться на конкретных элементах контента и пытаться их оптимизировать - посмотрите на сайт целиком и попытайтесь улучшить пользовательский опыт. Поисковая выдача уже практически на 100% персонализирована, и когда вы отслеживаете в поиске свою позицию - стоит учитывать, что это среднее значение.

Вместо того, чтобы спрашивать свою семью и своих друзей о чем-либо, люди начинают спрашивать поисковики. Один из 5 запросов на мобильном устройстве - это голосовой запрос.

И если верить Google, то рост популярности голосового поиска происходит еще быстрее - 55% молодежи и 40% взрослых используют голосовой поиск на регулярной основе.

Greg Gifford, Director of Search and Social at DealerOn

Google распознает эти вопросы с помощью искусственного интеллекта. Когда этот алгоритм ввели в действие 2 года назад, искусственный интеллект работал с ограниченным количеством запросов, сейчас он охватывает практически все. Есть большая вероятность того, что искусственный интеллект будет связан со всем алгоритмом поиска в Google. И это значит, что скоро наступит тот момент, когда в гугле не будет человека разработчика, который сам понимает как работает Google.

Но беспокоиться не стоит. Так как мы движемся в направлении оптимизации под пользователя, то для искусственного интеллекта в принципе будет легко определить, получает ли пользователь позитивный опыт от общения с конкретным сайтом. И если мы гарантируем, что будем создавать ресурсы, которые обеспечивают пользователю хороший опыт, то точно будем знать, что искусственный интеллект нас заметит.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда