{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стартап дня год спустя: соцсеть для фермеров, «Google для юристов» Casetext и сервис-конструктор мебели Mycs

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный о судьбе проектов из рубрики «Стартап дня».

Data.world — соцсеть вокруг наборов данных. Пользователь А выкладывает Excel-файлы с футболистами из разных мировых чемпионатов, а пользователь Б лайкает и подписывается на обновления.

Модель сколь амбициозная (все данные мира на одной площадке) столь и странная с точки зрения практики и монетизации. За год стартап выпустил b2b-версию продукта. Предполагается, что коллеги будут делиться данными в интранете. Вопрос монетизации такой подход, по крайней мере, решает.

SoundCloud — ЖЖ для музыкантов. Подписки, комментарии, лайки, но вокруг песен, а не текстовых публикаций. Год назад компания была в кризисе, и с тех пор, кажется, прошла низшую точку.

Стартап сменил руководителя, уволил 40% персонала, но добился нового раунда инвестиций: $170 млн при оценке $150 млн. При этом новый инвестор сразу получил контрольный пакет акций. Для сравнения, четыре года назад SoundCloud стоил $700 млн.

Американский Glamsquad — прямолинейный Uber для индустрии красоты. Приложение позволяет вызывать на дом парикмахеров и маникюрщиков, причем случайных, без возможности выбрать знакомого.

Прогресса за год можно считать, что и нет: городов присутствия стало пять вместо четырех, версия для Android так и не появилась.

Farmers Business Network объединяет американских фермеров в борьбе с природой, закупщиками и поставщиками. Клиенты заносят в систему всё, что касается их полей: от урожайности до закупочных цен, и сравнивают себя со средними и идеальными результатами коллег с поправкой на регион и другие условия.

С новыми знаниями становится проще выбирать семена и удобрения или торговаться о ценах. Кроме того, FBN организует банальную коллективную закупку и выбивает из поставщиков лучшие цены. Стартап летит, осенью 2017 года поднял огромный раунд на $110 млн, зимой компания вышла на канадский рынок.

Два брата-близнеца DraftKings и FanDuel — лидеры направления Daily Fantasy Sports, американского заменителя тотализатора. Перед игровым днем НФЛ или НБА виртуальные спортсмены по каким-то правилам и ограничениям набирают команды из реальных игроков.

В зависимости от их результатов на стадионе формируются виртуальные достижения: забил гол участник твоей команды — получи десять очков, его удалили с поля — минус два очка.

В конце тура подводятся итоги, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. И всё это, конечно, на живые деньги. Основа бизнеса — американский запрет на нормальный тотализатор и разрешение этого эрзаца. Самые значимые события индустрии происходили в судах.

Год назад обе компании борьбу с законом проигрывали, в каких-то штатах их запрещали, в каких-то ограничивали, инвесторы разбегались. Две главных новости с того времени опять пришли из высоких кабинетов. Американские антимонопольщики запретили FanDuel и DraftKings объединяться, а в судах начались обсуждения о снятии запрета на тотализаторы.

Это, скорее всего, убьет Daily Fantasy Sports, но компании могут успеть сделать разворот на рынке. Выручка стартапов, тем временем, второй год не растет: $300 млн на двоих.

Американский Casetext разработал умный поиск судебных прецедентов для юридических фирм. Пользователь загружает документ, искусственный интеллект ищет в базе всё, что ему кажется подходящим к данному делу.

Отличие стартапа от «Консультанта Плюс» в интеллектуальности поиска: запрос не разбивается на ключевые слова, Casetext использует смысл иска.

b2b-компании растут медленно, существенных новостей за год не было, но это ни о чем плохом пока не говорит.

Немецкий Mycs продает мебель на заказ через онлайн-магазин с конструктором. Для каждого изделия покупатель видит несколько базовых моделей и простенький онлайн-редактор с визуализацией: «добавить выдвижной ящик и складные крышки с обеих сторон, поменять ножки на сплошные, покрасить всё в красный цвет — и в корзину».

Год назад стартап получил первые инвестиции, за их счет удалось построить службу сборщиков мебели, раньше её не было.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда