Svetlana Velichko
68
Блоги

Нужно ли регистрировать компанию в каталогах сайтов в 2018 году

Сейчас ни для кого не секрет, что для успешного продвижения необходимо использовать различные типы площадок, среди которых — каталоги сайтов. Несмотря на то, что 2 самых популярных каталога закрылись (DMOZ в марте 2017 и Яндекс.Каталог в декабре 2017), другие каталоги остаются достаточно популярными и могут привести немало новых клиентов.

Поделиться

В избранное

В избранном

История появления и развития каталогов

До появления современных каталогов сайтов в Интернете люди пользовались бумажными справочниками организаций, так называемыми “желтыми страницами”.

Самый первый каталог появился в Чикаго, создателем которого был Аарон Монтгомери в 1872 году. Главной его целью было распродать залежавшийся товар на складе. Суть его идеи заключалась в создании списка товара, который у него был, и рассылке данного списка потенциальным клиентам. В ходе данной рассылки, весь товар был продан.

Именно после такого хода торговцы поняли, что это весьма эффективный способ реализации товара и вскоре после этого начали внедрять такую систему продаж.

В России каталоги появились в 19 веке, но начали набирать популярность в 20-м веке благодаря своему удобству в поиске товара. Во время СССР из-за недостатка товара забыли о каталогах. В 1990-е годы популярность каталогов вновь возросла благодаря “наплыву” иностранных товаров.

Что такое каталоги и какие они бывают

Общее понятие о каталогах

Каталог — это портал, на котором по тематике и географии сгруппированы сайты компаний. В каталоги можно добавить:

  • описание компании
  • логотип сайта/компании
  • физический адрес
  • ссылку на сайт
  • реквизиты для связи

Объем добавления информации отличается, так как их можно поделить на 2 группы:

  • каталоги сайтов (можно добавить лишь Ваш сайт, логотип и описание к нему)
Пример карточки компании в каталоге сайтов
  • каталоги компаний (можно добавить гораздо больше информации: Ф.И.О.; представителя компании; физический адрес; реквизиты для связи; часы и дни работы; почтовый индекс; ИНН и т.д )
Пример карточки компании в каталоге компаний

Разновидность каталогов

По процессу модерации:

  • Модерируемые (при добавлении сайта/компании перед появлением информации на сайте она должна быть одобрена модераторами).
Пример регистрации компании с модерацией
  • Немодерируемые (при добавлении информации компании она сразу попадает в каталог).

По возможности добавления обратной ссылки:

  • Белые каталоги сайтов (такой вид каталогов не требует проставления обратной ссылки, при этом размещает сразу прямую ссылку (без редиректа) на ваш сайт).
  • Серые каталоги (несмотря на то, что данный вид каталогов ставит прямую ссылку (без редиректа) на ваш сайт, в ответ каталоги просят поставить обратную ссылку у себя на сайте для поднятия своих позиций. Такие каталоги довольно популярны.
  • Черные каталоги (этот вид каталогов — самый непопулярный в Сети. Такие каталоги можно назвать “нечестным”, потому что обязательным условием идёт размещение обратной ссылки, но при этом вашу ссылку они никогда к себе не добавят).

По стоимости:

  • Платные каталоги (для добавления вашего сайта/компании необходимо произвести оплату. Сумма оплаты указывается модераторами).
  • Бесплатные (бесплатные каталоги не требует оплаты и обратных ссылок).
  • Комбинированные (в данный вид каталогов принимаются сайты на бесплатной и на платной основе).

Для поисковых систем есть два вида каталогов: забаненные (ссылки с таких каталогов не принимаются для индексации) и незабаненные (ссылки принимаются для индексации).

По тематике подразделяются на:

  • Общие (в них собраны различные тематики сайтов)
Пример общего каталогам
  • Тематические, специализированные (данный вид каталогов специализируется на какой-то конкретной нише, к примеру: стоматология, сантехника)
Пример тематического каталога

Зачем нужна регистрация сайта в каталогах

Еще несколько лет назад каталоги были одной из наиболее популярных площадок для продвижения сайта. Благодаря изменениям алгоритмов поисковых систем только от регистрации в каталогах не будет такой пользы как раньше, и для хорошего продвижения стоит использовать различные виды площадок.

В первую очередь — регистрация в каталогах дает ссылочную массу и переходы потенциальных клиентов.

Пример количества переходов на сайт с карточки компании

Какие каталоги лучше использовать при регистрации

При комплексном продвижении не стоит использовать какой-то определённый вид каталогов. Разберем на примере, какие каталоги лучше выбрать для интернет-магазина зоотоваров.

  • В первую очередь отберем белые каталоги, то есть те, которые не требуют обратных ссылок.
  • Затем из этих каталогов убираем нетематические (например, промышленные, медицинские, юридические и т.д.).
  • После этого отбираем каталоги с нашей географией (если сайт может доставлять продукцию по всей России, то регистрировать можно во всех каталогах в зоне “ru”).
  • Далее смотрим SEO-параметры площадок через сервисы: Сhecktrust ( Траст от 20, спам до 12), Хtool( Траст от 4, спам до 7)
  • PR-CY, Ве1 (Массово проверяем каталоги на ТИЦ от 10 )
  • PR-CY, Ве1 (трафик от 100 в сутки).

5. В оставшихся каталогах регистрируем сайт:)

Каким нишам стоит и не стоит регистрировать компанию?

Несмотря на пользу при продвижении сайтов регистрация в каталогах подойдет не всем нишам. Регистрация Вашей компании будет бессмысленна с точки зрения получения переходов в широко распространенных B2C (пользователь никак не сможет понять преимуществ отдельно взятой (Вашей) компании в каталоге среди тысяч других). Регистрация бессмысленна для всемирно известных брендов. Если Ваш сайт либо компания относится к B2B сайтам, определённому региону либо у Вас узкая ниша — регистрация в каталоге именно для Вас:)

Каким способом лучше регистрировать в каталогах?

Первый способ — ручная регистрация. C помощью данного вида регистрации вы можете отобрать наиболее качественные ресурсы и избежать ошибок при заполнении данных о компании.

Второй способ — полуавтоматизированная и автоматизированная регистрация. Для того, чтобы выполнить полуавтоматизированную регистрацию, необходимо в каталоге нажать “добавить компанию” или использовать полностью автоматизированный вид регистрации.

Выполнить это можно с помощью таких программ:

  • AllSubmitter — это программа для SEO-оптимизаторов, с помощью которой проводится автоматизированное заполнение данных в каталогах.
  • Zennoposter — программный комплекс, с помощью которого можно автоматизировать практически любое действие и проводить как автоматизированную, так и полуавтоматизированную регистрацию.
  • Xrumer — кроме массовых рассылок писем этот сервис хорош в автоматических регистрациях, в процессе работы данная программа обходит защиту от автоматических регистраций.

Полуавтоматизированную работу можно выполнять и без программ, а в настройках браузера настроить данную функцию.

Автозаполнение в браузере

Несмотря на то, что гораздо быстрее выполнять регистрации автоматизированным или полуавтоматизированным способом, не стоит злоупотреблять ими. Лучше всего для регистраций подойдет ручной способ, так как вы будете уверены в правильности заполнения информации.

Если есть время, можно использовать также и полуавтоматизированный способ. К примеру заполнить все необходимые поля в настройках браузера и перед добавлением компании проверить правильность заполнения.

Какие существуют виды маркетинга читайте подробнее в нашей статье «Виды маркетинга — самый полный список на 2018 год».

Как правильно регистрировать сайт в каталоге

При добавлении сайта в каталог следует придерживаться нескольким правилам. Для каждого каталога лучше использовать уникальное описание. Информация о компании должна быть не менее 500 символов без пробелов (такие тексты поисковые системы видят лучше).

Вывод

Вы до сих пор сомневаетесь, нужно ли регистрировать компанию в каталогах? А как о вашем товаре/услуге узнают помимо заказной рекламы? Если хотите привлечь потенциальных клиентов, поднять свою компанию в топе, тогда регистрация в каталогах именно для вас.

{ "author_name": "Svetlana Velichko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37528", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]