Денис Бидюков
428
Блоги

Хочешь быть успешным? Осваивай маркетинг

Готов поспорить у каждого из вас есть знакомый «дядя Петя» с золотыми руками, на котором держалось или держится все предприятие, а зарплата от этого не становится больше. Может быть даже этим «дядей Петей» являешься и ты, дорогой мой читатель и проклинаешь ты упырей, которые сосут из тебя кровь платя тебе копейки. Так вот в этом виноват ты и никто другой кроме тебя самого.

Поделиться

В избранное

В избранном

Предвидя шквал негодования на тему зачем простому токарю или дворнику маркетинг? Теперь все должны стать маркетологами? Ну если вы считаете себя простым работягой(токарем|дворником|грузчиком|водилой|плотником), то наверное статья не для вас. Если же вы считаете себя достойным большего, то давайте разбираться почему вас недооценивают.

Вы когда-нибудь задумывались почему дворники получают очень мало и их работа не является престижной? Меня лично этот вопрос интересовал с давних пор, поскольку при всей очевидной необходимости и важности работы дворников, они получают откровенные копейки. Ответ на этот вопрос я получил уже будучи взрослым человеком, когда начал устраиваться на работу сам, а не по протекции. Не нужно тратить кучу лет и потом нарабатывать опыт чтобы устроиться работать дворником, отсутствие дефицита работников обесценивает престиж любой работы.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод: если ты один из миллионов, то и отношение к тебе будет соответствующее. Но чем меньше таких как ты, тем выше гонорар. Но этот вывод по сути упрощение, поскольку не отражает одного важного момента, а именно того, причем тут маркетинг. Я думаю никому не нужно рассказывать что такое маркетинг, все знают что это такое, но не все знают как он применяется в повседневной жизни.

Почему-то принято считать что маркетинг нужен только организациям, но это глубочайшее заблуждение, которым пользуются всякие бизнес-тренеры. На самом деле бизнес-тренеры не далеко ушли в массе своей от тех, кого они тренируют. Не отрицаю, есть действительно выдающиеся специалисты в этой области, но их очень и очень мало. Однажды мне попался пост, по-моему в линкедин, о том, что бизнес-тренер ищет работу. Это было очень смешно.

Копнем поглубже

Частая ошибка людей, которые хотят изменить свою жизнь, заключается в том, что они начинают со смены рода деятельности. Типа найду сферу по прибыльнее и заживу. Из своего опыта могу сказать что это пипец какая глупость. Я знаю что такое начинать с абсолютно чистого листа - это трата времени на изучение иной сферы, когда достаточно всего-лишь повысить свою квалификацию в текущей. Но в моем случае у меня не было выбора.

Среди моих знакомых есть масса людей, которые считают что достигли «потолка» в своей сфере. В частности мой дружбан заявлял мне буквально недавно что 50 000 в месяц это его потолок, а работает он в автосервисе. Чтобы я ему не говорил, он на все сразу же находил отговорку. Он убежден что для большего заработка нужна другая работа, например в нефтянке. К слову сказать про нефтянку он трындит уже лет 7. Стоит произойти какому-то гимору типа накосячил на работе - высчитали из ЗП, поругался с начальством и т.д. он сразу принимается писать резюме в нефтянку. Фраза «резюме в нефтянку» по сути стало уже таким местным мемом, если кто-то начинает жаловаться на какие-то проблемы, ему советуют написать резюме в нефтянку.

Очевидно что дружбан навсегда поселился в парадигме «5/8» он просто продает работодателю свое время просиживая его на работе. Он не ставит перед собой задачи повысить свою эффективность которая позволила бы ему увеличить свой доход. Мне сложно на вскидку сказать что можно сделать работнику автосервиса чтобы увеличить свой доход, но одно могу сказать точно, общение с клиентом кроет в себе невероятную кладезь информации. Не даром же в маркетинге существует понятие «полевое исследование». Для меня лично именно общение с клиентом позволило взглянуть на свою нишу глазами этих людей, я понял какие страхи их мучают, чего они хотят, что они думают в целом и т.д. Вот по этому я и не понимаю зачем анализировать конкурентов, конкуренты не приносят денег.

Таким образом мы затронули одну очень важную вещь, чтобы начать что-то менять вокруг, нужно начать с себя. Иными словами нужно учиться. Смена рода деятельности как правило не дает положительного результата, а просто откидывает нас на несколько лет назад и все в итоге идет снова по тем же рельсам.

Пример из моей жизни

Когда я связался с сайтами, я начал с изучения программирования. Не то, что бы мне было интересно программирование, просто передо мной стояла определенная задача и для её решения мне потребовалось изучить программирование до определенного уровня. Когда решалась одна задача, сразу ставилась другая, в конечном итоге получалось что каждый раз поднималась планка. В конечном счете я добился определенных успехов и временами мне стали подворачиваться заказы. Но это были дешевые и редкие задачи.

В какой-то момент корона стала царапать потолок, а пользоваться моими услугами никто не хотел. Блин, ну как так-то? Я же вот таких тут дел натворил, таких крутых задач нарешал. У меня вон сайт свой, его по тыще-две уников в сутки посещает. А эти идиоты не понимают как им повезло что я тут снизошел до них.

В общем это продолжалось достаточно долго пока я не познакомился с чувачком одним. В сайтах этот чувак шарил менее чем нисколько, максимум что он мог - это запилить гамнасайт-одностраничник на укозе. Продавал он такие «сайты» по 5-10к. Учитывая что он тратил на них всего по несколько часов, ценник вполне себе нормальный. В итоге чувак за пару-тройку месяцев поднял что-то около 300к. Сказать что я негодовал, не сказать ничего. Я был в бешенстве. Я сидел тут, понимаешь, ночи не спал, изучал этот гребаный PHP, а тут пришел чувак, который в HTML-то не сильно разбирается и загребает такие бапке. Тогда для меня это были невероятные деньги.

Понял ли я тогда хоть что-то? Да в том-то и беда что нет. У меня был дикий когнитивный диссонанс, которые не позволял мне признать свою бесполезность. Но как признаться себе в том, что ты потратил кучу времени на то, что нафик никому не надо? Это очень сложно. Вместо этого я принялся себя убеждать что чувак гонит, такое гамно продать невозможно. В общем классика психологии, первая ступен - отрицание.

Потом был владелец самописного гавнасайта, который предложил поработать на него. По сути я понимал что сайт ничего ему не приносит и моя работа ничто иное как пустая трата времени и денег. Но поскольку сайт есть и он требует доработки, а владелец не против заплатить, я сопел в тряпочку и колупал код. Это продлилось три месяца, потом мне открыли поиск яндекса, тыкнули на первую позицию и сказали: «Сайт должен быть тут». В голове было одно: «Пора валить».

Это было началом признания того, что я что-то делаю не правильно. До этого я старался всем навязать сайт, не важно нужен он человеку или нет, сайт должен быть и нии***ет. Билл Гейтс же сказал «Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе», значит все, у всех должен быть сайт. А вот после этого случая я перестал это делать, я крепко задумался, а почему мне должны платить за то, что не приносит прибыли?

Ох как я рад что хоть тогда об этом задумался и не пошел по пути большинства, которые ставят задачу тупо «впарить», а принесет ли пользу то, что впарили или нет, им пофиг. Я же крепко задумался над тем, что если я пойму как сайт может приносить пользу, то я с чистой совестью смогу предлагать свои услуги. Но придумать я ничего не смог.

Тем временем мне подвернулся крупный заказчик, это было местное производство ориентированное не только на федеральный рынок, но на СНГ и даже Европу. Это был переломный момент в моей профессиональной деятельности, там я быстро понял свое место и моя корона моментально испарилась.

В работе с сайтом этой организации то, что ещё недавно было эфемерным, выкристализовалось в конкретные кейсы, а на смену пришли другие идеи, которые я реализовал позже. Самый важный вывод, который я сделал в работе с этим заказчиком заключается в том, что бизнес мыслит категориями расходов и доходов, если деятельность не приносит дохода, она бессмысленна. А многие как раз любят разводить деятельность, которая в конечном счете ничего не дает. Да что тут говорить, я до какого-то момента сам стремился выполнять бессмысленную работу, причем я искренне с верил в то, что это важно.

После окончания сотрудничества у меня осталось много нереализованных задумок, которые я начал тут же реализовывать на своем сайте. Через какое-то время ко мне обратилась знакомая знакомого, у той были проблемы с сайтом. Не знаю почему, но при всей необходимости в лишней статье дохода, я не спешил начинать работу и всячески затягивал обсуждение. переписка продлилась месяц или два, может больше. В итоге про своего нового заказчика я знал все что только можно. В конечном счете я решил проблему с сайтом. Вскоре опыт решения этой проблемы принес мне внушительный доход, оказалось проблема весьма распространена, а понимание того, что думает и чего боится человек с этой проблемой, позволили мне отработать возражения и дать определенные гарантии и т.д.

Проблема этих людей заключалась в том, что они стали жертвами «специалистов» примерно таких каким я сам ещё недавно был. То есть задача запилить сайт, а будет ли он работать, пофиг. А поскольку за сайт были отданы деньги, а порой не малые, то от моего «надо делать новый сайт» у них шли круги перед глазами. Но я спешил их успокоить, сайт делается на основе бесплатной CMS и бесплатного шаблона, настраивается с учетом всех требований SEO и все это в течении нескольких дней. В итоге после смены движка сайт не то, что не просядет, а даже вырастет по позициям в поиске. Вам нужно всего лишь оплатить мои услуги по настройке. Вместо дикого ценника и кучи рабочих дней ожидания, человек получал дешевую услугу и моментальный старт, после которого продажи не заставляли себя ждать. А если сайт приносит прибыль, то какая разница на чем он сделан и какой у него дизайн?

И сегодня я продолжаю донимать людей с вопросами о сайтах. Причем реально беру первого попавшегося незнакомца и достаю вопросами пока тот не пошлет меня, полученную информацию аккумулирую в своей базе знаний, на основе которой потом пишутся статьи. Несколько раз я случайно находил клиентов таким образом.

Резюмируя

Чтобы изменить что-то в своей жизни, необходимо изменить свое отношение к жизни в целом и к некоторым вещам в частности. Начните анализировать все что Вы слышите от людей. Не важно где Вы находитесь, на работе, в магазине, в автобусе или где-то ещё, грейте уши, не стесняйтесь. В разговорах людей фигурирует очень много ценной информации.

Я лично ненавижу общественный транспорт по множеству причин, в частности из-за ненависти некоторых граждан к гигиеническим процедурам и любви к езде в нетрезвом виде. Но я наверное никогда не откажусь от пользования общественным транспортом, даже если я стану сказочно богат и смогу себе позволить автомобиль с водителем. Нельзя отрываться от тех, кто приносит тебе деньги.

В такой момент вспоминается фильм «Адвокат дьявола», там герой Аль Пачино как раз дает ценные советы главному герою. Посмотрите этот короткий эпизод.

И самое главное - самокритика. Как только Вы решили что Вы крутой чувак, а вокруг все гамно, начинайте бить тревогу, Вы свернули не на ту дорожку. Но в тоже время помните: скромность - это кратчайший путь к забвению.

Спасибо за внимание.

{ "author_name": "Денис Бидюков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37532", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]