Yan Khatskevich
3 384
Блоги

Как мы в DRIVE2 создали площадку для отзывов об автобизнесах и почему она лучше всех остальных

Если верить Forbes, на рынке автомастерских и магазинов запчастей кризис доверия: 64% автовладельцев ожидают обмана при обслуживании, 44% — опасаются плохих запчастей, 42% — сомневаются в качестве услуг. Меня зовут Ян Хацкевич, я продакт-менеджер в DRIVE2, и сегодня расскажу, как мы решили эту проблему, организовав сбор самых честных отзывов об автобизнесах.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вот так они выглядят, а теперь читайте, в чём фишка

DRIVE2.RU — это русскоязычная соцсеть для автолюбителей, с посещаемостью 17 миллионов уникальных посетителей в месяц, это больше чем у российского Фейсбука. Люди здесь ведут блоги своих машин: пишут о ремонте, тюнинге и запчастях. Каждый день они создают уникальный мясистый контент о тачках.

Драйвовчане доверяют друг другу. Пользователи ведут блоги своих машин (Бортжурналы) и подписываются на чужие, чтобы обсуждать, где купить запчасти, как делать тюнинг, как не переплачивать за ремонт. Это дружное сообщество.

Бортжурнал — блог машины на DRIVE2. Типичное содержание: что сломалось, как и где отремонтировал, что доделал, какие тюнячки купил, в какие поездки ездил, с какими проблемами столкнулся

А ещё на нашей площадке живут автобизнесы: техцентры, тюнинговые ателье, продавцы запчастей и тюнячек. Они тоже ведут блоги, но у большинства всё плохо с SMM, маркетингом, дизайном и вообще пониманием интернета. Они это не умеют, зато разбираются в тачках.

Компании на DRIVE2 создают страницы, которые оформлены как простые красивые лендинги. Страница компании Шеви Плюс

Эти два мира плохо уживаются. Автолюбители уверены, что компании пытаются их обмануть. Когда читаешь отзывы в интернете, кажется, что они все или отрицательные или купленные. Так происходит из-за того что людям приходится специально куда-то идти и придумывать текст отзыва — а такое человек будет делать, только если его сильно разозлили. В итоге в отзывах собирается один негатив, который компании компенсируют покупкой фальшивых положительных отзывов. Но так они делают только хуже — люди видят фальшь и окончательно теряют доверие.

Как компаниям заработать репутацию и влиться в тусовку автолюбителей?

Что придумали

На страницу компании вывели этаж с отзывами. Но добавить отзыв на страницу вручную нельзя. Они там появляются только сами.

Блок с отзывами на странице компании

Вот как это работает. Когда пользователь DRIVE2 как обычно садится и пишет в бортжурнале своей машины запись про ремонт, тюнинг или покупку запчастей, интерфейс его спрашивает: «Чувак, а в какую компанию ты обращался?», «А доволен остался?», «А напиши пару слов для других людей».

Человек делает запись о событии, произошедшем с его машиной. А мы просто вовремя просим его поделиться мнением о компании, с которой он столкнулся в процессе

Из этого составляется отзыв: пара слов о компании + ссылка на основной пост + имя блогера и марка машины. Дальше он попадает на проверку модератору. Он просматривает все новые отзывы отсеивает бессодержательные и рекламные, и привязывает отзывы к нужным компаниям (ему, конечно, помогают постоянно обучающиеся алгоритмы) .

Модератор так же проверяет отзыв по 15 критериям: кто автор, как давно он зарегистрирован на платформе, что он уже писал раньше, как запись написана, какие в ней фото, есть ли признаки связей автора с компанией (сотрудник, владелец). Если отзыв полный и настоящий, он публикуется на странице компании.

Такие отзывы появляются на страницах компаний

Из короткого отзыва можно по ссылке уйти в подробный пост с описаниями и фотками — такому сложно не доверять.

В самом посте автовладельца появляется небольшая интеллигентная плашечка со ссылкой на компанию.

Большинство пользователей DRIVE2 — увлечённые автоэнтузиасты, которые в тачках разбираются лучше среднего автовладельца. Если в отзыве не хватает информации и хочется что-то уточнить, можно спросить и они ответят.

Под каждым постом с отзывом — цепочка комментариев, дискуссия

С момента старта в июле 2017 года мы получаем по 500-600 отзывов каждый день, и только 1-2% из них — негативные. Это отражает реальную ситуацию: мудаков на самом деле очень мало, основную часть времени автобизнесы работают порядочно. Просто об этом обычно никто нигде не пишет.

А у нас пишут, потому что человеку ничего не надо делать сверх того, что он уже сам решил сделать. Он как бы не отзыв пишет, а о жизни своей тачки рассказывает. Мы просто структурируем его рассказ и привязываем к конкретной компании.

В любом случае компания всегда может ответить на отзыв. Причём, если отзыв отрицательный, ответ компании будет видно и в самом посте пользователя — на заметной плашке. Удалить официальный ответ компании пользователь не сможет.

Компания может ответить на отзыв: поблагодарить или разъяснить свою позицию

Итог: отзывы собираются сами, они проверенные, правдивые и подробные, от компетентных ребят, при этом их ещё и доспросить можно. И главное — в основном позитивные.

На момент публикации статьи на страницах компаний опубликовано 17 000 отзывов, и ещё 160 000 отзывов собрано об автобизнесах, которых пока нет на DRIVE2. Но это пока :–)

{ "author_name": "Yan Khatskevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 32, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37747", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]