Стартап дня: операционная система для бизнеса Spryker
Платформа позволяет самостоятельно создать сайт онлайн-магазина и адаптировать его под мобильные устройства.
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
В России исследовательское агентство Data Insight видит 150 тысяч интернет-магазинов. В мире их, наверное, больше десяти миллионов. И каждый раз на старте нового проекта основатели сталкиваются с выбором: либо использовать конструктор, либо программировать самому.
В первом случае они достигают экономии денег и неплохого качества, но взамен теряют свободу в реализации собственных продуктовых идей: ограниченность функциональности означает приговор, а не расходы. Храбрецы идут по пути самостоятельной разработки, получают контроль, но взамен тратят огромное количество сил, времени и денег, делают с ноля то, что уже давно стало стандартом.
Magento и другие решения с открытым ПО предлагают компромисс. Собственные разработчики пишут магазин, но не с нуля, а на базе существующего кода. Свобода есть, времени и денег теряется меньше, гарантирован некий уровень качества архитектуры, новому программисту проще войти в проект — он с платформой уже раньше работал.
По такому описанию выглядит, что идеальная модель достигнута, все проблемы решены. Жизнь, к сожалению, сложнее — хорошего open source так и нет. Например, даже лидер отрасли Magento в 2018 году не даёт клиентам мобильное приложение из коробки. Есть API и сторонние решения, но их использование сразу убивает половину теоретических преимуществ.
Немецкий стартап Spryker увидел здесь рыночную нишу. Они написали универсальный софт для магазина, включая, конечно, и мобильные приложения, и продают его бизнесу как основу для самостоятельной разработки. Название «Ecommerce OS» подчёркивает, что это не просто веб-интерфейс сайта, но и всё вокруг него — вплоть до модулей IoT и интеграций с голосовыми ассистентами.
Лицензия стоит €15 тысяч в год за использующего код разработчика, поддержка — ещё €25 тысяч на компанию. Поддержка, вероятно, косвенно контролирует соответствие числа лицензий реальному количеству программистов. Впрочем, даже если клиенты безбожно врут и не доплачивают, модель остаётся выгоднее других проектов с открытым ПО — те-то код бесплатно отдают.
Стартап молодой, внедрений у Spryker мало, но и деньги на маркетинг появились у компании недавно, первые инвестиции она получила в феврале 2018 года — $22 млн.
В 2018 году вроде уже все поняли, что 99,9% магазинов свое приложение нафиг не нужно, потому что 99,9% клиентов все равно не будут им пользоваться.
Отдельные приложения для магазинов, нужны разве что гигантам вроде: Али, Амазон, Ракутен и т.д.
У меня три интернет-магазина и еще сдесяток проданных готовых, и статистики навалом. На сегодня три магазина в разных нишах имеют следующий моб.траф. 67%, 75% и 90%. Повторный процент покупок тоже весьма высок, ок. 30% при нулевом напоминании о себе. И такой высокий показатель даже близко не дает мне возможности рассматривать идею, завести для магазинов свои приложения. Да и заново придумывать велосипед уже не надо. Выше Слон уже точно описал ситуацию с приложениями. Я, как владелец, лучше сосредоточусь на адаптации мобильных версий и присутствии в выдаче, чем гнать траф на приложения. Если уже и гнать траф на себя, то оптимальнее это делать в группы шопов в соц.сетях, где есть возможность развлекать народ интересным контентом и в нативной форме напоминать о себе. По мне это более лаконичный вариант чем с достающими пушами, напоминаниями и прочей кешбекщиной.
Комментарий удален модератором