Dmitry Rassadin
260
Блоги

Влияние сортировки списка товаров интернет-магазина на продажи

В этой статье описан пример, как простое изменение сортировки списков товаров интернет-магазина по умолчанию влияет на конверсию и продажи. Все эксперименты проводились на интернет-магазине товаров для беременных olant-shop.ru.

Поделиться

В избранное

В избранном

Исходные данные

Исторически в интернет-магазине olant-shop.ru все списки товаров сортировались на основе остатков - чем больше товара в наличии, тем выше он будет в списке товаров. Соответственно, товары с нулевыми остатками уходят в конец списка. Такой подход имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, товары с большими остатками располагаются выше и продаются в больших количествах. С другой стороны, в общих категориях, например, в категории колясок, в которую входит подкатегория аксессуаров к коляскам, всегда первые строки списка занимали именно аксессуары, а не коляски. Таким образом посетителю, впервые пришедшему на сайт из поисковой системы по запросу “детские коляски” показывались аксессуары к коляскам и нужно было приложить некоторые усилия, чтобы найти нужный товар.

План действий

В итоге, было принято решение создавать кастомную сортировку по умолчанию, которая будет показывать наиболее релевантные товары в каждой категории. А также реализовать простое управление этой сортировкой для решения задач бизнеса - продажа товаров собственных брендов, трейд-маркетинг и т.д.

Учитывая, что в интернет-магазине около 20000 товаров и их количество постоянно растет, сделать сортировку в разделах вручную не представляется возможным. Поэтому, в качестве решения, был выбран вариант выгрузки из 1С списка товаров каждой категории, установка необходимых индексов сортировки товарам в Excel и дальнейший импорт в Битрикс в виде артикул товара + индекс сортировки.

Выгрузка данных и правила сортировки

Чтобы установить сортировку товарам в Excel, из 1С была сделана выгрузка номенклатуры товаров определенной категории в виде: артикул, наименование, бренд, подкатегория.

Далее были разработаны правила сортировки, на основе которых товарам будет присваиваться соответствующий индекс сортировки с учетом подкатегории и бренда товара.

Первый вариант рассчитывался на экспертном мнении бренд-менеджера категории колясок и выглядел так:

В результате, сортировка строилась на основе следующих правил:

  • Чем приоритетнее бренд, тем выше будут располагаться товары этого бренда в списке товаров подкатегории.

  • Чем выше подкатегория в списке подкатегорий, тем выше будут располагаться товары этой подкатегории в общем списке товаров категории.

Таким образом, для каждой отдельной подкатегории список товаров строился по приоритетности брендов, а для категории, в которую входили эти подкатегории - по приоритетности подкатегории + приоритетности брендов в каждой подкатегории.

Преобразование данных на основе правил и импорт на сайт

Итак, имея план действий, приступили к реализации. На отдельном листе Excel в выгрузке была создана таблица с правилами, в которой строки - подкатегории, столбцы - бренды, а на пересечении - значение сортировки для каждой связки подкатегория + бренд. Получилось следующее:

Далее, каждому товару было присвоено соответствующее значение сортировки, на основе заданных правил. И на отдельном листе выведены артикул + индекс сортировки.

Эти данные были импортированы в Битрикс и получен заветный результат. Теперь при заходе в категорию колясок первыми шли именно коляски и именно коляски из приоритетной подкатегории и именно коляски приоритетных брендов. В каждой подкатегории соответственно список строился на основе значимости брендов.

Добавляем Вордстат

Получив такой результат в категории колясок, приступили к проработке остальных категорий товаров. Но на этот раз, в процесс построения таблицы правил сортировки был усовершенствован. Приоритетность подкатегорий также бралась на основе их расположения в списке подкатегорий, а приоритетность брендов была построена на основе данных Вордстата. Для этого были получены данные по количеству запросов для списка брендов категории. На отдельном листе брендам были присвоены значения сортировки в зависимости от частотности, а подкатегориям - от порядка в списке подкатегорий. И в таблице правил для каждой связки подкатегория + бренд значение сортировки считалось как индекс сортировки подкатегории + индекс сортировки бренда.

Подправив некоторые полученные значения сортировки для брендов на основе внутренних задач, мы получили кастомную сортировку для всех категорий товаров сайта.

И главное - результаты

В качестве проверки работоспособности новой сортировки замерили показатели транзакций и дохода от пользователей, которые пришли из поисковых систем и страницами входа были страницы категорий или подкатегорий. Изменения показателей были следующими:

Как показывает этот пример, сортировка списка товаров интернет-магазина является работающим инструментом, который может увеличить продажи, а помимо этого решить множество внутренних задач бизнеса.

{ "author_name": "Dmitry Rassadin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38240", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]