Вера Сараева
3 566
Блоги

Сергей Петров: «Жить в России и не делать бизнес — тратить время зря»

Серийный предприниматель Сергей Петров рассказал, как сделал несколько бизнесов в Пензе вместо того, чтобы уехать в США.

Поделиться

В избранное

В избранном

Бриф на разработку брендинга канализаций частного дома показался бы креативщику скучным и бесперспективным.

Создатель франшизы "BioSolutions" обошелся без брифа — сам придумал крутой брендинг для локальных очистных сооружений (ЛОС). Просто добавил в конце аббревиатуры мягкий знак и вместо громоздких конструкций и пугающих аббревиатур получил прикольного персонажа, который, к тому же, продает. Лось выскакивает на главной странице сайта и предлагает сыграть в игру в обмен на скидку. Просит вытащить его из канализации, ведь “оголтелый” (цитата) хозяин не потрудился установить септики...

“Завтра в 11 приедет бригада, экскаватор чуть раньше... да, конечно... Счастливо, до завтра!” Сергей кладет трубку.

— Не могу уйти от оперативки. Сегодня обработал двух клиентов: рутинные операции, которые заняли три часа моего времени.

— Сам общаешься с клиентами?

— Да, не могу никому это доверить. Мой клиент — это не только деньги, но и контакты. Частные дома строят бизнесмены или крупные руководители. Не хочу упускать возможность познакомиться с интересным человеком.

— Расскажи, как ты пришел в этот бизнес?

— В 2011 году ушел в армию, чтобы проверить, на что я способен. После планировал в Штаты. В студенчестве ездил по программе обмена, понравилось, захотелось жить и работать там. Но все пошло не так, как я планировал.

Однажды меня вызвал капитан и сказал: “Собирайся домой, даю тебе отпуск — пять дней. Твоя мама заболела, возможно, ты больше ее не увидишь”.

Эти пять дней дома я не мог спать. Перекроил все планы на жизнь. Понял, что ничего нет дороже семьи, и я просто не могу уехать. Решил остаться в родном городе и заниматься тем, что будет приносить мне удовольствие.

Вернувшись из армии, пошел работать в лизинге. Мне нравилось, но я видел потолок карьеры здесь, в маленьком городе.

Вдруг однокурсник предложил идею. Давай, говорит, канализации делать. Есть знакомый в Риге, он расскажет, как. Мы связались с рижским бизнесменом, решили, что он дело говорит. Поняли, что в Пензе есть рынок, и он свободен.

Мой отец тоже предприниматель. Я представил бизнес-план ему и его партнеру и получил займ — свой первый миллион рублей. Так в 2012 году мы с другом открыли ООО.

— Странно, что идея заниматься бизнесом пришла извне. Отец не воспитывал в тебе предпринимателя?

— Отец всегда говорил мне, что я абсолютно обычный человек, а мои успехи — норма. С одной стороны, это лишало меня уверенности. Планируя переезд в Штаты или даже Москву, я думал: “Да кто я такой, чтобы куда-то ехать?” С другой стороны, это всегда мотивировало делать больше.

Отец меня не хвалит даже сейчас, хотя я давно перерос его. Запускаю мультифраншизу, а он говорит: “Ничего, нормально”.

— Как ты понял, что твой локальный бизнес "тянет" на франшизу?

— Мы закрываем вопрос с канализацией в частном доме, делаем человеку одной головной болью меньше. Никто не решает вопрос с полным строительством дома: чтобы сдал проект команде, заплатил, а потом сразу въезжай и живи. А люди готовы за это платить. Клиент, с которым я разговаривал по телефону — состоятельный человек. Час его времени дорого стоит. Он вынужден сам решать вопросы строительства своего дома, потому что никто не может этого сделать за него. Огромная проблема роста людей — невозможность делегировать. Частично мы от нее избавляем.

"Лось" в жизни выглядит как-то так

— Сейчас популярна тема "умного дома". Имеет ли канализация к этому отношение?

— Фактически, мы уже предлагаем решение для “умного дома”. “Умный дом” это когда бытовые вопросы решаются без участия человека. Установить ЛОС в частном доме, значит снять с себя эти заботы. Даже никакую кнопку нажимать не придется.

— У тебя есть еще один бизнес, не связанный со строительством. Расскажи, как так получилось?

— В конце 2015 года у меня были свободные деньги. Хотел купить годную франшизу, но ко мне с идеей пришел друг, и сразу же мне ее “продал”. Предложил сделать частную медицинскую лабораторию. В процессе он отвалился, потому что никак не участвовал в создании и развитии. Теперь “Первая медицинская лаборатория” — мой второй бизнес. Планирую это направление расширять, цель до конца года — привлечь инвестиции. Насчет франшизы пока не уверен.

— Чем занимаешься в свободное время?

— У меня нет свободного времени. Все 24 часа я делаю бизнес. Когда выступаю на мероприятии — работаю, знакомлюсь с людьми — работаю. Даже завидую тем, кто в найме. Можно уйти с работы и переключиться. Я недавно начал борьбой заниматься, уже обсуждаю со своим тренером бизнес-идею. (Смеется.)

— Где брать энергию и мотивацию, чтобы делать бизнес 24 часа?

— На мой взгляд, это не сложно. Когда есть цель, появляется и энергия, и мотивация. Моя главная мотивация - деньги. Когда начинал бизнес, я не думал, как кайфовать от жизни. Сначала надо заработать, а потом кайфовать. Я думал, что буду есть завтра. Первые три года это меня очень мотивировало. (Улыбается.) Так же и сейчас, причем, не только у меня. Предприниматель не художник, его вдохновение — деньги. Показатель того, что ты из себя представляешь — твой средний чек.

— Много общаешься с другими бизнесменами?

— Да. Человек, который достиг успеха в какой-то сфере, проверил огромное количество гипотез. Его опыт бесценен. Это позволяет по-новому посмотреть на собственный проект.

— Ты сказал, что в предпринимательском сообществе все меряются средними чеками. Можно ли дружить с состоявшимися предпринимателями, если делаешь стартап или вынашиваешь идею?

— Идеи никого не волнуют. В сообществах вращаются люди выше и ниже рангом, но у всех есть предпринимательский бекграунд, который их объединяет. Одно дело — родить идею, другое — вывести ее на прибыль.

— Как вывести идею на прибыль?

— Брать и делать. На мой взгляд, Россия, тем более, не столичные города — идеальное место для своего дела. Жить здесь и не делать бизнес — тратить время впустую. Свободных ниш много, сервиса — мало. Люди не избалованы, получить их лояльность не так сложно. Если делаешь дело хорошо, будешь зарабатывать и нормально жить. Если кроме старания у тебя есть еще и специальные навыки, технологии — потянешь на крупный бизнес.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

#навсюголову

{ "author_name": "Вера Сараева", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 15, "likes": 31, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "38632", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]