Саша Море
4 936

Кейс из Одессы: заработать $250 тысяч за год при помощи сайтов-купонников для b2b-продуктов

Маркетинг-директор компании Serpstat Евгений Лата подготовил для MC Today рассказ о том, как b2b-продукт заработал деньги без инвесторов — при помощи сервисов AppSumo и StackSocial.

Поделиться

В избранное

В избранном

Предисловие

В 2017 году команда Serpstat первый раз запустила акцию на сайте про продаже купонов, промоакций и скидок AppSumo. По её завершении мы написали максимально детальную инструкцию по подготовке и выходу на платформу AppSumo.

Затем мы провели другую акцию ещё на одном купоннике StackSocial, о которой решили умолчать. Сейчас мы решили поделиться результатами трёх акций и рассказываем об особенностях работы с каждой площадкой.

Исторические факты

Евгений Лата, директор по маркетингу в Serpstat

Serpstat — это многофункциональная SEO-платформа, разработанная в 2013 году в агентстве интернет-маркетинга Netpeak. С 2015 года сервис стал независимым бизнесом со своей командой и финансами в составе холдинга Netpeak Group. Основная география аудитории сервиса — США, Канада, Великобритания, Украина, Россия, также платформа работает в странах Европы и Австралии.

В 2015 году фонд Digital Future инвестировал $250 тысяч в развитие Serpstat. С того момента команда сама привлекает деньги на развитие с помощью двух акций на AppSumo и одной на StackSocial. За три упомянутые акции Serpstat продал пакетов на сумму $710 тысяч с учётом доли партнёра.

Что такое и чем отличаются AppSumo и StackSocial

Аудитории, длительность акции

AppSumo

AppSumo — это крупный зарубежный сайт-купонник с инструментами для бизнеса, стартапов и коммьюнити с аудиторией в 1,5 млн человек. Ресурс существует с 2011 года, при этом бизнес создали за два дня, потратив $60, как утверждает его основатель.

Представители платформы находят крутые предложения от сервисов, помогающих развитию бизнеса, и продают специальные lifetime-подписки с огромной скидкой один–два раза в месяц. Продолжительность акции — одна–две недели для одного предложения.

Информацию о новой акции распространяют двумя рассылками в начале и в конце недели по базе подписчиков в 1,5 млн.

StackSocial

StackSocial — это платформа по продаже акционных товаров, курсов и других продуктов с огромными скидками, а также выделенной категорией пожизненных подписок к различным сервисам.

Продолжительность акции — минимум один месяц для одного предложения. При этом длительность по умолчанию — три месяца. Чтобы снизить до одного, нужно поторговаться с представителем.

Новое предложение, в отличие от AppSumo, платформа пиарит не только по своей аудитории, но и у партнёров-гигантов, таких как TheNextWeb, Engadget, Digg. Это замедляет процесс продаж, поэтому увеличивается длительность акции. Чтобы StackSocial пропиарил предложение по своей базе подписчиков, нужно заплатить $10 тысяч.

Аудитория площадок преимущественно из Северной и Южной Америки, Восточной Европы, Австралии, Индии.

Аудитория площадок

Продажи и доход

AppSumo забирает себе до 80% от продаж, но в день они продают примерно по 500 подписок.

StackSocial оставляет значительно больший процент от продаж. У них количество проданных единиц меньше, но длительность акции дольше. При этом у StackSocial два вида выплат:

  1. Торговля через их сайт — выше процент дохода.
  2. Торговля через сайты партнёров — ниже процент дохода.

Конкретные данные мы не можем назвать, так как подписали с площадками соглашение о неразглашении.

С обеими купонниками можно и нужно торговаться, выбивая хорошие условия. Но ваши торги должны быть подкреплены доказательствами, что вы классные и у вас уже сформированная аудитория.

На какие суммы рассчитывать

Доход зависит исключительно от вашего продукта, умения вести переговоры и качественной поддержки пользователей. С первой акции на AppSumo Serpstat получил $250 тысяч с учётом процента партнёра, со второй — $300 тысяч с учётом процента партнёра. Со StackSocial — $160 тысяч с учётом процента партнёра.

При таких суммах Serpstat дважды вошёл в пятёрку самых продаваемых продуктов на AppSumo.

Кому подходит тот или иной купонник

Звучит сладко и не терпится заключить сделку с платформами? Не торопитесь, так как эти сервисы подходят не каждому продукту и имеют негативные последствия после продаж.

Вам подходит AppSumo, если:

  1. Ваш сервис уже известен на западном рынке, например, после успешного выхода на ProductHunt.
  2. У вас есть большая команда поддержки со знанием английского.
  3. Есть возможность докупить серверы, чтобы сайт не упал во время потока пользователей после рассылки. Для сравнения: одновременное количество обращений на сайт Serpstat — это 1500–2000 человек. Во время AppSumo нагрузка составляла 15–20 тысяч человек.
  4. Ваш сервис попсовый. Например, Depositphotos продавал паки картинок.
  5. Ваш сервис простой в настройке и использовании или с большой базой знаний.
  6. У вас низкая пожизненная цена.
  7. Вы готовы к получению денег спустя два месяца траншами по две–три выплаты.

StackSocial подходит, если:

  1. Нет большой команды поддержки.
  2. Слабее продукт по сравнению с предложениями на AppSumo.
  3. Нет известности на западном рынке.
  4. Готовы к длительному циклу продаж и получению денег спустя два–три месяца траншами по две–три выплаты.

Как работать с платформами

История начинается с момента, когда вы пытаетесь достучаться до представителя площадки, который рассмотрит ваше предложение. Если вы просто отправите заявку и будете ждать ответа, то ничего не произойдёт.

Serpstat отправлял две заявки, на которые не отвечали четыре месяца. В итоге нас представил Макс Печерский из PromoRepublic, который уже выставлялся на AppSumo.

На StackSocial процесс и результат такой же: не отвечали на заявку, пока я не нашёл их гендиректора в Instagram и не написал ему в личные сообщения. После его ответа мы начали работать.

Поэтому если вы хотите быстрого рассмотрения заявки:

  1. Найдите человека с успешной сделкой на платформе и попросите его вас представить.
  2. Добейтесь разговора через прямой выход в соцсетях на лицо, принимающее решение.

Затем вам предложат собеседование, к которому вы должны основательно подготовиться. Обе площадки проверяют в разговоре ценность вашего продукта и предложения, действительно ли вы способны поддерживать волну пользователей. На этом же созвоне лучше обсудить распределение дохода с продаж и поторговаться.

Как проходить собеседования, я описал в той же статье по выходу на AppSumo.

Сколько времени уходит на подготовку к акциям

Кратко — около месяца–полутора. Зависит от скорости и слаженности работы команд саппорта, программистов, продажников и маркетинга.

Закладывайте в затраты времени для выхода на AppSumo следующее:

  • Подготовка к собеседованию.
  • Подготовка лендинга для акции.
Подготовка лендинга для акции
  • Подготовка вебинаров для новых аппсумо-клиентов.
  • Разработка базы знаний для новоприбывших пользователей — перед общением с представителем платформы.
Разработка базы знаний для новоприбывших пользователей
  • Круглосуточная поддержка в первый и последний дни акции после рассылок для обработки обращений как на сайте купонника, так и в чате поддержки.
  • Подготовка FAQ для англоязычных сотрудников из разных отделов, которые будут работать в поддержке.
Подготовка FAQ для англоязычных сотрудников из разных отделов, которые будут работать в поддержке
  • Разработать мануал по решению технических проблем: например, не сработал код, не пришла SMS, сломался инструмент и так далее. Также прописать, как сотрудник может самостоятельно решить проблему через админку и в каких случаях.
  • Подготовка промокодов.
  • Подготовка воронки продаж, триггерных рассылок для этих пользователей.
  • Проверка и правки продающего контента, который платформы размещают на странице акции.

Разработкой предложения занимается непосредственно сама площадка. Вы можете озвучить своё видение и затем корректировать их предложение и особенно стоимость, так как площадки стараются продать продукт как можно дешевле.

Почему сделка может не зайти аудитории и как этого избежать

Первое: сделка может не зайти, если аудитория посчитает, что вы обманываете её или ваше предложение отвратительно по сравнению с похожими акциями.

На AppSumo аудитория избалована дешёвыми доступами и достаточно требовательна. Они могут купить два–три пакета и просить их склеить или убрать лимиты, хотя в условиях акции такой возможности нет. Тем не менее они посчитают, что правы, и в итоге сделают вам лучше — будут пользоваться и таким образом поддерживать ваш продукт.

Второе: продукт непонятный или сложный, без базы знаний. Но, как правило, менеджер-аппсумовец подскажет, успешна ли будет акция. Если там размещали ваших конкурентов, то поинтересуйтесь, зашло ли их предложение. Если нет, проанализируйте акцию конкурента, придумайте условия для аппсумовцев лучше или не выставляйтесь совсем.

Тематики, которые успешно выставляются на AppSumo: любые инструменты для ведения мелкого бизнеса и автоматизации бизнес-процессов.

Ошибки, за которые придётся платить

Несвоевременная обработка комментариев на странице акции и в саппорте

AppSumo

Если новому пользователю что-то не понравится, он пишет в комментарии на сайте акции. Затем к нему подключаются другие пользователи, и волна негатива нарастает.

Если не снизить накал аргументированным ответом, то недовольные аппсумовцы разнесут негативные отзывы о вас в Twitter и других соцсетях. Поэтому нужно выделять команду для поддержки пользователей во время акции и относиться к этим пользователям, как к самым топовым клиентам.

Минимальные отличия ваших стандартных тарифов от акционного

Такую ошибку допустили мы, продавая тариф А с расширенными возможностями lifetime за $39. Цена стандартного плана А — $19 в месяц. Пользователи на этом тарифе думали, что с ними поступили нечестно, так как за небольшую разницу денег аппсумовцы получали такие же возможности пожизненно.

Также продумайте дальнейший апгрейд пользователей, чтобы они не считали себя обманутыми. В первой акции мы предлагали перейти на стандартный пакет за $1, после чего взималась стандартная месячная стоимость тарифа, начиная со второго месяца. О таких условиях было написано на странице AppSumo, и дважды мы требовали подтверждения перед переходом, но невнимательность самих клиентов поднимала волну негатива, якобы они обмануты.

Во второй акции мы отключили возможность перехода за $1. Новых лидов подхватывал отдел продаж и апгрейдил самостоятельно.

Чтобы повысить лояльность лида и апгрейднуть его, предложите сохранить свой lifetime-план и взять новый с повышенными лимитами по скидке за длительную подписку.

Плюс в том, что человек не боится потерять свой пожизненный план и легче идет на апгрейд. Минус — засоряете базу клиентов фейковыми аккаунтами, так как несколько тарифных планов принадлежат одному и тому же человеку.

Вариант решения проблемы: связывать аккаунты по IP-адресам. Таким образом вы избавитесь от «мертвых душ» в рассылке и негативного влияния на статистику.

Слишком дорогое содержание пользователя

Если каждый новый аппсумо-пользователь вам дорого стоит, то подумайте, готовы ли вы обслуживать их до конца жизни с учётом, что большинство пользователей так никогда и не перейдут на ваши стандартные тарифные планы.

Например, в Serpstat есть инструмент мониторинга позиций, который позволяет ежедневно отслеживать позиции своего сайта. Каждый съём позиций нам ежедневно что-то стоит. Поэтому мы долго высчитывали реальное количество лимитов, которые мы готовы пожертвовать на новую пожизненную аудиторию.

С другой стороны, учтите, что вы получите больше половины «мёртвых» пользователей, которые никогда не будут пользоваться продуктом, а купили его, как женщины обычно покупают новое платье на распродаже.

Активность пользователей

Наглые торги

Как я выше говорил, на всех переговорах нужно торговаться о большей стоимости акционного пакета, о большем процентре прибыли, о длительности акции. Но все ваши торги должны подкрепляться фактами об аудитории, показателями продаж в месяц и так далее.

Простое «я хочу 50% дохода, потому что хочу» закончится для вас закрытой дорогой на AppSumo.

Чем грозят акции на купонниках в перспективе

Если ваш продукт уже хорошо известен на зарубежном рынке, скорее всего, вам не нужно выставляться на платформах, так как вы рискуете:

  • Обесценить продукт дешёвой распродажей по миллионной аудитории. StackSocial обесценивает сильнее, так как ваше уникальное предложение распространяется по десяткам топовых партнёров.
  • Получаете огромное количество лояльной аудитории, которая потом превращается в базу «мёртвых» пользователей. Как симптом — падает открываемость рассылки и количество переходов на сайт.
Открываемость рассылок

Продумайте, как вы будете чистить базу или воскрешать пользователей.

Позитивная сторона — в первые месяцы смело просите оставлять отзывы о вас на всех нужных вам платформах, например, G2Crowd. Растёт брендовый трафик и количество публикаций или обзоров продукта на внешних площадках, за счёт чего появляется прирост ссылочной массы.

Динамика популярности

Сравнительная таблица AppSumo и StackSocial

#украина #seo #маркетинг

{ "author_name": "Саша Море", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","seo","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 5, "likes": 16, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "38929", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]