{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«На момент старта бизнеса было ощущение, что мы впрыгиваем в последний вагон уходящего поезда»

Генеральный директор компании «Облакотека» Максим Захаренко об облачном бизнесе в России и об удаленной работе.

Максим, в каком году была основана ваша компания? В чем заключается ее особенность?

Облакотека была основана в 2012 году под простую и очевидную, как нам казалось, идею повсеместного перемещения ИТ-инфраструктур из «пыльных аппаратных» в облако. На момент открытия было ощущение, что мы впрыгиваем в последний вагон уходящего поезда. Крупнейший дистрибьютер программного обеспечения ― компания MONT ― тоже искала пути в облако, и на этой синергии и была образована Облакотека как платформа развития облачного бизнеса партнеров MONTа, то есть, мы не работаем с конечными клиентами, а все силы сосредотачиваем на создании удобного и выгодного набора облачных сервисов для профессионалов ИТ-рынка: системных интеграторов, ИТ-аутсорсеров, 1С: Франчайзи.

Как происходило развитие компании?

Мы не ошиблись в двух принципиальных аспектах. Во-первых, общая тенденция развития ИТ-рынка сегодня ― сервисная (облачная) модель потребления ИТ-ресурсов, включая бывшие софт и железо. Все затраты ― операционные, что дает возможность гибкого изменения: какие и в каком объеме потреблять ИТ-ресурсы. Второе, и, наверное, самое главное для нас, партнеры, профессионалы ИТ-рынка, идут трудным путем трансформации своей торгово-закупочной деятельности в облачно-сервисную. Это действительно разные виды деятельности, поэтому путь тернистый. Именно эту миссию мы и несем ― помочь партнерам трансформироваться и найти себя в прекрасном будущем мире облачного ИТ.

Мы, конечно, ошиблись со сроками. Путь в облако оказался значительно более длинным. За прошедшие 6 лет облако заняло порядка 50% в ведущих мировых странах и не во всех сегментах, однако это очень устойчивая тенденция, которая дает уверенность в будущем.

Почему из всех ИТ-бизнесов вы выбрали именно облачную платформу?

Менеджмент Облакотеки уже имел опыт ведения хостингового бизнеса, уже имелось понимание, насколько тяжело партнерам будет заняться облаком. Эти два фактора привели к простому выводу: сделать специальную облачную платформу для партнеров.

Насколько расширился спектр предлагаемых компанией услуг с момента её основания?

На сегодняшний день в нашем арсенале сервисов, доступных партнерам: виртуальные мощности (IaaS), расположенные на территории России, что очень важно, виртуальный офис, виртуальные графические мощности для проектирования и 3D-моделирования, сервисы информационной безопасности, в том числе защита персональных данных по 152-ФЗ, различные бандлы сервисов с ведущими мировыми платформами Azure, AWS и многое другое. Всё это предоставляется в виде конструктора, из которого каждый партнер может «собрать» конкретное решение для каждого своего клиента. Здесь важно отметить нашу систему автоматизации и биллинга, которая заводит работу, учитывает потребление и проводит все необходимые расчеты. Без такой системы оказание более-менее массового сервиса просто невозможно.

Как вы оцениваете рынок облачных услуг в России? Достаточная ли здесь конкуренция? Есть ли перспективы для роста?

Облачный рынок достаточно приятный, с одной стороны растет на 20-50% уже несколько лет, но при этом его проникновение в СМБ заметное и не подавляющее, в разных сегментах от 10 до 50%, а в корпоративный сектор исчезающе незаметный, не более 5%. Другими словами, ещё есть куда расти на многие годы. С другой стороны, этот рынок требует постоянного технологического развития, что отсекает слабых игроков, которые не смогли обеспечить качество, не внедрили систему автоматизации и т.д.

Почему вы решили перевести сотрудников на удаленную работу? В чем вы видите преимущества удаленной работы?

Важной особенностью нашей компании является не то, что мы перевели сотрудников на удаленную работу, а то, что мы изначально проектировали компанию как распределенную. Обычное место работы почти всех сотрудников ― дом или пресловутый курорт (как на фотках про удаленную работу). У нас небольшой офис, причем это даже не офис, а что-то типа штаба, где регулярно собирается руководство подразделений, чтобы определить и спланировать задачи на ближайшее будущее. Постоянно в офисе находится только клиентский сервис, завязанный на бумажный документооборот, от которого мы тоже на 90% избавились с внедрением ЭДО. Больше половины сотрудников работают в других городах и регионах. Это дает очень хорошую экономию ЗП, но усложняет, например, проведение корпоративов. При этом мы уже не наивный стартап, мы многое прошли на пути налаживания коммуникаций и схем удаленной работы и можем с уверенностью сказать, что офисным центрам тоже скоро придется искать новые формы – удаленная работа оказалась слишком удобной и выгодной.

Как вы оцениваете эффективность работы сотрудников?

При удаленной работе вы никак не можете следить, чем занят сотрудник, поэтому единственный способ контроля ― контроль результата. Контролировать результат устно невозможно, поэтому абсолютно все процессы у нас автоматизированы в нескольких интегрированных системах: CRM (взаимоотношения с партнерами), HD (тикетная система поддержки) и CP (биллинг и провиженинг), плюс есть единая коммуникационная система на Microsoft S4B. В этих системах видно всё, особенно удовлетворенность партнеров, что и является главным мерилом качества работы.

У вас весьма необычное хобби. Мешает ли оно как-то вашей работе?

Хобби должно быть, как говорят математики, максимально ортогонально работе, то есть максимально непохоже. Мы с друзьями посещаем точки пересечения меридианов и параллелей, описываем путь туда и выкладываем на специальный сайт confluence.org, где планируется описать посещение всех таких точек Земного шара. Для посещения российских точек используем внедорожники, лыжи, велосипед и, конечно, просто ноги. Грязь, комары, дождь, жара, жажда, физическая усталость. В общем все то, чего так не хватает в виртуальном облачном мире.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда