Регина Лавецкая
185
Блоги

Куда ведет дорога в детство?

Основатель сети магазинов товаров для детей "Вагон игрушек" Андрей Жбанов расскажет о создание бизнеса, конкуренции и о влиянии гаджетов на продажу игрушек.

Поделиться

В избранное

В избранном

- Расскажите историю создания Вагона игрушек. Где она начинается и что происходит сейчас внутри компании?

- Компания получила свое начало в 2003 году, когда появился первый магазин в Великом Новгороде, тогда еще мелкооптовый. Там можно было приобрести игрушки как оптом, так и в розницу по оптовым ценам. В тот момент мы действительно сделали революцию по цене и революцию в предоставляемом ассортименте. Покупатели нас узнавали, оставались довольными и приводили друзей. Тем более рынок еще не давал того предложения, как сейчас, а высокий спрос на игрушки был. То есть для компании все складывалось очень позитивно.

- Но до этого вы не занимались игрушками? Просто возникла идея выставить на рынок то, что будет иметь спрос?

- Игрушками мы с коллегой пытались заниматься до кризиса 1998 года. Переведя дух после кризиса, с 2001 года, я попробовал «воскресить» эту тему. Она оказалась актуальной на тот момент, появился отклик рынка. Оттуда все и пошло.

- Действительно, первый «Вагон игрушек» в Великом Новгороде был один из немногих популярных магазинов товаров для детей, и за игрушками все шли именно к вам. А с появлением конкурентов, снизилось количество покупателей или все осталось прежним и доверие покупателей никуда не ушло?

- Наверное здесь наложились две вещи одновременно: появление конкурентов, а следовательно насыщение рынка, и рынок остановился в своем росте. Борьба за покупателя началась в каждой компании - не только в игрушках, но и в любых сегментах. Рынок насыщается товарами, а денег у людей больше не становится. В этой связи сложности с посетителями есть у каждой компании.

- Какие препятствия встретились вам на пути развития бизнеса?

- Самая большая сложность – гарантировать нужный уровень сервиса. И взаимоотношения с покупателями. Мы инвестируем достаточно усилий и средств, чтобы продавцы работали по нашим стандартам.

- А продавцы проходят специальную подготовку, обучение? Все-таки это непросто, много посетителей с маленькими детьми.

- Обучаются не только продавцы, но и остальные сотрудники компании. Даже те, кто не работает напрямую с покупателями. Для того, чтобы каждый знал, какой наш клиент и как с ним работать.

- Два года назад вы присоединились к акции «Синий мишка» (прим.ред. Покупатели с детьми могут обратиться к сотрудникам магазина за помощью). В каких еще видах городской активности участвует ваша компания?

- Регулярно с нашим участием проходит День Города, спортивные детские мероприятия, лыжня России, велозабеги, Рождественский марафон. Многие мероприятия, связанные с детским спортом или творчеством мы активно поддерживаем. Отдельно, эпизодически, мы оказываем помощь детским домам, но это не носит регулярный характер.

- Правда, что вы уже третий год являетесь генеральным спонсором городского конкурса «Голос. Дети»?

- Это действительно так, в первую очередь потому, что наша компания и является организатором проекта. У нас была идея создать некий «трамплин» для талантливых детей. Нам, конечно, помогли и специалисты по вокалу, творческие коллективы.

- Надо сказать, что этот конкурс очень популярен в нашем городе и всегда собирает полные залы зрителей. А сейчас вопрос, волнующий, наверное, всех родителей. Действительно ли в наши дни смартфоны и гаджеты заменяют детям плюшевых мишек и кукол? Или интерес к «невиртуальным» играм у детей остался прежним?

- Действительно, гаджеты все больше и больше вовлекают детей. Считаю, что для родителей это очень простой механизм занять ребенка, тем более, что гаджеты ведут достаточно интенсивную рекламу. Есть родители, которые выбирают все-таки развитие детей и они более склонны покупать игрушки, а есть родители, которые склонны занять ребенка хоть чем-то – они покупают электронные устройства. В нашем ассортименте имеются игрушки, управляемые с гаджетов (квадракоптеры), но электронные устройства все равно занимают детское внимание больше.

- Сложно ли подстраиваться под быструю смену «трендов», когда новинки выходят в топы чуть ли не каждый месяц?

- Весьма сложно. В связи с тем, что большая часть рекламируемой продукции идет в федеральные сети, а к нам они попадают с неким опозданием. Плюс федеральные сети имеют лучшее ценовое предложение, могут продавать по комфортным ценам. В этой связи мы можем стараться «догонять» и предлагать «тренды» по тем же ценам, но с небольшим опозданием. Но этой большая сложность, даже в какой-то момент мы приняли решение, что мы перестаем играть в эти «супер популярные новинки», ведь что потом они с большой долей вероятности могут остаться на полке невостребованными, даже за большие деньги.

- Какие дальнейшие планы развития сети магазинов «Вагон игрушек»?

- Задача всей компании на сегодняшний день – превратить пространство нашего самого крупного магазина в живую, интерактивную зону для детства. К нам любят приходить поиграть дети со своими родителями. Мы рады всем! Хочется, чтобы каждый посетитель понимал, что для него всегда открыты двери!

#навсюголову

{ "author_name": "Регина Лавецкая", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u0432\u0441\u044e\u0433\u043e\u043b\u043e\u0432\u0443"], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "39572", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]