{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ну что там с долларом?

После заморозки резервов Центрального банка, доллар стремительно ушел за сотню. На Московсой бирже максимальная цена была чуть больше 120. На международном рынке Forex во внерабочий для России день, восьмого марта, курс доходил до 158 рублей за доллар. Сегодня 75, что дальше?

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Кто не верит, что был курс 150 - пруф:

Слева FOREX, курс доходил до 158, справа Московская биржа - около 121

Доллар уже «не торт». Что отличает доллар образца 2021 года и 2022 в России?

· Комиссия за покупку безналичного доллара на бирже (12%) и космические спреды в банках (около 8% в обе стороны)

· Ограничения на переводы заграницу

Что их объединяет? – это все тот же платежный инструмент, которым можно рассчитаться в любой точке мира, и даже в России не пропадешь.

Почему курс доллара снижается к рублю?

В трех словах – сальдо платежного баланса. Мы всегда экспортировали сырья больше, чем покупали иностранных товаров. Центральный банк «стерилизовал» избыток валютной ликвидности формированием резервов. Плюс был отток капитала: вывод денег, отпуска в Турции, покупка иностранных акций, доллары под подушкой. Сейчас ЦБ не может участвовать в торгах, а чтобы сгладить панику после заморозки резервов – ввел правило для экспортеров по продаже 80% валютной выручки. Помимо этого, ключевая ставка в 20% стимулирует держать накопления в рубле, ведь в долларах доходность существенно меньше (не больше 4%).

Импортерам тоже нелегко: расчеты в валюте теоретически возможны, но по факту – Европа не отгружает оборудование и технику даже по оплаченным до февраля контрактам.

Получается, что покупать валюту незачем – ее просто негде тратить, а экспортеры обязаны продавать почти все, что получили. Использовать доллар для сбережений не дает комиссия и ограничения.

Ожидания: если экстраполировать денежные потоки, то доллар уже к середине лета будет стоит 45 рублей. Но нет, не будет – это убьет экономику. Значит, в ближайшее время возможно снижение ключевой ставки, изменение правила для экспортеров (например, вместо 80% - 50%), послабление ограничений по доллару.

Почему 45 рублей убьет экономику? Будет тяжело экспортерам: у них валютные доходы, а расходы рублёвые. Курс 45 = удвоение расходов в России. Сложно представить, но до 2014 года в России многие экспортеры были убыточными. Сейчас они сверхприбыльны из-за постоянной девальвации рубля. На экспортеров приходится около 50% экономики, еще 25% - это смежники, оказывающие услуги экспортерам.

Как на этом заработать: зафиксировать ставку по длинным депозитам, покупать длинные рублевые облигации, и как ни странно – покупать доллар.

И немного юмора:

-------------------------------

Мой Телеграм - кратко и емко.

Подписывайтесь! Много эксклюзивной информации о финансах и недвижимости. Пока только разгоняемся

0
402 комментария
Написать комментарий...
Oleg 3:16

Привет. Сейчас почти нет торгов, спекулянты отрезаны (12% сверху комиссия), импорта нет, нерезиденты не могут выйти из РФ. Экспортеры (я например) обязаны продавать выручку. Т.о. доллара много, и он никому не нужен. Снять его нельзя в наличку. Сегодня утром кто-то продал 100 млн долларов, это много, это и уронило курс еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов
доллара много, и он никому не нужен.

Типичная дырко в голове.

Снять его нельзя в наличку

Определитесь.

Или он никому не нужен или его запретили снимать потому что он всем нужен.
Если не нужен зачем ограничение на снятие.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кот.Финанс
Автор

Да, со всем согласен. Вопрос: как долго укрепление будет продолжаться ?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Сергей Я
доллара много, и он никому не нужен. Снять его нельзя в наличку.

Дак вот он нужен тем, кто хотел бы его снять.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Komorebi

На тему невозможности снять в наличку - не совсем так. Я купил в Тиньке и снял в банкомате, пока что такая возможность сохраняется. Правда, не имеет никакого смысла, если вы не собираетесь выезжать из страны.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ферма Киви

Это называется меры по поддержанию валюты от ЦБ и это нормально, так делают в том числе и ЦБ других "развитых" стран. Меня больше удивляет, что люди указывают это типо минус, типо зачем, искусственный... Это говорит о том, что наш ЦБ чему-то да научился и стал выполнять прямые функции и это хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Payne

а если фьючерс взять до экспирации, тебе же обязаны выдать доллары по конечной цене без комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

логика вышла из чата:

Доллар уже «не торт». Что отличает доллар образца 2021 года и 2022 в России?
· Ограничения покупку наличного доллара
· Комиссия за покупку безналичного доллара на бирже (12%) и космические спреды в банках (около 8% в обе стороны)
· Ограничения на снятие собственных долларов (только имеющиеся на счете на 9 марта и не более 10 тысяч)
· Ограничения на переводы заграницу

Да, так и есть. Это уже не доллар, а некий виртуальный токен доллара. Рубль перестал быть СКВ.

Что их объединяет? – это все тот же платежный инструмент, которым можно рассчитаться в любой точке мира, и даже в России не пропадешь.

с настоящим долларом да. Но вот по 75руб можно купить то только токен доллара, а не доллар. Эта фраза полностью противоречит написанному до нее.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Сейчас заграница закроет нас товарным занавесом (уже торговые суда остановили) и по сути доллар-евро не нужны будут вообще.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Бинарный Ёж

В чатах пишут, что, например, в обменниках Грузии получилось обменять 27.7 рублей на 1 лари. Т.е. по курсу 85 рублей за доллар при официальном 82 на тот день. Так что курс в каком-то смысле реальный.

Но нового импорта нет, поэтому цены на электронику и взлетели в 2 и более раза. Стоит возобновить импорт — рубль рухнет. Получается сейчас можно делать деньги просто отправляя родственнику за границей разрешенные $5к в месяц, чтобы тот покупал и привозил на них электронику.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Po...

Да это теперь продукт Долларосодежащий!

Ответить
Развернуть ветку
Re-Spares

Вот, по 75, настоящий, и не на нашей бирже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Щитпостер на зарплате

8% это ещё не космический спред.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Budaev
Рубль перестал быть СКВ

При чем тут рубль если речь о долларе? Это за доллар теперь нельзя импорт покупать. С рублем то прекрасно все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evil Pechenka
Но нет, не будет – это убьет экономику.
Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Ахахах, зачётно

Ответить
Развернуть ветку
Большой Телефон
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Theodor Smith

Вот когда кто-нибудь покажет мне видео, как он в обменнике покупает 100-200 долларов по тому курсу который указал ЦБ РФ, вот тогда я в этот курс поверю.
А пока что нарисовать можно какой угодно курс, хоть 63 копейки за доллар.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Наумов

Покупка доллара запрещена, продать можно по такому курcу. problem officer?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
whales

Как пример: в Беларуси доллар можно купить за 135 рос рублей, а продать за 75

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кот.Финанс
Автор

По курсу цб и раньше нельзя было купить. Вот курс в Тиньке. Две недели назад это казалось счастьем

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Trufanov

Почему купить то нельзя? Можно, сбер счет открываешь и покупаешь, можно было недавно купить по 90 спокойно. Получите вы электронный доллар, который не сможете обналичить до 9 сентября, ну и ладно как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey

Купи тенге в Казахстане за рубли, обменяй тенге на доллары. Это как пример

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Иванов

Обменник по курсу ЦБ РФ? Это ты в какой сказке увидел? А комиссию банка продуктами оплатишь?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Analyst

В общем то про укрепление курса все было понятно и описано с месяц назад.
Сейчас триллион рублей из ФНБ выкинули на покупку акций. Уважаемые люди купят на эти деньги доллары по 75. Уважаемым людям разрешат вывести эти деньги в другие юрисдикции типа ОАЭ, Гонконга, Казахстана и т.п.
Профит...
Ну и потом можно отпустить курс обратно в район 120-150, пока экспортеры не обанкротились....
А перед тем как отправить курс на 120, сделают принудительную конвертацию долларовых вкладов по курсу 75 руб(так было в 1998 году уже).

Ответить
Развернуть ветку
Oleg 3:16

Согласен с Вашей версией, однако за отпуск курса не уверен, что будет. Поживем-увидим, мне как экспортеру это актуально. Хотя, США уже не отправляют деньги в банки РФ, так что вопросы только добавляются

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Кот.Финанс
Автор

Сейчас триллион рублей из ФНБ выкинули на покупку акций.

из этой суммы пока ничего толком то и не купили. когда вышла новость была мысль, что будет выкуп с рынка. а теперь может и допки профинансируют Аэрофлота, дырявого ВТБ (да простит меня Алекс)))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Me

В любой непонятной ситуации покупай доллар

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фактор

Юань

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Щитпостер на зарплате

Биткоин*

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Разберу и поясню некоторые детали со стороны диванного аналитика.

Использовать доллар для сбережений не дает комиссия и ограничения.

Комиссия в 12%? Приобрести доллар на бирже за(на данный момент) 85р, что мешает? Или по 120 норм, а по 85 не очень?

Будет тяжело экспортерам: у них валютные доходы, а расходы рублёвые.

1.Да, но это простимулирует насыщение внутреннего рынка, если маржа на экспорт снизится.
2.Т.к. реального роста доходов нет, то покупательская способность при высокой стоимости валюты и дорогом импорте будет снижаться.
3.Компании импортирующие товары или сырье с ориентацией на последующую реализацию, на внутреннем рынке, при сильном рубле будут себя лучше чувствовать, а это основа для перестроения экономики на внутреннее производство и потребление. То же оборудование, которое в 90% случаев импортное легче оплачивать сильным рублем, чем слабым, при условии,что рынок сбыта внутренний, а доходы в рублях.
4.Не забывайте о появившемся ФНБ. Он номинирован в рублях, а иметь потенциальные 15трл долларов выгоднее, чем 15трл рублей. Улавливаете логику?

Сейчас они сверхприбыльны из-за постоянной девальвации рубля

В нынешних реалиях выгоднее стимулировать внутреннее потребление, которое в рублях и дешевле импортировать технологии, которые в долларах, а как писал выше, есть ФНБ рублевый.
Простой пример. В посевных участвуют иностранные семена. Купить их по 2$ при курсе рубля в 10 рублей в краткосрочной перспективе выгоднее, чем при курсе за доллар в 100рублей, пока не ввели полный запрет и технологии отслеживания поставок. Есть время купить то, что потом может стать просто нереальным

Ответить
Развернуть ветку
Хан Вадим

Один вопрос - смысл от доллара за 85₽? Как писали выше - это лишь токен доллара, никак не взаимозаменяемый за пределами России.
Только из-за этого люди и покупают именно реальную валюту (не токены) с наценкой для того, чтобы вывести хоть что-то, ведь теперь платежные гиганты виза и мк закрыты для российских банков

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Кот.Финанс
Автор

Спасибо за развёрнутый комментарий. Все по делу. Но мы даём разные прогнозы - время покажет. Буду рад вернуться к этому комментарию через полгода.

Про ориентацию экономики на внутренний рынок- я за, я как гражданин России очень хочу этого, но последние 10 лет было иначе. Курс свозить к 10 можно было и в 2014, но его свозили тогда к 80

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олежка Сыроежка

7.04 - 75 руб.
9.05 - 30 руб.
17.08 - 1500 руб.
31.12 - 67 коп.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Возможно, пару часов назад, что-то сильно изменилось для доллара..
«07.04.2022, 16:22
Европарламент проголосовал за немедленное эмбарго на российские энергоносители»
https://www.kommersant.ru/doc/5295590?from=top_main_3

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ничего не изменилось, обычный популизм. Европарламент проголосовал за резолюцию, которая носит рекомендательный характер и только. Призыв вникуда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan. Zakladka

Рекомендательный характер.
Ну и это выстрел в ногу. Как писал ранее, в способностях Германии я уверен, а вот остальной Евросоюз в большей своей части не выдержит. 3000$ за 1000кубов будет реальностью. Италия думаю первой падет, а дальше карточный домик. Все помнят преддефолт Греции, которую хотели исключать из Евросоюза, но поняли, что лучше накачать ликвидностью, чем исключить, ведь исключение пошатнуло бы и в последствии развалило бы Евросоюз как вид

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кот.Финанс
Автор

Пока доллар не дрогнул. 75,5

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Влад

Обьясните все-таки, если экстраполировать еще дальше, то какой шанс, что доллар дадут выводить в нал? Есть ли смысл усредняться, покупая его на падении или есть какие-то риски? (кроме принудительного перевода в рубли или продления запрета на снятие). Другими словами, если пофантазировать, представив, что есть несколько десятков млн рублей, и нет возможности/желания их вывести через крипту или еще какие схемы, какие операции разумно будет с ними совершать в разрезе обмена валют?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Analyst

шансов около нуля.
Почти Все большие банки под полными санкциями. Ввоз нала запрещен.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
AstraN

Окончание БД + 3-6 месяцев. И торговые отношения между капиталистическими державами начнут налаживаться. Всем нужны будут и ресурсы и рынки сбыта.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Попов

Убьет экономику? Что мертво умереть не может!)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Me

Вроде ещё барахтается

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

пожалуй, да. только месяц назад узнал что это. А какие на usdt курсы были?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
MedievalRain

Это полностью нарисованный курс, потому что покупателей валюты сильно ограничивают.
На бирже он может дойти хоть до уровня советских 6 рублей за доллар, только вот с реальностью это не будет иметь ничего общего.
Реальный курс - этот тот, по которому можно получить или наличные доллары или на счету в зарубежном банке ( с учетом всех конвертаций).

Ответить
Развернуть ветку
Vasia Prishepkin

Полностью согласен! Курс доллара падает, а цены растут. К примеру отправлял груз в Москву 2 неделе назад цена 2230₽, сегодня 3050₽. Они больше художники чем экономисты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
danil nik

спасибо за ролики в статье. Походу людей совсем за камушков держали телевизионщики

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

"Сложно представить, но до 2014 года в России многие экспортеры были убыточными." © Может просто воровали? Да ну бред какой то

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Сбер в Беларуси продает доллары за 132

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

А там нал не отменён?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Янис

а покупает почём?

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров
Что их объединяет? – это все тот же платежный инструмент, которым можно рассчитаться в любой точке мира, и даже в России не пропадешь.

Не понял, как им можно расплатиться в другой стране?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Дешевый доллар (и крепкий рубль) невыгодны России, пока она остается сырьевым придатком Запада. А когда мы выкачаем и продадим всю нефть и газ?

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain
невыгодны России

Может хватит считать за Россию несколько десятков фамилий?
Гражданам России крепкий рубль выгоден, потому что никакой прибыль от нефтегаза им в карман не идет.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Al Momo

России не выгоден, да. А вот для вывода из страны от распила вполне норм.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

А почему это "Сейчас ЦБ не может участвовать в торгах"?

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Давайте перепишу «не участвует» - это публикуется на сайте цб. Почему - версии есть, но не уверен. Резервы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Михалыч

Высокие зарплаты убьют экономику, экспортерам выгодно платить населению низкую зарплату. Понял.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Как бы грустно это ни звучало - примерно так и есть.

Во всяком случае в экспортно ориентированной сырьевой экономике

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

насколько логична покупка валюты на брокерский счет и маринование его там до лучших времен?

даже доллар по 85 (с комиссией) звучит не так херово

Ответить
Развернуть ветку
Константин Наумов

можно, только зачем?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Петрович

купи тезер, зачем тебе эти брокеры и банки сдались. Тебе мало историй на виси как бабос отжимают чтоль

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Ivan Draga

Логична. Сейчас сильная неопределенность, курс рубля может как сильно снижаться (как было всегда), так и расти (из за избытка притока валюты от экспортеров). Но если сумма существенная то нет смысла платить комиссию. Лучше любым способом вывести рубли за границу, например в Турцию, обменять там на наличные доллары/евро и ввезти обратно кэшем.

Ответить
Развернуть ветку
Аристарх Клевтерместрович

Привет.комментов 300+ . Многие путанные .Хотя на этом сайте за последние 2 недели выложили кучу статей о переводе рублей из РФ в валюту в НЕРФ. 3-4 Статейки оченъ подробные . Но если уж поиском полъзоватъся не умеет кто то то они (статъи)не помогут. потому ссылки и не выкладываю .
А про курс---вы же не знаете сколъко ЦБ потратил на поддержание курса доллара из ЗВР за месяц.
Здоровъя и всех благ .

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Цб потратил ноль. Это есть в банковской статистике. Поэтому курс улетел после заморозки резервов, а вернулся на продажах экспортёров

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим Протасов

Звр, тот что забанен?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlov

Решил посмотреть курс, например, в грузинском банке.
Доллары продают там сейчас по 66 руб.
Там тоже нарисованный курс, или я чего-то не учитываю?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Leha Shum

Запости скрин покупки, теоретик

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Антонов

Дайте мне новый айфон по докризисной цене, и делайте что хотите

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Зачем покупать айфон даже по докризисной цене, если у него ключевой функционал порезан. И есть вероятность что его вообще окирпичат?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Константин Наумов

потихоньку опускаются цены, через 2 недели глянь

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Помещенко

поздно заметил сегодня, что на бирже у.е. покупали по 76 руб +комиссия 9 руб(12%), а в инет-банке у.е. по 82 руб купить можно было

Ответить
Развернуть ветку
Plusoman Nepidoraska

"Почему 45 рублей убьет экономику?"

Нельзя убить не живое

Ответить
Развернуть ветку
Anton

что такое экспортеры и почему не сделать покупку/продажу за рубли (конвертируемый счет, как за газ)?

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Газ за рубли это миф, посмотрите чуть выше в комментариях, даже картинка со схемой была

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Leha Shum

Никто не знает. Вырастет или нет зависит от действий российских властей

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чаплыгин

Такая бешанная волатильность и не совсем понятно на чём. Надо начинать покупать лесенкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

280 млрд долларов - валютных активов подсанкционных банков, которые надо кому то переуступить - вот и все давление.
А также ограниченные способности остатка банков стерилизовать валютную выручку.
Мы находимся здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Theodor Smith

вот цб вроде как отменяет запрет на продажу наличной валюты населению с 18 апреля. что же, посмотрим на курс через 10 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цветков

каждый день всё лучше и лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Как же приятно читать "экспертов", которые тут пяткой в грудь бьют себя о том, что наличную валюту в стране никто не отдаст, когда буквально на след. день этот кран был открыт))))) И плюсиков у них много))) жаль что количество мозгов и количество плюсиков не одно и то же :(

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Серьезно? Я вроде не так написал

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leha Shum

Неудачная шутка
А экспортную выручку продают принудительно

Ответить
Развернуть ветку
399 комментариев
Раскрывать всегда