Правильная стратегия ведения блога: от первой статьи до доверия и роста продаж
Большинство успешных западных интернет-бизнесов получают новых заказчиков, массовый трафик через блоги на сайте. Примеры таких проектов – разработчики веб-приложений – Asana, Buffer, программы подбора меню и тренировок, создатели любых новаций.
Блоги этих компаний привлекают больше трафика и клиентов, чем регулярные акции и прямые продажи. Как перенять их опыт? Что именно обеспечит блогу успех?
Как блог помогает бизнесу
Во-первых, часть трафика попадает на сайты через блоги, когда ищет в Яндексе или Гугле ответ на определенный вопрос.
Во-вторых, если блог постоянно наполняется полезностями, люди возвращаются на него снова и снова.
Это срабатывает, если целевые клиенты находят у вас подробные ответы на свои вопросы, им интересен ваш опыт, отзывы о ваших продуктах.
- В-третьих, вы сами можете выбирать, в каком формате подавать контент на блоге своего сайта. В то же время в Инстаграме, на YouTube, на многих других площадках есть свои требования к материалам.
Основа хорошего блога – контент-план
Итак, вы уже видите, что ваш будущий блог должен быть наполнен полезными и разнообразными материалами. Возможно, это будут материалы в разных жанрах.
Но как подобрать темы для первых публикаций? Как наполнять блог, чтобы интерес к нему постоянно рос?
Когда вы размещаете обзоры или любые экспертные статьи от лица компании/от своего лица (не важно где – на своем блоге, в соцсетях, на чужих сайтах) – нужна стратегия, или контент-план.
Контент-план – это ваша шпаргалка, в которой должны быть прописаны темы публикаций, форматы, даты выхода.
Наталья Вольная, эксперт по текстам для коммерческих сайтов, учит придерживаться алгоритма разработки контент-плана.
Создание плана блога по пунктам
1. Коммуникационный посыл. Это общая тема, которая интересна вашим клиентам, группа вопросов, ответы на которые могут искать на вашем сайте.
Наталья Вольная рекомендует выбрать од`ин, самый обширный сегмент целевой аудитории и сфокусироваться на нем.
Например, если вы продаете бизнес-курсы, выделите категорию людей, с которой хотите работать – частных лиц или корпоративных клиентов.
Все публикации, начиная с первой, должны передавать этот посыл.
Попробуйте выполнить небольшое задание.
- Продумайте, какую основную мысль вы хотите донести читателям своего блога.
- Исходя из этого, подберите темы для первых публикаций.
Если вы только начинаете вести блог – обратите внимание на блоги, которые сами с удовольствием читаете, блоги популярных проектов. Посмотрите на стиль оформления, заголовки статей.
2. Рубрики делают блог более удобным.
Рубрики делают блог более удобным.
Обратите внимание, к примеру, на блог Академии Правильных Копирайтеров. Основной сегмент аудитории сайта – копирайтеры и фрилансеры других специальностей. Потому на сайте есть рубрики, интересные для них: «Карьера копирайтера», «Общение с клиентами», «Основы маркетинга», «Пишем тексты», «Полезные инструменты».
Заметьте – каждой группе вопросов целевых посетителей посвящена отдельная рубрика. Есть и рубрики, которые мотивируют и разжигают интерес («Интервью», «Личная продуктивность»).
В целом в блоге полезно делать от 4 до 10 рубрик.
3. Форматы и жанры контента.
Вернемся к тому, что в блоге можно использовать разные форматы подачи информации. Например:
видеозаписи
аудиозаписи
текстовые статьи
статьи с включением фото- и видеообзоров.
Кроме этого, публикации можно делать в разных жанрах:
отзывы и сторителлинг
инструкции
обзоры
интервью
рецензии.
Формат и жанры выбирать в зависимости от того, какие продукты вы продаете и рекламируете, как предпочитаете общаться с клиентами.
Вместе с тем в отдельной рубрике блога могут быть только видеообзоры или только интервью.
4. Периодичность публикаций
На этапе разработки плана публикаций можно продумать:
с какой периодичностью вы будете добавлять истории и отзывы
как часто на блоге будут публиковаться интервью
и обязательно прописать даты выхода и форматы всех постов.
Владельцам блогов легко удержать лояльных целевых клиентов, когда они придерживаются выбранного темпа. Темп стоит выбирать, учитывая свои возможности.
Пример от успешного бизнеса. В 2016 году агентство TexTerra решило сократить количество публикаций в блоге для того, чтобы каждая следующая статья становилась хитом.
Взгляд со стороны читателей. Подписчики тематических блогов привыкают к тому, что на сайте с четкой периодичностью появляются новые советы, интервью, дайджесты.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором