{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пятнадцатилетний капитан

Гендиректор предприятия «Полимерпром» Геннадий Бородин: в бизнесе больше всего критикую самого себя

Интервью с Геннадием Бородиным - основателем компании, которая в маленьком провинциальном городе производит продукцию, без которой не могут обойтись гиганты нефтегазовой отрасли.

Производственная компания «Полимерпром» была создана Геннадием Бородиным 15 лет назад, когда о строительстве новых заводов мало кто помышлял. Начинающее предприятие занялось разработкой новых видов продукции для упаковки труб нефте-газового ассортимента.

Итак, бизнесу, капитаном которого вы являетесь, исполнилось 15 лет и вы фактически стали директором завода средних размеров. А когда 15 лет было вам – появлялись ли мысли о предпринимательстве? И какими людьми вам тогда казались большие заводские директора?

В 15 лет я учился на подготовительных курсах перед поступлением в Херсонское мореходное училище и, конечно, мечтал стать курсантом первого курса, носить красивую форму. Мне, казалось, что курсанты - это люди совершенно особые и стать одним из них – огромный шаг. Я его сделал, став курсантом, когда мне ещё не исполнилось шестнадцати. Потом мечтал окончить училище и пойти в море. Мечта реализовалась - в морских странствиях по всему миру провёл около десяти лет. Ни о каком предпринимательстве я не мог думать, поскольку мы ведь жили в другой стране, где бизнеса не было.

Но директора заводов и в той стране вам, наверное, встречались. Хотя бы где-то на трибунах.

Мне казалось, что это недосягаемая высота. Я думал о том, чтобы сделать морскую карьеру.

Хотели стать капитаном?

Механик не может стать капитаном. Это другое образование, параллельное.

То есть предпринимателем и капитаном вы стали уже на суше. Что вытолкнуло на берег?

Я достиг всего, чего можно было достичь на судне – стал старшим механиком. Эта должность на судне равнозначна должности главного инженера на заводе, поскольку наши корабли, по сути, были небольшими заводами с полным циклом производства от добычи рыбы до переработки, заморозки и выгрузки на базу.

Дальше можно было расти только качественно, повышать профессионализм, накапливать опыт. На берегу мне предложили возглавить отдел судоремонта в объединении «Новороссийскрыбпром». И вот в этой работе уже были элементы предпринимательства. Нужно было проводить переговоры, защищать интересы объединения, контролировать выполнение смет, поставки комплектующих.

Каким был первый самостоятельный бизнес-опыт?

Моё собственное предпринимательство началось, когда я в начале 90-х узнал о проблеме с поставками импортных запчастей для вихревых насосов. Я разместил заказы на нескольких заводах в Волгограде: один завод делал отливку, второй обрабатывал, третий – балансировал. В итоге получались те самые запчасти, в которых нуждался флот.

Импортозамещение оказалось удачным?

Вполне. Удалось поставить крупную партию таких изделий, организовать малое предприятие. Получить ценный производственный опыт, который потом пригодился в Таганроге, где мы построили «Полимерпром».

Вначале был заброшенный цех с каким-то старым деревообрабатывающим оборудованием, на котором когда-то производились ульи. Пришлось привести всё в порядок, перекрыть крышу, вставить окна.

Бизнес начинался с расчистки от хлама

Недавно, приезжали в гости иностранные партнёры, смотрели цеха, недоверчиво поинтересовались: вы действительно начали с «зеленой лужайки?» Я говорю – нет, мы начали с первого кирпича.

Первое оборудование, которое у нас было в начале нулевых - станки для переработки пластмассы, первые термопласт-автоматы. Как только зарабатывали какие-то деньги, покупали новый станок.

Мы начали производить то, что было необходимо для трубных заводов - протекторы, и колпаки-заглушки, и ложементы. На этом рынке в России хозяйничали иностранные компании. Очень плотно работали со всеми предприятиями и потребителями данного вида продукции американские, итальянские, чешские производители. По прошествии некоторого количества лет, этих компаний на нашем рынке просто не стало. И мы уже успешно с ними конкурировали на зарубежных рынках.

На счету «Полимерпрома» 14 патентов на полезные модели и изобретения

Теперь развиваем производства муфт для обсадных и насосно-компрессорных труб. У нас собственные ноу-хау, которые защищены патентами. География поставок продукции «Полимерпрома» – 22 субъекта РФ и страны зарубежья – США, Оман, Казахстан, Украина.

И всё в том же цеху, где когда-то делались ульи?

Пришлось построить новые. Производственных площадей уже около семи тысяч квадратных метров. Будет больше. У нас инвестиционная программа была на каждый год, и есть сейчас - на перспективу. Мы сами не заметили, как стали настоящим заводом со всей заводской инфраструктурой - есть несколько цехов, инженерная служба, органы управления и контроля качества.

Как только зарабатывали какие-то деньги, покупали новый станок

Кто есть кто в бизнесе, если сравнивать с судовой командой? Директор – капитан, это понятно. А дальше?

Кстати, на рыболовных судах должность капитана называется – капитан директор. Главный инженер – тот самый старший механик. Заместители генерального директора – помощники капитана. Начальники цехов – номерные механики...

А кто боцман?

Боцман? Ну, есть и такая должность… В нашем случае, это руководитель отдела контроля и режима.

За что вы могли бы вздёрнуть на рее?

Не знаю, за что бы вздёрнул… В бизнесе больше всего критикую самого себя и больше всего спрашиваю с себя. Если что-то идёт не так, думаю что сделал неправильно, где ошибся. Но, надеюсь, правильных решений больше.

Во время празднования Дня российского предпринимательства мне вручили диплом как лучшему предпринимателю в производственной сфере. Наверное, это последняя награда в такой категории: из малого и среднего бизнеса мы выросли и по некоторым критериям и показателям достигли параметров крупного.

Производственные достижения не остались незамеченными

Пора покупать яхту?

Сейчас как раз есть выбор – яхта или новый станок. Стоимость как раз примерно сопоставима. Конечно, выбор будет в пользу станка.

Беседовал Виктор Гальперин,
интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда