{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Александр Афанасьев: «Мы — современный Генри Форд. Правда, доступными мы делаем не автомобили, а финансы»

Александр занимается бизнесом с 2011 года. За это время он открыл и закрыл блинные рестораны с долгом 1,5 миллиона, делал транспортную компанию, но в итоге занялся финансовым консалтингом в компании «Нескучные финансы».

Финансовый эксперт и сооснователь консалт-бюро «Нескучные финансы» — Александр Афанасьев

Александр рассказал, как парень из Челябинска семь лет набивал в бизнесе шишки, и, наконец, заработал первую прибыль.

Саша, расскажи о себе. С чего начался твой путь?

Я родился в провинциальном Челябинске в семье предпринимателей, поэтому с детства в моей голове засела мысль, что работать на кого-то я не хочу и не буду. Но, как и все мои сверстники, я поступил в ВУЗ на инженера и пять лет спокойно учился.

После выпуска понял, что хочу денег, дорогих тачек, роскоши — короче, всего того, что хочет парень в 22. Открыть бизнес было крутым решением этого моего «хочу». Взял двух друзей, собрались, решили, открыли — причем не что-то там, а блинную. Смотрели на «Теремок» и грезили, что надо так же.

За два года открыли шесть блинных, купили себе крутых машин, пользовались авторитетом — и вроде бы все ничего. Но однажды я сел и начал считать прибыль. Делать этого я, конечно, толком не умел, но даже тогда понимал, что мы ушли далеко в убыток и только на мне одном висит долг в 1,5 миллиона.

Уже в тот момент я понял, что проблема в финансах. Но как ее решать — не знал. Пришлось продать свой новенький Мерседес и выплатить долг.

Мы с ребятами решили, что оптимальнее всего будет закрыть три блинных, а остальные продать — так и сделали. Кстати, пара блинных работают до сих пор. Но хозяин у них уже другой.

Александр в одной из своих блинных

Позже я открыл компанию по грузоперевозкам, проводил мероприятия, — и каждый раз одни и те же проблемы напоминали, что пора обратить уже внимание на финансовый учет. Короче, раз за разом я терпел фиаско, и однажды просто сел и начал разбираться.

И вот тут наступил поворотный момент?

И вот тут наступил поворотный момент, верно! Я много читал, изучал финучет. Чувствовал, что двигаюсь в верном направлении. В 2014 году мне рассказали, что есть ребята, которые в свои 23 катаются на дорогих машинах (опять всё к ним сводится), ни в чем себе не отказывают и предлагают курсы по бизнесу.

Бизнес молодость?

Да. Мне стало интересно, как они это делают, и я прошел все курсы.

И как? Советуешь?

Слушай, сложно. Ребята — огонь. Они просто взяли все ранее известные факты, поместили в одну коробку и выложили на блюдечке с голубой каемочкой. До них так еще никто не делал. Всё так вроде просто-просто, но когда ты откроешь коробку, то офигеешь, сколько всего надо сделать, чтобы бизнес не прогорел: маркетинговые компании, аналитика, финансовый учет и так далее.

Для тех, кто лежит дома с банкой пива и мечтает о миллионах — это крутой мотиватор. Для тех, кто уже что-то умеет — место для выгодных знакомств. Всё.

Отходив на все курсы, ты бросил тусовку БМ?

Мы с ребятами в Челябинске открыли Дом Бизнес Молодости. Лофт-пространство, куда стекались предприниматели и делились опытом. Кстати, однажды я смог вытянуть Михаила Смолянова — собрали 300 человек.

А зачем тебе это было нужно?

Просто было круто создать что-то полезное. Мы называем это «Полноценный самодостаточный проект предпринимателей города Челябинска». Да и вообще, 200 квадратов, в которые мы вложились, стали не просто прикольными для нас, но и полезными людям.

В тот момент, я все еще изучал финансовый учет и пробовал объяснять его людям на наших встречах. Тогда я осознал: первое — я что-то, да понимаю, второе — мне нравится выступать.

Обычная проблема предпринимателей и их финансовых директоров в том, что ни тот, ни другой не могут понятно объяснить, что хотят друг от друга.

Самый большой кайф я получал от обратной связи: всем нравилось, что я говорю просто о сложном и весело о скучном. Ведь обычная проблема предпринимателей и их финансовых директоров в том, что ни тот, ни другой не могут понятно объяснить, что хотят друг от друга. Специалист с корочкой вуза кидается умными заученными фразами в предпринимателя, а тот ничего не понимает. Все должно быть предельно понятно. Бизнес — это по-простому.

Так родились «Нескучные финансы», правильно?

Да. Я взял под руку Сережу Краснова — парня, с которым мы познакомились в доме БМ — и предложил ему идею.Он согласился. Мы решили помогать предпринимателям вести финансовый учет и предотвращать то, что заставило меня закрыть не один свой проект.

Сергей Краснов и Александр Афанасьев

Расскажи о проекте. Пользуется популярностью?

В России 6 миллионов предпринимателей — конечно, пользуется. Мы работаем чаще всего с малым бизнесом. Мы им нужнее. У среднего и крупного есть отдельные финансовые отделы.

Хочешь сказать, что всем предпринимателям нужен финучет?

Есть определенные этапы развития. Предпринимателю, который открыл кофейню и сам в ней готовит кофе, убирается и ведет группу во ВКонтакте, учет не нужен. Но как только у него появляется больше денег, и он начинает масштабироваться — такая потребность появляется. Он открывает новые точки, инвестирует деньги в рекламу, работает с поставщиками и нанимает сотрудников. У него сразу появляется дебиторка и кредиторка. И по-хорошему — сразу же должны появиться мы.

В чем ваша особенность? Неужели нет компаний, которые предоставляют такую же услугу?

Я не говорю, что мы изобрели что-то уникальное. Учет существует 500 лет и этот рынок уже давно освоен.

Чем мы отличаемся от других? Мы знаем, что предприниматель малого бизнеса не может платить за финдиректора 200-300 тысяч. У него либо вообще столько нет, либо он выводит эти деньги на себя. Мы же предоставляем услугу, которая стоит как месячная зарплата обычного сотрудника — 40-60 тысяч. Скажи, приятно?

Плюс, наша работа строитcя так, чтобы было понятно всем. Мы открываем учебник, смотрим на слово «баланс» и объясняем сложные финансовые термины простым языком и на пальцах. Финдиректоры обычно так не могут.

Мы — современный Генри Форд. Правда, доступными мы делаем не автомобили, а финансы.

Почему нескучные? В чем ваша нескучность?

Мы долго думали, как заходить на рынок. Угрюмых дядей в пиджаках и галстуках все уже видели, поэтому галстуки только по праздникам. Наша аудитория — предприниматели малого бизнеса, которым по-хорошему плевать на лишний пафос. С ними нужно общаться на простом языке. Поэтому мы и общаемся с клиентами по-нормальному — как в работе, так и в наших статьях, видео и вообще всём, что мы делаем.

Главная проблема в том, что люди не понимают, зачем нужен финансовый учет. Мы объясняем. Причем, не просто так, а крутыми образами, метафорами и смешными картинками. Поэтому, наверное, и нескучные.

Как вы ищете клиентов?

Первыми были наши знакомые из Дома БМ. Сейчас мы инвестируем деньги в производство контента, выступаем, пишем статьи и выпускаемся в журналах. Мы делаем наш бренд узнаваемым.

Покупают чаще всего на вебинарах и мастер-классах. Там уже не страшно людям: сначала почитали о нас, потом послушали, поняли, что мы делаем дело и купили.

Нескучные финансы на Бизнес-заводе

Как я понимаю, вы помогаете дистанционно? А почему так несолидно, в Скайпе?

Я не люблю все эти офисные обычаи: пойти с коллегами вместе покурить или на обед в 13:00. Поэтому да, мы работаем онлайн. Была идея переехать в офис, но она сразу отпала. Представляешь, сколько надо тратить времени и сил на дорогу, а так встал, сходил в бассейн и работай. А вообще, у нас команда состоит из 20 человек и далеко не все из Москвы. Есть ребята из Питера, Перми, даже Украины.

И это не смущает клиентов?

Смотря, кто за что платит. Если для человека главное, чтобы ему смотрели в глаза во время работы — это уже его проблемы.

Мы же все хотим в первую очередь результата — а какая разница, где его получать?

По крайней мере, в живую меньше вероятности, что тебя облапошат.

Ну, для этого у нас есть живой, постоянно обновляющийся сайт. Клиент заходит и видит, что мы активные -— пишем, снимаем, работаем. Он смотрит истории прошлых клиентов и набирается там информации о нас. Все эти возражения по поводу «облапошивания», на самом деле, закрываются нашим контентом.

Ты говорил, что в 22 хотелось денег и тачек. Что сейчас изменилось?

В 22 у меня не было ни семьи, ни детей. В 22 я не знал, чем конкретно хочу заниматься и в 22 я не думал, что побываю на Эвересте. Мне 32, и я всего этого добился. Хоть мой общий вектор принципиально не изменился, а амбиции не угасли — я стал другим человеком и начал думать по-другому и о другом.

Последний вопрос. Прибыль-то заработали?

Как это не смешно звучит, но за все эти 7 лет, походу, я (вместе с командой) заработали первую прибыль. Ведь до «Нескучных» я прибыль-то считать не умел, но, скорее всего ее там и не было. А в консалт-бюро мы знали, что год-полтора будем работать в убыток, осознанно на это шли. Ну и да, в апреле заработали первую прибыль. Можно сказать, что начался новый этап жизни.

Поздравляю, Саша. Успехов вам.

Спасибо за интервью! Будем стараться.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда