Не смогли оплатить Trello: как Kaiten спас строительную фирму от неразберихи из-за срочного переезда
Директор строительной компании «Белый журавль» Ярослав Стерхов рассказал, как отечественная платформа Kaiten помогла команде полностью заменить Trello.
С 2014 года компания «Белый журавль» занимается строительством загородных домов и коттеджей из бруса в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Сегодня в каталоге компании – более 50 проектов построек для постоянного и сезонного проживания. «Белый журавль» производит все деревянные комплектующие для строительства, что позволяет полностью контролировать их высокое качество.
С 2020 года 15 человек активно пользовались премиум-аккаунтом Trello, где была организована работа бухгалтеров, снабженцев, отделов продаж и реализации. Но в марте 2022 года из-за санкций с платной подпиской пришлось распрощаться. Команде потребовалась аналогичная система, которая сохранила бы прозрачность всех работ с минимальным периодом адаптации к новой платформе. Решением стала отечественная разработка Kaiten.
Как возникла проблема
24 марта у компании заканчивалась платная подписка в Trello. Любые попытки продлить ее ни к чему не приводили. Система отсекала не только российскую платежную карту, но даже польскую и эстонскую. Запросы в службу поддержки тоже ни к чему не привели.
Конечно, можно было поискать какие-то технические средства для обхода запрета на оплату – например, попробовать подключаться через VPN-сервисы. Но поиски заняли бы массу времени, притом не факт, что все работало бы без перебоев. А значит, команда осталась бы без инструмента для работы.
К тому же возникла и финансовая проблема. Стоимость в долларах за подписку осталась неизменной. Но из-за обвала курса рубля расценки на аккаунт в отечественной валюте подорожали на 40 %!
Перед руководством встала срочная задача – найти такую же простую и функциональную канбан-платформу, как Trello.
По каким критериям искали
В компании отечественную альтернативу Trello искали еще задолго до введения санкций. В качестве критериев поиска было три ключевых требования:
- Удобные уведомления.
- Привычный интерфейс.
- Возможность подключить ботов.
Рассмотрим каждое из них подробней.
1. Возможность уведомлений для конкретного сотрудника, когда карточка перемещается в поле его ответственности
На одной доске работают 4–5 человек. Вся команда видит, как выполняется задача и кто конкретно за нее отвечает. Однако сотрудник получает уведомления только тогда, когда карточка переходит в его поле ответственности.
2. Быстрая адаптация к новой платформе
Команде необходимо было переехать на новую систему в сжатые сроки, чтобы в работе не возникало провисаний. Требовался аналогичный интерфейс, к которому сотрудники могли бы быстро привыкнуть, чтобы не тратить время на освоение новых функций.
Интерфейс Kaiten практически полностью повторяет Trello, поэтому адаптация происходит легко и быстро.
3. Возможность подключить ботов
Программисты компании помогли автоматизировать процесс работы. К системе Trello были подключены боты, которые получали команды при добавлении карточки на доску. Например, когда карточка попадала в определенное поле, бот через API получал сигнал, проводил определенные операции, и карточка перемещалась дальше. Таких же ботов компания смогла использовать и в Kaiten.
Почему выбрали Kaiten
Когда в компании изучали аналоги Trello, оказалось, что все три требования выполняет только система для управления проектов Kaiten.
Что еще повлияло на выбор:
- Подписка на аккаунт оплачивается в рублях, не нужно переплачивать за разницу в курсах валют.
- Платформа принимает карты всех действующих платежных систем: Visa, MasterCard, «Мир».
- Серверы Kaiten находятся в России – нет риска, что их отключат из-за санкций.
- Русскоязычная служба поддержки, которая отвечает в течение 5–7 минут.
- Не нужно беспокоиться из-за фискальных проволочек. Регистрироваться в Kaiten могут не только физические, но и юридические лица – платформа предоставляет закрывающие документы в соответствии с законодательством РФ. В Trello такой возможности нет.
- Kaiten поддерживает все гибкие методологии Scrum и Kanban.
Результаты миграции
Kaiten предоставил команде «Белого журавля» весь необходимый для работы функционал. Наиболее ценным для компании решением стала возможность создавать в одном пространстве несколько досок, комбинировать их и перетаскивать между несколькими пространствами. За счет этого сотрудники видят рабочие процессы на любом этапе и взаимодействуют между собой в единой среде.
Так, в Kaiten удалось визуализировать всю цепочку процессов от оплаты счетов до передачи задачи из отдела продаж в отдел реализации. На определенном этапе в системе подключается автоматизация:
● ответственный ставит карточку в стек и отдает команду боту «создай чат»;
● бот автоматически создает чат, добавляет нужных ботов и других пользователей;
● по завершении задачи бот передвигает карточку;
● для каждого объекта заводится отдельный чат в Telegram, где рабочие вопросы решают менеджеры, строители и прорабы.
Еще одной удобной для работы функцией Kaiten оказался раздел «Документы». Он представляет собой облако, которое находится на сервере разработчика. В облаке можно размещать документы, ссылки, медиафайлы, создавать информационную и обучающую базу знаний для сотрудников. При этом пользоваться разделом может одновременно несколько человек – в «Документах» предусмотрена опция совместного редактирования.
Удобный инструмент по переносу из Trello. Только из-за этого мигрировали на Кайтен
Иван, мы рады, что Кайтен вам понравился 😊
Кстати, в Кайтен, помимо таск-трекера, ещё есть модуль «Документы». С помощью него можно создавать свою базу знаний, писать статьи и делать доступными либо только для внутренного использования, либо открыть для общего доступа. Если интересно, можно подробнее почитать почитать в разделе https://faq-ru.kaiten.site/ce353910-7ae0-47f4-8c67-41b0ac8410c9
Хорошая но для нас дорогая штука
Николай, благодарим за обратную связь 🙏 В Кайтен есть бесплатный тариф с большим набором функций. Возможно он для вас подойдёт. Подробнее можно посмотреть на сайте, в разделе «Тарифы» https://kaiten.ru/tariffs
Кстати, если не секрет, с каким сервисом сравниваете цену? 😊
Нам нужен функционал Pro
Нас всего 6 человек и это будет стоить 3к в месяц
Чтобы понять пойдет нам внедрение сервиса или нет нужно 3-4 месяца
Вроде мало, но потратить время и немного денег в никуда не хочется
Если дело в цене, то посмотрите более дешевые типа Яндекс.Трекера или Аспро.Agile
Интересный кейс. Используем Кайтен для своего бизнеса. Очень удобно. Особенно то, что несколько досок можно размещать на одном пространстве. Ну и оплачивать в рублях, сейчас более чем актуально...
Иван, да, действительно, в Кайтен можно использовать несколько досок. Многие пользователям, перешедших из других систем, нравится именно эта возможность.
Для тех пользователей, кто ещё не знаком с этой функцией, решили показать скриншотом эту возможность, на примере Сколково.
P.S. с клиентом согласована возможность демонстрации некоторых пространств. Можете не переживать, все данные в Кайтен надёжно защищены, зашифрованы и на 100% конфиденциальны.
Мы тоже перешли, все понравилось, но 1 "но", почему новые карточки всегда, независимо от сортировки, создаются снизу? Каждый раз приходится туда листать по 10 секунд, ужасно неудобно.
Алексей, добро пожаловать на борт Кайтен. По вашему запросу, действительно новые задачи падают вниз списка, если их создавать через функцию «добавить задачу», расположенную вверху рабочей панели.
Как вариант, можем предложить два решения на выбор:
1. Создавать задачу прямо в том столбце, куда вы добавляете задачу. В этом случае, задача падает вверх списка
2. Либо «перетаскиванием» кнопки «добавить» в нужную колонку. Вот небольшой пример https://monosnap.com/file/VkQ0wsly9hPU7D1To8NJNVHtnQ0ofQ
Если создавать в том же столбце, то нужно долистать до самого низа т.к кнопка находится внизу, т.е. необходимость постоянно листать вниз не отпадет. К тому же задачи при этом способе так же создаются внизу, в приложении пример. Второй вариант рабочий, но в нашем случае он не решает проблемы т.к. 99% задач мы создаем через отправку письма.
Алексей, да, по умолчанию задачи поступают вниз списка. Про функционал создания из колонки имели ввиду немного другое. У каждой колонки есть «+» для создания задачи. С его помощью можно создавать задачу и она появляется сверху списка. Пример https://cln.sh/SxtkKv
Плюсик не замечали т.к. он появляется только при наведении. Надеюсь вы сделаете возможность чтобы при автоматизированном добавлении задач новые были вверху. Как вариант чтобы установленный вариант сортировки работал постоянно, а не только в момент сортировки. В остальном все устраивает, используемый нами функционал трелло полностью замещаем.
В этой инструкции подробно рассказываем, каким образом можно перенести задачи из Трелло в Кайтен
https://faq-ru.kaiten.site/0ac27a6f-de6c-4e14-b9b0-798710bf8fee
Хоть бы VC заплатили за откровенную рекламу)
кайтен этот ваш - низкопробное хрючево из магнита по скидке. оплаты то проходят, то не проходят. Виза-мастеркард у них принимается, ага. половина функционала моргает через раз, техподдержка отвечает как-будто на линию сели люди с особенностями.
вам до трелло еще как до китая. заманали бегать по рынку со своими убийцами ,киллерами и прочими джаггернаутами. успокойтесь и допилите продукт хотя бы до MVP
так навскидку вам, для понимания, пока вы сидите в коворкингах и передергиваете свои шмузи - США выдали сублицензию на работу ПО и сервисов в России. так что никто не уходит никуда. спасатели млть
Валентин, добрый день. Виза и мастеркард проходят оплаты в Кайтен. По морганию функционала - вроде не поступало жалоб. Если вы пришлете подробности, с описанием того, что именно у вас моргает, думаю мы сможем помочь 🙂
У Трелло свой путь. У Кайтен свой. В Кайтен есть много функций, которых нет в Трелло. Например, размещение нескольких досок на одном пространстве. Это очень откликается нашим крупным клиентам из Сбера и Рег.ру
скриншоты как у вас "проходят оплаты" много раз уже отправлял.
а вообще интересно как вы быстренько переобулись - в названии у вас значит спасение компании, перенос из трелло. А в комментарии так уже аккуратненько, с подливкой - "у нас свой путь, у них свой".
А ЧЕ Ж ВЫ ТОГДА БЕГАЕТЕ И КРИЧИТЕ ЧТО ВЫ ТАМ СПАСАЕТЕ ВСЕХ С ТРЕЛЛЫ ЭТОЙ БАСУРМАНСКОЙ ТО А
А вы у людей то вообще спросили - спасать то надо их вообще? доски эти ваши с бубнами оспадеее
Валентин, это формат кейса 😊 Мы оперируем фактами. В данном случае, у компании возникли сложности с оплатой и Кайтен предложил альтернативу с оплатой в рублях. Переезд на Кайтен произошёл без особых проблем. Владелец строительной компании доволен новым решением. Кайтен избавил предпринимателя от большой потери времени и денег.
Люди сами принимают решение, какими сервисами им пользоваться. А мы просто продолжаем делать качественный сервис, улучшаем свои услуги и рассказываем об успехах других компаний.
Если мы чем-то можем вам помочь по решению вопрос связанных с Кайтен, пожалуйста, напишите нам в службу поддержки. Мы, с удовольствием, поможем вам разобраться 🙂
В свете событий искали что-то отечественное для ведения задач. Кайтен - это очень кривой интерфейс и постоянные глюки. И самое главное - ну никак не годится для контроля и ведения процессов. Максимум - ту ду лист индивидуальный, увы.
Ияза, добрый день. Интересный комментарий. Жаль, что у вас что-то не получилось. Если мы можем чем-то помочь по Кайтен, напишите в комментариях, мы с удовольствием откликнемся и сделаем всё возможное, чтобы ваши бизнес-процессы можно было начать корректно контролировать 😊
В качестве примера, приводим кейс одного из крупных клиентов Kaiten. Сеть пиццерий «Додо Пицца» успешно управляет командой из 400 человек в с помощью Кайтен https://kaiten.ru/blog/pochiemu-dodo-pitstsa-stala-ispolzovat-kaiten-vmiesto-sviazki-trello-i-jira/
Напишите когда реализуете кастомные поля, настройку групп тегов, а так же возможность настройки процесса работы над задачей и ролей участников. Ну и недурно было бы иметь некий информатор об изменениях вообще во всех касающихся тебя проектах, типа новостной ленты.
Я к тому что процесс управления и контроля задач несколько сложнее просто доски. В задачах могут участвовать больше одного человека в разных ролях, при этом задача может передаваться от одного исполнителя другому на контроль или приемку, или вообще инициировать новую задачу на внедрение - должна быть возможность гибкой настройке процессов. Так же нужно видеть движение интересующих задач, быстро и удобно находить нужные вещи. Иначе потеряешься и закопаешься в море информации.
Ребята, вы такие классные. Приходите к нам в Albato. Недавно помогали клиенту переехать на вас. Но в публичном доступе интеграции пока нет)