Сергей Иннер
126
Блоги

Продажа инфотоваров. Кто будет платить за байты, и при чём тут апокалипсис?

Далеко не все готовы покупать информацию: будь то музыка, кино, софт или электронные книги. По сравнению с нулевыми годами ситуация улучшилась, однако кто-то всё ещё не может поверить в право интеллектуальной собственности, а иные недостаточно состоятельны, чтобы платить за то, что можно «скачать бесплатно без регистрации и смс». Поговорим о том, как цифровой файл сегодня может быть товаром и даже объектом искусства, на примере электронных книг.

Поделиться

В избранное

В избранном

Итак, мы открыли интернет-издательство Чтиво, продукция которого — цифровые файлы (Pdf, Fb2, Epub etc). Сразу оговорюсь, что интернет-издательство — в нашем случае не сервис, который позволяет любой текст машинными средствами превратить в электронную книгу и выставить на продажу, а полноценная редколлегия. Жёсткий отбор произведений, редактура и корректура, ручная вёрстка, дизайн, иллюстрации. Каждая книга — арт-проект, но при этом всё же инфотовар. Существуют две ключевые причины, по которым его можно не купить:

  • Всё равно скоро кто-нибудь выложит на торренты
  • Хочется бумажную книгу

Подумаем, как с этим быть.

Всё равно скоро кто-нибудь выложит на торренты

Мы сделали всё, чтобы собрать вокруг себя качественную сознательную аудиторию и донести до неё свой подход к книгоизданию, а именно: «Покупая нашу продукцию, вы помогаете развитию литнеформата и экологизации отрасли» Легко догадаться, что выкладывая наш товар в открытый доступ, вы ставите палки в колёса и издательству, и авторам, и экологии (не говоря уже о нарушении закона). Однако мы отдаём себе отчёт в том, что рано или поздно кто-то всё-таки выложит наши книги на торренты.

Когда это случится, мы примем разумные меры, чтобы изъять произведение из свободного доступа, однако же не будем забывать и об обратной стороне вопроса. Всё довольно просто. Те, у кого есть деньги, всегда предпочтут купить инфотовар, нежели тратить драгоценное время на поиск пиратской версии. Те, у кого денег нет, скорее, потратят время на поиск бесплатного контента. И те и другие люди всегда были и будут, разве что, возможно, в несколько иных пропорциях. Но так или иначе и те и другие способствуют продвижению инфотовара — пусть и не обязательно финансово. Иными словами, если книга попала на торренты, не надо печалиться — лучше порадоваться, что она оказалась достаточно хороша, чтобы люди захотели ей поделиться. Сарафанное радио было и остаётся лучшей и, к тому же, бесплатной рекламой, а хороший товар неизбежно продаёт сам себя.

Хочется бумажную книгу

Не поспоришь, хочется: фактура, запах страниц, память. Однако технологии не стоят на месте. В недалёком прошлом цифровыми в массе своей стали радио, газеты, телевидение, музыка — поскольку технологии стали достаточно качественными и удобными для них. Современные устройства всё больше подходят для чтения с монитора (не говоря об электронной бумаге). Вместе с тем на месте не стоит и эволюция: молодое поколение рождается со смартфонами в руках, глаза его привычны к свету мониторов, больше, чем к дневному, а большие пальцы набирают текст быстрее, чем губы произносят. Есть и ещё кое-что. На фоне того, что ежегодно человечество потребляет примерно в 1,5 раза больше экоресурсов, чем планета способна восстановить за тот же период, уход массовой литературы в цифру — не только оптимальное, но и единственно верное решение, поскольку в обратном случае довольно скоро мы все умрём.

Это печально осознавать, но это так: мы можем с удовольствием листать бумажные книги, периодически отвлекаясь на новости о экологических катастрофах и обсуждения легализации каннибализма, или же перебиться электронными, дав лесам и рекам немного продыху от действий целлюлозной промышленности.

Конечно же, скачок печатного слова в электронный формат не может быть резким: классика и самые важные произведения современности ещё долго будут печататься на бумаге. Однако литературный мейнстрим неизбежно уйдёт в цифру — как из соображений экологии, так и в силу того, что таким образом растёт маржинальность (читай: гонорары авторов и доходы издательств), а также существенно упрощается процесс реализации (например, логистика больше не нужна).

И самое главное

У вас покупают не что-то, а зачем-то. Неважно, что вы продаёте, важно, зачем вы делаете то, что делаете, каков вектор движения вашей компании в четырёхмерном пространстве. Важно, чтобы ваша аудитория понимала, куда именно она идёт вместе с вами. Как бы ни был хорош ваш товар, он мало кому нужен, если у вас нет сверхзадачи, или если она не ясна публике. Если то, что вы делаете, совершенствует жизнь мира хотя бы на йоту, то всё не зря. Если нет — то, возможно, вы думаете только о том, как заработать денег, которые в этом случае являются не средством, а самоцелью. К счастью, сегодня всё больше людей понимают, что последнее — бессмыслица, мировая золотая лихорадка заканчивается (хотя кто-то и может поспорить с этим в комментариях).

Продажа инфотоваров — это экологично, высокомаржинально и придаёт вашей деятельности всемирный размах, и, безусловно, за этим будущее. Но важно быть уверенным и уметь донести до других, что это будущее стоит того (и что оно вообще состоится). В этом случае у покупателей будет причина платить вам за байты. В случае обратом, как бы ни был хорош ваш товар, покупатели могут без него обойтись, а значит, скорее всего, обойдутся.

{ "author_name": "Сергей Иннер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "40578", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]