Алексей Савкин
9 726
Блоги

Rerooms.ru — индивидуальные дизайн-проекты квартир за 20 тысяч рублей

Как мы научились делать дизайн-проекты для массового сегмента.

Поделиться

В избранное

В избранном

Дмитрий Борисов, основатель компании Rerooms.ru.

Запуск

Каждый год в России строится около 2 млн квартир — и большинство из них, конечно, относится к массовому сегменту. Но только 3% счастливых новосёлов заказывают качественный дизайн-ремонт в новом жилье. А почему? Средняя стоимость индивидуального дизайн-проекта для двухкомнатной квартиры от рядовой студии или частного исполнителя составляет от 100 тысяч рублей.

При цене ремонта в 600-700 тысяч рублей такая трата денег кажется непропорционально большой. «Да за такие деньги я сам всё нарисую», — думает хозяин жилья, нанимает бригаду ремонтников и начинает творить на ходу.

В итоге он тратит примерно на 20% больше денег и на треть больше времени, чем тот, кто заказал дизайн-проект у профессионалов. Доделки и переделки съедают материальные и временные ресурсы. Не говоря уже об эстетической стороне вопроса: то, что нам представлялось красивым в мыслях, в реальности выглядит часто нелепым.

Год назад мы с партнёром задумались — а почему, собственно, дизайн-проект стоит минимум 100 тысяч рублей, когда на его создание уходит всего две недели? Почему дизайн-студии определяют цену по квадратным метрам, а не по количеству помещений в квартире? И можно ли делать качественные индивидуальные дизайн-проекты для эконом сегмента?

Оказалось, это вполне возможно, что и доказывает наш новый проект — Rerooms.ru. Мы уверены, что возникший примерно два года назад рынок онлайн-дизайна имеет большие перспективы в нашей стране и в мире, где миллионы людей уже с удовольствием пользуются этой возможностью.

Среди зарубежных проектов мы можем отметить Homepolish.com, Livspace.com, Modsy.com. В России мы намерены занять первое место в этом сегменте.

Продукт

Мы создали онлайн-сервис, который делает доступные по цене индивидуальные дизайн-проекты для квартир массового сегмента. Сначала мы посмотрели, как складывается ценообразование в этой сфере. Оказалось, что дизайнеры более половины своего времени тратят на личные коммуникации с клиентом.

Доходит до того, что заказчик хочет, чтобы дизайнер приехал на объект обсудить оттенок стен или форму ручек двери. Также дизайнеры-частники, которых чаще всего и нанимают люди с небольшим бюджетом, тратят много времени и усилий на привлечение клиентов. А получив его — хотят максимально заработать на заказе. Это, разумеется, приводит к увеличению цены.

Мы полностью изменили схему работы, отказавшись от ненужных и затратных личных встреч. К клиенту лишь один раз выезжает наш дизайнер. Он не только делает все замеры, но и составляет подробный бриф с пожеланиями владельца жилья. Цель встречи — выяснить все требования к будущему виду, функциональным зонам и планировке, стилистическим решениям, мебели и декору.

Далее вся полученная информация заносится в личный кабинет клиента, в котором происходит коммуникация с дизайнером и обсуждение предлагаемых решений. После утверждения брифа со стороны клиента он оплачивает 50% стоимости работ, и мы приступаем к выполнению заказа.

Клиентов в режиме 24 на 7 ведут наши дизайнеры — пока их 15 человек, и каждый работает над 12-15 проектами. Это опытные люди, которые трудятся удалённо — в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и других городах по всей России. Вместе с дизайнером над каждым проектом работает целая команда профессионалов — чертёжник-планировщик, дизайнер-визуализатор, комплектатор.

Весь процесс разбит на несколько функциональных этапов. В итоге клиент получает на руки полноценный дизайн-проект из более 30 листов документации, в котором кроме 3D-визуализаций всех помещений есть планировочные решения, план монтажа и демонтажа стен, раскладки плитки, потолков, план по электрике и сантехнике, полная товарная ведомость по всем чистовым материалам и мебели с указанием стоимости и производителей.

В качестве бонуса мы готовим 3D-туры по каждому проекту. Для этого мы дарим клиентам очки виртуальной реальности, в которых они могут буквально «походить» по своей будущей квартире. В итоге рабочую документацию по проекту клиент может смело отдать в руки строителей и требовать с них конкретный результат.

И самая важная часть: стоимость работ. Индивидуальный дизайн-проект квартиры-студии стоит всего 19 990 рублей, для однокомнатной — 24 990 рублей. В стоимость входят две итерации по выбору итоговой планировки и возможность изменения первоначальной 3D-визуализации, если её первый вариант не подошёл в каких-либо деталях.

Команда

Проект стартовал восемь месяцев назад — можно сказать, что это спин-офф нашего сервиса по ремонту квартир по фиксированной цене — Rewedo.ru. Основными владельцами являемся мы с моим партнёром Юрием Гольдбергом. Rewedo.ru мы основали три года назад, и за это время стали одними из лидеров рынка с более чем 1000 сделанных ремонтов. Rerooms.ru за недолгое время работы уже сделал около 650 дизайн-проектов.

И я, и Юрий закончили Высшую школу экономики. Юрий до начала нашего партнёрства работал в инвестиционной компании, а затем занимался страхованием участников долевого строительства. Я также пришёл из финансовой сферы — долгое время работал в аудиторских компаниях «большой четвёрки», затем в управляющей компании Александра Мамута.

Продвижение

Наша основная цель — дать возможность людям с ограниченным бюджетом заказать качественный дизайн-проект. И таким образом развеять миф, что индивидуальный дизайн по карману только богатым клиентам. Для этого мы используем целый микс маркетинговых и PR-инструментов.

Это социальные сети, директ маркетинг, SEO, циклы статей на крупнейших сайтах о дизайне и ремонте. Нам часто приходится сталкиваться с вопросами — «А почему так дёшево?», «В чём здесь подвох?» Люди уверены, что качественный дизайн можно получить только за большие деньги. Здесь нам очень помогают клиентские отзывы, которые избавляют людей от мифа, что дизайн — удовольствие для избранных.

Монетизация

Несмотря на то, что Rerooms.ru работает всего лишь шесть месяцев, он уже сошёлся по юнит-экономике, дополнительные средства мы инвестируем в разработку и «тяжёлые» истории, которые предоставят проекту конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.

Для себя мы приняли решение, что сам дизайн-проект не будет продуктом, на котором мы будем зарабатывать. Основным источником монетизации мы видим доходы от продажи лидов на ремонт и доходы от комплектации квартиры по товарным ведомостям, прилагаемых к дизайн-проекту.

После того как она составлена, мы, имея прямые отношения с производителями стройматериалов, встроенной и мягкой мебели, можем предложить всё это клиенту со значительной скидкой к розничной цене. Мы получаем комиссионное вознаграждение от производителей, которым мы делимся с клиентом. С 1 июля представительства Rerooms.ru открылись в 17 городах России — это всё города-миллионники, а также Сочи, Краснодар и Тюмень.

Метрики в динамике

Мы начали с единичных заказов и вначале пытались работать с b2b-сегментом. Пытались помочь застройщикам по всей России в создании набора стандартных дизайн-проектов для жилых комплексов. Крупные компании с удовольствием с нами сотрудничали, но это не переходило в заказ дизайн-проектов. Поэтому сейчас мы целиком сосредоточились на продажах индивидуальным клиентам.

В мае мы сделали 45 дизайн-проектов, в июне — уже 88. Для себя мы ставим амбициозную цель дойти до цифры в 1500 договоров в месяц, и она, на наш взгляд, вполне реализуема. Большой вклад сюда внесёт масштабирование проекта по крупным городам России, ведь для запуска в каждом новом городе нам нужен только дизайнер-замерщик.

Планы

Рынок онлайн-дизайна как в мире, так и в России только формируется, и все пытаются нащупать наиболее эффективную модель взаимодействия с клиентом. На своём рынке мы видим около пяти-шести компаний-конкурентов, и каждая отличается друг от друга составом продукта, форматом коммуникаций и уровнем автоматизации процессов.

Сейчас мы как раз заняты автоматизацией процессов, связанных с ведением клиента и созданием продукта. Имея достаточную базу выполненных проектов, мы запустили работу по построению собственной нейросети для увеличения среднего чека от комплектации и уменьшению расходов на создание 3D-визуализаций.

Ещё в планах партнёрство с крупными сетями DIY и товаров для дома. Мы уже договорились с двумя крупнейшими игроками на этих рынках и объявим об этом в начале осени. Кроме этого, у нас в планах масштабирование проекта по всей России. Рынок в регионах представляется нам перспективным из-за высокой доли собственного жилья по отношению к арендному.

#стартапы #дизайн

{ "author_name": "Алексей Савкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 104, "likes": 59, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "41439", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]