{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

InsurTech: за какими технологиями будущее страховых компаний

Исходя из последних хайтек-тенденций в разных областях бизнеса, можно смело утверждать, что страховая отрасль остро нуждается в технологиях.

К слову, это подтверждают недавно привлеченные миллиардные инвестиции в сферу InsurTech, осваивающие и внедряющие новые технологии в сферу страхования. Автоматизация расчетов и рисков, чатботы, блокчейн и IoT-устройства — Благодаря таким технологиям, как блокчейн, чатботы, и т.д., страховые компании минимизируют человеческий фактор и оптимизируют свои убытки. Таким образом, внедрение инноваций в бизнес-сектор ускоряют приближение не только технологического прогресса, но и безработицы.

С точки зрения экономии времени и высоких перспектив дополнительной прибыльности, инвестиции страховых компаний в InsurTech-решения выгодны для обеих сторон — IT-структуры могут развивать и модернизировать технологии под текущие потребности рынка, а Insur-companiesполучают неоспоримое преимущество на страховом рынке.

Автоматизация области страхования и внедрение чатбот-технологий

Автоматизация страховых услуг для клиента – это возможность взаимодействия с компанией без нужды посещения офиса или звонка в колл-центр.

«Чатботы на сегодняшний день являются одним из главных трендов. Опрос 800-та руководителей исследовательской компанией BI Intelligence, проведенный в конце 2016 года, показал, что к 2020 г. внедрить чатботы для общения с клиентами намерены 80% компаний, дабы снизить ежегодные затраты на поддержку клиентов как минимум на 30%. Подытожив, можно смело заявить, что рынок услуг уже созрел к массовому внедрению новейших коммуникационных технологий» - рассуждает Олег Чаевский, основатель Beesender.

Новые решения в андеррайтинге

Если говорить об андеррайтинге (аналитический способ снижения страховых рисков), то здесь процесс автоматизации позволяет снизить степень нагрузки на сотрудников и переложить часть рутинной однообразной работы на виртуальных помощников при помощи обычных чатботов или же искусственного интеллекта. Его основные принципы остались и остаются неизменными вот уже несколько столетий, а сам процесс обязан эволюционировать.

При помощи big data analytics (анализа больших данных), искусственного интеллекта и новых источников информации они автоматизируют андеррайтинг и делают его более точным.

В качестве примера приведем кейс стартапа Cape Analytics в сфере страхования недвижимости. Он анализирует аэрофотоснимки и передает страховым компаниям информацию о физическом состоянии страхуемого дома и о рисках, связанных с объектом. В июне 2018 года проект привлек инвестиции в размере $17 млн от нескольких фондов и одного крупного американского страховщика.

Блокчейн – технология будущего в сфере Insure

Разработки на базе технологии блокчейн, предназначенные для автоматизации сферы страховых услуг, являются весьма перспективным направлением. В этой области актуальны мультифункциональные решения, позволяющие автоматизировать как взаимодействие между компанией и клиентом, так и внутренние страховые процессы.

Маркетплейсы

Сервисы для поиска выгодных предложений на рынке, позволяющие отбирать интересующий пользователя продукт исходя из критериев и его личных потребностей, становятся все более популярными. На данный момент уже есть успешно проведенные раунды по привлечению финансирования: в 2017 году индийский маркетплейс финансовых услуг привлек $30 млн. Эта ниша очень перспективна, но есть сомнения, что в России имеется риск высокой конкуренции среди крупных интернет-порталов.

Благодаря развитию идеи маркетплейсов, клиенту предоставляется возможность дистанционно использовать услуги по сравнению цен, дистанционному открытию счетов и покупке полисов.

Технологичное развитие услуги автострахования

Данная ниша полна историей с успешными кейсами, но опыт показывает, что не всегда инвестиции в нее приносят ожидаемо высокий результат.

Область стыка телематики и технологий не настолько востребована в России, а рост онлайн-продаж полисов наблюдается преимущественно в сегменте ОСАГО. Инвестиции в цифровизацию этих областей — это вложения, не гарантирующие быстрого результата, они могут так и не окупить себя из-за низкого спроса.

Резюме

Все технологичные новшества страховых компаний внедряются в соответствии с быстрорастущим клиентским спросом и их потребностями. Любая InsureTech-новинка порождает как повышенное внимание со стороны пользователя, так и цепную реакцию в конкурентной среде. В век информационных технологий формула Адама Смита «спрос порождает предложение" является как никогда актуальна. Необходимо идти в ногу со временем, за технологиями - наше будущее.

Автор: Маргарита Муравская

0
1 комментарий
Dima Baychapanov

Технологии можно добавлять, и изменять ими любой бизнес. Но что толку, если у этого сегмента бизнеса просто наплевательское отношение к потребителям?
Что взять только Осаго, которое обязательно, но по факту лишь обдиралово населения.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда