{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Роль искусственного интеллекта в образовании

Делимся с вами переводом статьи про роль искусственного интеллекта в образовании. Статья получила высокую оценку среди англоязычных пользователей Medium, поэтому решено было перевести ее для русскоязычных читателей. Приятного чтения :)

У многих мысли об учителе на базе ИИ могут вызывать пугающие образы будущего-антиутопии, подобные сценарию iRobot, где квазиразумные машины заменяют людей на всех этапах трудовой жизни.

Будущее-антиутопия

Действительно, людей может беспокоить идея о преподавателях с искусственным интеллектом, потому что они олицетворяют профессию, в которой, как многие считают, нельзя — или не нужно — заменить людей роботами. Эти скептики, скорее всего, заявят, что преподаватели на ИИ вполне буквально дегуманизируют работу, которая, для эффективности обучения, требует таких человеческих качеств, как сочувствие и сострадание.

Однако эти скептики ошибаются, а их опасения зачастую раздуты. Наставники на базе АИ не заменят учителей. Наоборот, они помогут улучшить преподавание, указывая учителям на их упущения в занятиях со студентами. При эффективном использовании ИИ может стать ценным инструментом для любого педагога, помогающим, путем анализа стиля обучения, стратегии и общего прогресса ученика, найти наиболее оптимальные стратегии обучения для повышения уровня учащегося.

ИИ использует показатели того, что он считает эффективными методами преподавания, и помогает преподавателям наилучшим образом вести обучение, представлять информацию или давать задания. Если, например, преподаватель отклоняется от темы урока, ИИ может подсказать ему вернуться к ней. Или, скажем, репетитор говорит слишком быстро, и ученик теряет интерес или не успевает за ним. В этом случае ИИ посоветует наставнику снизить темп, чтобы ученик мог снова успевать за уроком.

На данный момент вмешательство ИИ минимально и ограничивается элементарными улучшениями, но организация надеется масштабировать его и предложить более сложные рекомендации в будущем. Тем не менее, ученые и сторонники программы не считают, что это программное обеспечение, даже при полном его развитии, заменит учителей, и с их точки зрения, ИИ обладает большим потенциалом для радикального улучшения существующей практики преподавания.

"Потенциал использования ИИ для того, чтобы сделать процесс обучения управляемым и наглядным, огромен", — сказала профессор UCL Роуз Лакин (Rose Luckin) в интервью The Guardian. "Нам очень интересно найти правильное сочетание человеческого и искусственного интеллекта в классе — этой золотой середины", — продолжила она.

"Меня действительно беспокоит, чтобы люди не шарахались от идеи, будто дети должны быть подключены к компьютеру», — сказала она о своих опасениях, что люди получат неправильное впечатление о том, как эта программа улучшает методы обучения. "Это совсем не так просто".

Том Хупер (Tom Hooper), CEO в Third Space Learning, разделяет ее чувства. "Идут несколько сомнительные разговоры, будто ИИ сделает людей ненужными, но речь вовсе не о замене людей", — повторил он The Guardian. "Мы глубоко убеждены, что для детей, отвлекшихся от предмета, у которых нет уверенности в себе, важны люди. Алгоритм не может этого обеспечить".

В массовом образовании алгоритм не может обеспечить человеческого участия, которое столь важное для обучения. Но для вспомогательных источников информации и в менее формальных направлениях обучения ИИ может играть более практическую роль. По крайней мере, кажется, что в компании Quizlet придерживаются этой точки зрения.

В феврале этого года эта компания, специализирующаяся на онлайн-обучении и обеспечении образовательных ресурсов, привлекла 20 млн. долларов венчурного капитала на финансирование разработки служб искусственного интеллекта. Конечная цель состоит в том, чтобы создать доступную альтернативу частным репетиторам для студентов по всему миру, у которых нет доступа или средств на дополнительную помощь в обучении.

"Эти новые возможности действительно позволяют направлять курс обучения, помогая наиболее эффективно овладеть изучаемым материалом", — сказал в интервью VentureBeat генеральный директор Quizlet Мэтью Глоцбах (Matthew Glotzbach). "Это инвестиция, которую — без дополнительного капитала — мы не смогли бы сделать. У нас просто не было ресурсов, чтобы нанимать людей нужного нам уровня и активно инвестировать, опережая события", — продолжил он.

Благодаря этому финансированию Quizlet расширит свои ресурсы и персонал для разработки продукта. У компании, существующей уже 10 лет и располагающей большим массивом онлайн-данных для использования — и теперь еще и ресурсами в 20 млн. долларов, — вероятно не возникнет проблем с разработкой модели ИИ, соответствующей ожиданиям от проекта. Однако, как и в случае с проектом Third Space Learning, Quizlet не рассчитывает заменить учителей или системы формального образования. Скорее, они хотят предоставить доступный и полезный ресурс, помогающий усвоить материал, который учащиеся проходят в классе: при помощи ИИ Quizlet создает дополнение, а не замену обучения в школе.

Это лишь несколько компаний, изучающих использование ИИ и машинного обучения для улучшения образования. Большинство этих компаний используют имеющиеся данные для своих моделей ИИ, и поэтому их услуги ограничены только данными, которые есть в их распоряжении. Neuromation же использует синтетические данные для анализа машинного обучения. С помощью платформы, такой как Neuromation, образовательные учреждения могли бы ускорить обучения своих моделей ИИ и создавать эффективные, революционные ИИ-системы преподавания, затрачивая на это в несколько раз меньше времени и финансовых средств.

Применение синтетических данных для улучшения ИИ-систем преподавания — это лишь один из многочисленных примеров использования платформы Neuromation. С Neuromation будущее в наших руках, и мы всего в шаге — в одну модель ИИ с использованием синтетических данных — от того, чтобы изменить его в лучшую сторону.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда