НПК Экоблеск
169
Блоги

Экоблеск: как мы создали моющие средства на природной основе

«Натуральную» химию можно эффективно использовать в любом производстве и клининговом бизнесе.

Поделиться

В избранное

В избранном

Об идее и разработке инновационных моющих средств рассказывает руководитель проекта «Экоблеск» Иван Попов.

Идея

Испокон веков люди использовали для чистки и мытья натуральные средства. В их основе были вещества - сапонины, которые содержатся в листьях и плодах многих растений. Называние они получили от латинского слова sapo (мыло).

Сейчас на замену сапонинам пришло множество синтетических средств. Да, для производителя, наверное, дешевле соединять разные химические ингредиенты и выпускать тонны синтетической продукции в виде растворов, гелей, порошков, мыла.

Полки хозяйственных магазинов ломятся от подобной продукции. В ярких привлекательных упаковках. В основном с названиями зарубежных брендов. Да и сами химические ингредиенты зачастую закупаются за рубежом. При этом на Западе есть компании, которые выпускают продукцию на основе сапонинов.

Так почему бы не открыть в России производство экологически безопасных моющих средств из отечественных растительных и животных материалов? Не менее эффективных и более доступных? Особенно на фоне тенденции импортозамещения?

Такая мысль возникла у нас – группы российских экспертов в составе Международной научной школы «Наука и инновации». И мы приступили к действию.

Запуск

В 2011 году мы создали команду проекта. После научного и коммерческого обоснования идеи удалось получить 6 грантов по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий и один грант по программе «Старт».

На полученные средства мы разработали рецептуры, создали опытные образцы и провели первые серьезные испытания моющих средств в производственных условиях (договорились с рядом организаций).

На предприятиях металлообработки обезжиривали и чистили металлические поверхности от технологических загрязнений. В ювелирной промышленности использовали средство для очистки серебра и золота, а на предприятиях пищепрома и общепита – при удалении животных жиров с техники и посуды.

Стартовый результат оказался успешным. Но на создание оптимальной формулы и продукта ушло несколько лет и серия циклов исследований и испытаний. И самое главное – пришлось искать инвестора для проекта.

С последним возникли сложности, что серьезно тормозило вывод продукта на рынок. Спустя пару лет с момента запуска наш стартап принял участие в Первом Всероссийском конкурсе «Открытые инновации 2013». После успешной презентации идеи нам предложили поучаствовать в конкурсе инновационных проектов Фонда посевных инвестиций РВК.

Мы попробовали и… выиграли! Получили средства под вновь созданное предприятие – 32 млн. руб. от фонда и других инвесторов. На этом этапе мы обновили и усилили команду новыми специалистами.

Дальнейшие научные разработки вели на базе двух университетов – Поволжского государственного технологического и Казанского национального исследовательского технологического. Активно использовали и собственную химико-аналитическую лабораторию.

Продукт

Моющее средство серии «Экоблеск» – это новая альтернатива синтетическим и традиционным чистящим средствам. В его основе - натуральное сырье растительного происхождения. Оно нетоксично для человека, животных и растений. Его остатки после мытья биоразлагаются. При этом средство может эффективно и экономично очищать технические поверхности от сложных жирных масляных и технологических загрязнений. Его модификация с применением органических растворителей обеспечивает химическую смывку старых лаковых покрытий без применения методов пескоструйной обработки.

Наибольший спрос на наш продукт у предприятий по металлообработке, ремонту техники, в цехах, где применяются технические шлифовальные пасты, смазки, консервирующие покрытия, лаки, краски. Чистка деталей и рабочего места натуральным средством позволяет заказчикам решить проблемы экологичности производства и безопасности сотрудников.

Экологичность нашей продукции достигается за счет включения в рецептуру безопасных ингредиентов и при смывке краски исключения из технологического процесса кварцевого песка, загрязненного старой краской. За счет этого новая технология становится менее трудоемкой и энергоемкой по сравнению с существующими аналогами. Для производителей это важно: на очистку твердых поверхностей тратится меньше времени и сил.

Наша разработка легко интегрируется в крупное производство, поскольку не требует новых ресурсов и существенных изменений технологии. Например, необходимая система для химической смывки лакокрасочных покрытий – распылители, легкодоступная воздушная или водопроводная струя, вытяжная вентиляция – сегодня есть практически во всех лакокрасочных цехах.

Перспективы

На данный момент мы работаем в двух направлениях: химическое удаление лакокрасочных покрытий, а также пожаробезопасное средство подготовки поверхности перед нанесением защитных покрытий.

Мы уже зарегистрировали универсальное средство «Экоблеск-6Кр» для удаления различных типов ЛКП – это наш первый продукт. Сейчас осваиваем производственную линию для серийного выпуска порядка 15 тонн в месяц в фасовке от 1 до 3,5 л.

Второе направление разработок проходит стадию лабораторных испытаний на различных типах ЛКП. Пока здесь рано говорить о создании конечного продукта, но прогресс есть.

В наших планах – внедрять новую продукцию и технологии мойки и чистки в промышленных отраслях при металлообработке и нанесении защитных и декоративных покрытий. Предприятий, которые могут заинтересовать наши разработки, немало. Поэтому мы ориентируемся на стабильные и ритмичные заказы с полной предоплатой.

Такая форма сотрудничества освобождает изготовителя от пользования оборотными средствами. Для нас это важно. При увеличении спроса заказчика производственное оборудование, имеющее модульный тип, при достаточности средств легко масштабируетсяс целью увеличения объемов производства и развиваемого бизнеса.

{ "author_name": "НПК Экоблеск", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "42645", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]