{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Рейтинг ООН – повод для гордости?

На прошлой неделе опубликовали рейтинг ООН «Индекс развития электронного правительства 2018 года», в рамках которого впервые помимо стран оценивались еще и города. Итог, Москва – лидер среди 40 столиц мира с разных континентов. Обогнала Лондон, Нью-Йорк, Токио, Дубай.

На прошлой неделе мы принимали поздравления. Вместе с тем, мои рассуждения на тему рейтинга не о победе.

Россия заняла 32 место. Да, поднялась на три позиции. Но все еще находится очень далеко от пьедестала. Резонный вопрос – что ей мешает? Самое простое ответить – нет денег. «Это вам не Москва, у которой денег куры не клюют».

Однако, давайте посмотрим на критерии, по которым ООН оценивала интернет-сайты правительств:

1. Технология (13 показателей): включает в себя несколько основных признаков веб-сайта, такие как совместимость с браузером, доступность для мобильных устройств, удобство навигации и т. д.

2. Контент (26 показателей): включает в себя наличие на веб-сайте основной информации, например, информация о городских властях, данные о предоставляемых услугах, разделы о здравоохранении, образовании, экологии и т. д.

3. Цифровые услуги (13 показателей): включает в себя множество реализованных электронных услуг, таких как аутентификация на портале, электронные закупки, портал вакансий и т. д.

4. Вовлеченность горожан и использование электронных сервисов (9 показателей): включает в себя механизмы увеличения участия и вовлеченности, такие как обратная связь/подача жалоб, социальные сети, онлайн-обсуждения, анонсы предстоящих онлайн-мероприятий и т. д.

Москва набрала 55 из возможных 60 баллов. И самые высокие оценки получила по критериям «контент» (26 баллов из 26) и «вовлеченность граждан» (9 баллов из 9).

И вот о чем мои рассуждения.

Несколько лет назад Правительство Москвы приняло решение вовлекать москвичей в свою деятельность. Были разработаны сервисы электронной демократии «Активный гражданин» и «Наш город», запущена краудсорсинговая платформа для совместной с жителями генерации идей о развитии города и их обсуждения. Мы существенно нарастили каналы сбора обратной связи от населения. Вышли в социальные сети, начали проводить исследования, делать замеры удовлетворенности работой реализованных сервисов, проводить онлайн-встречи с москвичами по разным вопросам, в том числе, проблемным.

И хочу отметить, многое из того, что мы сделали в части электронных сервисов, мы сделали благодаря обратной связи от жителей Москвы. Да, не всегда мы оперативно могли реагировать, реализовывать сервисы. Не всегда в полном объеме, как запрашивали граждане. Порой, с ограничениями, которые связаны и со спецификой работы тех или иных структур, и с неготовностью инфраструктуры, и с менталитетом чиновников. Но тем не менее – прогресс в переводе деятельности правительства в электронный вид есть и, повторюсь, во многом именно благодаря требовательности жителей столицы.

На что жалуются москвичи? Например, на то, что вай-фай в метро недостаточно быстрый. Или о том, что рекламная заставка длинная. А вы знаете, что не в каждой мировой столице вообще в метро есть вай-фай? Или еще одна претензия – почему нельзя припарковывать и распарковывать автомобиль автоматически, списывая деньги с банковской карты? Потому что москвичи часто забывают снять автомобиль с парковки и «попадают на деньги». А вы знаете, в каком количестве российских городов в принципе есть возможность оплатить парковку безналично?

Нашим жителям нужны камеры видеонаблюдения в детсадах, чтобы быть уверенными, что с детьми все хорошо. Нужны умные счетчики, которые сами передают показания воды и электричества, потому что на летний период многие уезжают из Москвы, нужны напоминалки о том, что заканчиваются права (а еще лучше, чтобы права «предзаказались» сами и «доставились» автовладельцу в удобное время). Москвичам нужны нано-технологии и искусственный интеллект, ресурсосберегающие технологии, кастомизация информации и сервисов под потребности конкретного гражданина. В конце концов, москвичам нужен «пульт управления городом» - смартфон с возможностью «настроить город под себя».

К чему я это все? К тому, что истинным драйвером развития Москвы как Умного города является житель – современный и требовательный, который ценит свое время и поэтому «пушит» нас.

Дорогие москвичи, наша победа в рейтинге ООН – это именно наша победа. Не ДИТа, не Правительства Москвы, а жителей и города. Спасибо, что помогаете нам делать Москву лучше, умнее и комфортнее для жизни. Надеюсь, что ваш пример станет заразительным для жителей других регионов. И через несколько лет Россия в целом будет уверено входить как минимум в ТОП-10 умных стран.

0
1 комментарий
Nikolay Kenig

Да все равно молодцы! Но есть к чему стремиться 👍

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда