Михаил Латарцев
175
Блоги

Позиционирование. Как я вышел на войну слов, понятий и стереотипов

Когда я начал организовывать частную психологическую практикую, то столкнулся с одной волнующей проблемой… Но для начала я представлюсь и расскажу свою историю.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Михаил Латарцев и я получаю психологическое образование. Моей мотивирующей целью было желание помочь предпринимателям совершать меньше ошибок в бизнесе и иметь возможность банально поговорить о своих проблемах в делах. Это как раз то, что мне было необходимо, когда я пытался создать бизнес в 20 лет не имея вообще никаких знаний и понимания о нём. Получилось так себе. Я бросил юрфак и долгое время пытался разобраться в себе, перебиваясь случайными заработками и формулируя свою жизненную цель. На это потребовалось 2 года.

Определив цель, я разбил её на ключевые этапы и приступил к реализации. Бизнес, как таковой, оказался для меня мало интересен. Было решено пойти в науку.

Первым пунктом в списке стало получение психологического образования - это идеальный инструмент. Весь человеческий мир строится на психической реальности, речевом дискурсе и эмоциональной окраске. А уже во всё это вплетаются прикладные знания и жизненный опыт.

И как конечная цель карьерного пути – докторская степень по психологии и венчурное инвестирование. Смело, правда?)

Вернёмся к сегодняшнему дню. Прошло 2 года обучения на факультете психологии: было прочитано много книг по бизнесу, психологии, прикладным дисциплинам; пройдена личная терапия для получения практического опыта; принято участие во множестве мероприятий: десятки конференций, митапов, супервизий, лекций.

И вот, основательно подготовившись, было решено начать практику по работе с предпринимателями. Техника работы, по факту, достаточно проста с точки зрения прикладного инструментария: грамотно поставленные открытые вопросы; формулировка необходимых целей, исходя из запроса клиента и желаемого конечного результата; постановка задач по развитию тех или иных личностных или профессиональных качеств и компетенций; оценка показателей по краткосрочным и долгосрочным этапам. Разумеется, работа с клиентом идёт до достижения заявленного результата.

Но вот тут-то и возникла сложность – позиционирование. И сюда хорошо подходит поговорка моряков – «как корабль назовёшь, так он и поплывёт».
Я мучаюсь с этим вопросом и по сей день, от чего и захотел написать этот текст.

  • Называешь себя психологом – расшибаешься о клише: «я чё больной, с психологом работать?!»
  • Называть себя коучем или бизнес-тренером язык не поворачивается – слишком сильная аура Остапа Бендера у этих профессий, да и аудитория реагирует либо ленивая, либо полу-эзотерическая.
  • Консультант по бизнесу – «да нафига мне консультант, я сам всё могу!»
  • Ментор или наставник – это близко, но объективно говоря, до подобного статуса ещё далеко.

Остаётся только связать собственное имя с экспертностью в узкой сфере, регулярно появляясь в соответствующих кругах и делать своё дело так круто, на сколько это вообще возможно. Работа через личный бренд и персональные рекомендации дают хорошие результаты, только процесс достаточно медленный.

SMM и контекстная реклама на предпринимательский сегмент стоят дорого по Санкт-Петербург, требуют участия грамотного специалиста и солидного бюджета.
Самостоятельные тесты таргетной рекламы с использованием Церебро.рф дали низкие показатели. Причина, я думаю, моя низкая грамотность в этой области.

Закупку лидеров мнений и блогеров ещё не пробовал. И, скорее всего, от платной рекламы я вообще откажусь на данном этапе.

Хорошо бы помогло активное ведение соц.сетей, вот только блогерство для меня - достаточно затратное занятие с точки зрения расхода внутренних ресурсов.

Единственное, что дало результат и сдвинуло прогресс с места - личные знакомства на различных мероприятиях по бизнесу. Задавая вопросы спикерам с завуалированным рассказом о своей деятельности, можно было заинтересовать людей из зала и некоторые подходили знакомиться. И уже в таком формате удавалось объяснить человеку чем я занимаюсь и какова моя ценность для него. Это позволило взять в работу первые проекты.

Как итог: нетворкинг оказался лучшим способом решения вопроса с проблемным позиционированием.

В сентябре попробую себя в качестве регулярного спикера на одной бизнес-площадке - должно дать хорошие результаты по моим прогнозам. И что порадовало, организатор, в рамках этого проекта будет проводить образовательные мероприятия для школьников по развитию грамотности в бизнесе.

Хочу обратиться к аудитории:

1) Кто уже сталкивался с вопросом позиционирования и лояльности, как решали ситуацию?

2) Если меня читают люди из Санкт-Петербурга, кто круто работает с числами и интересуется бизнес-аналитикой, имея интерес к предпринимательству - напишите мне. Мы сможем построить крутую команду и дать рынку годный продукт.

3) Буду рад коллаборации с другими людьми, которым близка тема развития предпринимательства в Питере.

4) Молодые предприниматели и стартапы из Санкт-Петербурга, кто недоволен результатом своей работы или зашивается от нагрузки - напишите мне, вполне возможно, я буду вам полезен.

{ "author_name": "Михаил Латарцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "43100", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]