GetReward — сервис, который платит за рекомендации товаров и услуг
В разных магазинах можно заработать до 50% от суммы чека. Рассказываем, как появилась идея сервиса, в чём смысл и к чему мы идём.
Продукт
Сервис позволяет создавать реферальные ссылки на 1277 популярных магазинах России и СНГ. Их можно и нужно распространять: когда оставляешь отзыв на продукт, когда советуешь другу купить железо для компьютера и вообще когда угодно.
GetReward работает по принципу кэшбек-сервисов. Но мы стремимся отстроиться от последних, поэтому настаиваем, что это сервис рекомендательный. Наше принципиальное отличие в том, что деньги приносят не свои покупки, а чужие.
За каждую покупку по реферальной ссылке система начисляет деньги тому, кто рекомендует. Вознаграждение для каждого магазина своё: где-то это процент, где-то фиксированная сумма.
Генерировать ссылки пока можно двумя способами: в личном кабинете на сайте или с помощью плагина для браузера. В ближайшие пару месяцев появится мобильное приложение, в котором также можно будет рекомендовать, а ещё получать дополнительные бонусы и привилегии за активность.
В сервисе есть возможность поделиться вознаграждением за покупки. При создании ссылки пользователь может выбрать, как получить деньги: забрать всё себе, разделить пополам с другом или отдать всё другу.
Если вознаграждение делят пополам, новому покупателю предлагают зарегистрироваться в сервисе, чтобы получить свою часть денег и также начать зарабатывать на рекомендациях. Мы считаем, что такая возможность, во-первых, мотивирует новых клиентов покупать именно по рекомендательной ссылке, так как часть денег от покупки вернётся, а во-вторых — сразу познакомит с GetReward и привлечёт пользоваться сервисом.
Деньги от рекомендаций поступают на счёт в течение 5-10 дней, после чего их можно вывести на банковскую карту или электронный кошелёк. Минимальная сумма вывода – 500 рублей или эквивалентная в другой валюте.
Идея
Платить за рекомендации придумали задолго до нас, конечно. Подобные сервисы давно существуют и в России, и за границей, но в основном у всех сложная механика и ограниченные возможности.
Монетизация
Как уже говорили, работаем мы по принципу кэшбек-сервисов: берём комиссию с рекламодателей за привлечение клиентов и делимся ей с нашими пользователями. Мы заинтересованы, чтобы все рекомендации честно оплачивались, чтобы деньги выводились, потому что зарабатываем только вместе с клиентами.
Инвестиции
Выбирая инвестиционного партнёра, мы искали не только деньги, но и базу рекламодателей, которых можно быстро привлечь в проект. Кроме этого, в Admitad мы нашли ещё и экспертизу в нише.
В компании есть инвестиционное подразделение, которое ищет интернет-проекты в ecommerce, adtech, мобайле, SaaS, fashion-индустрии, ритейле и так далее. Именно благодаря работе с их фондом в списке наших магазинов есть крупные гипермаркеты, популярные магазины одежды, электроники, детских товаров и чего угодно ещё.
Продвижение
Начали мы с перфоманс-маркетинга: в три этапа тестировали разные каналы и разные аудитории. Для нас самой эффективной оказалась закупка трафика в Google Adwords и «ВКонтакте». Создали группу во «ВКонтакте» и даже методично её ведём. В конце лета зашли к блогерам в Instagram и в Telegram-каналы. Обалдели от количества посетителей с одной публикации в Instagram популярного блогера.
Боль проекта
Пока тестировали каналы и аудитории, мы поняли, что люди видят в нашем сервисе обман. Строго говоря, это неудивительно: ничего не делаешь и получаешь деньги. Последней каплей стал отказ MyTarget крутить нашу рекламу, потому что они почуяли в сервисе признаки мошенничества или финансовой пирамиды.
Оправившись от шока и негодования, мы осознали, что аудиторию придётся аккуратно знакомить с сервисом и обучать: обзоры, блоги… ну вы поняли. А ещё, что имеет смысл зайти в b2b. Постучались к рекламодателям и предложили интегрировать GetReward прямо к ним на сайт. Несколько из них согласились, поэтому сейчас почти все силы брошены на раскручивание этой машины и проверку гипотез.
Планы
Бизнес
Мы планируем увеличить количество магазинов-партнёров и развивать с нашими рекламодателями тесное партнёрство, интегрироваться. Когда подтвердим свои b2b-гипотезы, конечно. И наконец, скоро мы доделаем мобильное приложение. На него делаем, кстати, большие ставки, потому что в этой сфере видим строгий mobile first.
Технические
Сейчас личный кабинет GetReward предельно прост: регистрация через почту или соцсети, создание ссылок, статистика и вывод денег. Мы планируем оптимизировать каталог магазинов, создать редактируемый профиль пользователя — всё, что должно быть в личном кабинете уважающего себя сервиса.
Философские
В нашей идеальной вселенной люди знают, что ценный совет может быть оплачен. Мы хотим воспитать культуру полезных рекомендаций.
1. Сходятся звёзды и совпадает всё: я ищу товар, мой друг реальный эксперт по этому товару (шуруповёрт), он знает про ГетРевард, тот самый шуруповёрт есть в нужном городе, в нужном интеренет магазине с нужной ценой с я-маркета, друг присылает ссылку, я покупаю, всем хорошо.
2. Ничего не сходится и какой-то балбес в моей ленте начинает постить рэндомные ссылки на какой-то китайский хлам. Получает бан. Я спокойно покупаю шуруповёрт на основании 100500 отзывов, лучшей цены и реальных рекомендаций.
Был какой-то китайский онлайн ритейлер. У них цена на все товары сразу идёт ниже за счёт срезанной стоимости за привлечение. Смысл в том, что они вообще платно не привлекают потребителей. Но покупка должна быть групповой: два и более. Кто-то находит свой шуруповёрт, видит что цена идеальная и самая крутая, но чтобы купить по такой цене – надо найти среди друзей, кому этот шуруповёрт нужен ещё. И вы покупаете два.
Отвечу снизу вверх :)
1. Про групповые покупки это довольно известная и рабочая тема. Но она немного не про нас. Кстати, Алиэкспресс сейчас сделали любопытный эксперимент по покупкам вместе с другом, там достаточно найти одного участника для совместной покупки и вы оба получите скидку на товар. Хороший кейс. Мы же топим за то, что не всегда надо тратить, чтобы зарабатывать.
2. Сходятся звезды - идеальная история, да.
3. Не сходятся звезды - тут человек должен сам понимать, что если он заспамит все вокруг себя, то кроме банов ничего не получит. У нас есть защита от самых ретивых. Если начнется какой-то сомнительный траффик, то мы быстро отрубаем такие ссылки от реферальной программы и они начинают работать как прямой редирект, минуя CPA-платформу.
А как он угадает когда кому-то из его друзей что-то предложить?
Только ковровыми бомбардировками...
На самом деле это одна из проблем. Я предполагаю, что это должно быть сделано
или в разговоре (типа, привет, напомни, что за шуруповерт у тебя дома крутой?) или в виде нормального отзыва в соцсетях или в тематических чатах в мессенджерах.
Плюс мы работаем над мобильным приложением, там все будет еще проще работать.
Комментарий недоступен
Алиэкспресс как один из крупнейших рекламодателей может позволить себе иметь собственную партнерку, при этом они присутствуют в CPA-сетях и кэшбек-сервисах.
Мы в первую очередь про удобство (множество магазинов в одном месте) и про заработок на своих советах (в личку, на форуме, в группах в соц сетях и тд). Если убрать негативный окрас слова "впарить", то не вижу тут ничего плохого. Рассказал о своем удачном опыте и заработал на этом :)
Комментарий недоступен
Ну мы не позиционируем себя как сервис "отзывов на то, что реально сам купил". Да и сами отзовики только-только начали бороться за чистоту обзоров, требуя вставлять дисклеймеры, если товар был предоставлен маркетологами на "обзор" и выборочно проверяя чеки. Хотя безусловно это очень круто (кейс Стима огонь) и если есть такие сервисы, которые хотят партнерства с нами - я буду очень рад!
Купил в Стиме я значит JA2, а оно не работает. И написать я об этом не могу ибо для написания обзора нужно поиграть хотя бы два часа.
Кейс Стима действительно огонь. Поджигает пятую точку)
Так будет, если человек видит в этом основную возможность заработать, а не порекомендовать. Те, для кого это не всерьёз, впаривать ничего не будут.
Крутая идея. Все зарабатывают, а покупатель экономит время, ничего за это не платя.
Вопрос: будет ли у рекомендателей публичный рейтинг, чтобы избежать шума и неадекватных рекомендаций?
К чему-то такому мы неизбежно придём.
У нас вагон идей, но пытаемся как-то держать себя в узде. Для начала надо тот самый сервисный минимум реализовать :)
еще один сервис-редирект на admitad .. в топку
Ребят, где купить ваши Акции ?
Как запаковать адмитад, вариант 1486
А какие исследования проводили до запуска, и после пилотирования? Довольны ли результатами этих исследований?
Собирали разные варианты ценностного предложения, лили траффик на лэндинги, смотрели конверсии. Проводили кастдэв с пользователями сайтов отзывов, например. Разговаривали с первыми зарегистрировавшимися у нас.
Экспериментируем и сейчас.
Хорошая CPA сеть
Очень любопытна статистика крупного екомерс игрока на сколько такие партнерки/кэшбеки реально увеличивают продажи. Или наоборот канибалят другие рекламные каналы, но и еще оттягивают на себя часть прибыль.
Учитывая что все крупные инет магазины и у нас и за бугром участвуют в ЦПА сетях и кешбеках, причем уже лет по 6-7, видимо сходится экономика.
Флоктори?
Они для физлиц не работают как сервис.