[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["candor","\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f_\u0438\u0434\u0435\u0439","\u0431\u0440\u0435\u0439\u043d\u0441\u0442\u043e\u0440\u043c\u0438\u043d\u0433"], "comments": 9, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4581", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
4 354

Почему мозговые штурмы не работают и как это исправить

Журналист Fast Company Ребекка Гринфилд написала статью, в которой познакомила читателей с новым подходом, способным сделать мозговые штурмы более продуктивными. По словам Гринфилд, мозговые штурмы в нынешнем виде не работают, хотя все делают вид, что это не так. Проблема заключается в отношении к идеям.

Когда люди делятся идеями вслух, это приводит к групповому мышлению. Профессор менеджмента и автор книги «Творческий заговор» Ли Томпсон поделилась мнением, что во время мозгового штурма люди подсознательно принимают идеи других. Когда один человек говорит, у остальных нет возможности подумать о чем-то своем. Это убивает оригинальность. 

Профессор менеджмента Лоран Нордгрен полагает, что идеи, высказанные в начале встречи, слишком сильно влияют на последующее обсуждение. Они задают стандарт, которому участники невольно пытаются соответствовать. Конформизм приводит к тому, что творческие решения, которые идут вразрез с начальными идеями, отвергаются.

Гринфилд пишет, что во время мозгового штурма люди просто хватаются за первую подходящую идею, и все обсуждение крутится вокруг нее. Кто-то говорит очевидную вещь, и ему достается вся слава, остальные стоят в сторонке.

Чтобы решить эту проблему, Томпсон и Нордгрен предлагают внедрить брейнрайтинг. Идеи не рождаются во время дискуссий, поэтому сначала нужно писать, а уж потом обсуждать.

Ученые полагают, что мозговой штурм принесет прекрасные результаты, если люди предварительно запишут свои идеи. Затем надо собраться вместе и обсудить их по порядку. Томпсон предлагает записывать все идеи на доске, без упоминания имени автора, потом выбирать самые достойные из них и только после этого приступать к полемике.

Нордгрен использует сервис Candor — с помощью него участники делятся своими мыслями перед встречей. Затем все идеи обсуждаются по кругу. Подход «сперва писать, потом обсуждать» устраняет проблему привязки к чьему-либо мнению. 

Томпсон провела исследование брейнрайтинга. Оно показало, что участники выдвигали на 20% больше идей и на 42% больше оригинальных идей, чем во время традиционного мозгового штурма. А исследование, проведенное Нордгреном, продемонстрировало, что в процессе брейнрайтинга идеи становятся более разнообразными и смелыми.

Гринфилд добавляет, что брейнрайтинг особенно важен для интровертов, которые, как правило, находятся в тени крикунов. Обычно на мозговом штурме до 75% времени говорят лишь несколько человек. А здесь шанс представить свою идею есть у каждого.

#candor #генерация_идей #брейнсторминг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления