{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как OZON стал площадкой для заработка мошенников

В статье расскажу, как на маркетплейсе OZON зарабатывают мошенники и как сам OZON относится к этому

Источник: commons.wikimedia.org

03.10.2022 заказала товар на OZON и оплатила его в приложении. В карточке заказа в разделе «Комплектация» было указано, что «перед оформлением данного товара необходимо написать на номер +7 908 186-17-34».

Я доверилась OZON (это ведь не Avito!) и написала в WhatsApp на указанный номер – уточнила про состояние товара и наличие гарантии. Мне ответили, что товар новый, на него есть гарантия 1 год. Далее в ходе переписки продавец сообщил, что через приложение OZON не получится отправить товар, так как он закончился на складе, предложили отменить мой заказ и оформить его с другого склада со скидкой 10%.

Естественно такой вариант вызвал у меня сомнения и я уточнила, когда будет отменен мой заказ на сайте OZON и когда вернутся ранее оплаченные деньги. Поставщик уточнил номер заказа и действительно отменил заказ на OZON, деньги сразу же вернулись на банковскую карту.

Я уточнила, как могу убедиться, что они не мошенники – они ответили, что работают напрямую через Озон и все данные зарегистрированы на их платформе (ИНН, ФИО и т.д.). Убедившись, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поставщик OZON, который имеет доступ к личному кабинету продавца и полномочия по отмене заказа, я оплатила товар по ссылке, которую мне прислали в WhatsApp. После оплаты продавец перестал мне отвечать. Спустя время пришло сообщение, что это «будет для меня уроком и что я не обеднею с этого».

Конечно же я не обеднела. Удивил сам факт того, что один из крупнейших маркетплейсов страны, серьезный бренд, допускает подобное на своей площадке.

Служба поддержки OZON ответила, что им «жаль, что я попала в такую ситуацию», они «уже передали информацию о продавце ответственным сотрудникам» и порекомендовали «не соглашаться на подобные формы оплаты заказов». Самое приятное, что пожелали «хорошего дня» :) После этого сразу полегчало.

Вывод из ситуации для меня такой:

  • OZON позволяет мошенникам работать на своей площадке
  • OZON не проверяет своих поставщиков
  • OZON САМ указывает номер телефона мошенников после оплаты заказа
  • OZON не предупреждает о возможном мошенничестве, когда передает контакты продавца для связи

Только по той причине, что информация была указана в официальном приложении OZON в открытом доступе, я поверила в надежность поставщика и оплатила заказ. Отписка службы поддержки OZON по шаблону говорит только о том, что им наплевать на своих клиентов. В следующий раз задумаюсь и рекомендую вам задуматься, стоит ли с ними связываться. В любой спорной ситуации вам пожелают «хорошего дня» и «поймут ваше негодование» :)

Информация по заказу:

№52442958-00452

Продавец:

АО «АВТОСТЕКЛОТРЕЙД»

101000, г. Москва, Москва, Комеровская, 1, 60

ИНН 5147746191423

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Маркова

А вот у меня мысль возникла, что, если ozon и эти "чувачки" заодно?) Допустили на своей площадке жуликов, так может и они в доле, раз глазки прикрывают и отписками отмахиваются? Ozon - позорище, фу

Ответить
Развернуть ветку
Anonim Ass

Судя по всему вы такой же мамонт, который при первом сообщении от хер пойми кого поведётесь и отдадите свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Маркова

Причем тут мамонт или не мамонт. Конкретная претензия у человека к площадке озон. Если Вы считаете это нормой, то Вы от озона недалеко ушли со своими высерами в пустоту. Надеюсь и Вас anonimys такая же ситуация не обойдет стороной.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Не ну это как бы капец.
Учитывая то что модераторы озона докапываются до фразы в описании товара "Кронштейн Playstation" заставляя переписать на "Кронштейн ДЛЯ Playstation" чтобы не вводить покупателя в заблуждение )) это конечно важно, а то что у вас - это видимо норм )

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Гилль

Как вообще они добавили номер телефона в описание товара?🧐 Озон уже на все идёт, лишь бы бабла срубить😡

Ответить
Развернуть ветку
Алена Фомина

Интересно, что на это ответит Ozon. Ситуация явно требует того, чтобы на нее обратили внимание представители компании и решили проблему иным способом, а не стандартной отбивкой службы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Вот согласен полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Anonim Ass
Ответить
Развернуть ветку
Виктория Маркова

Анонимус, не попадись на такой развод, закон кармы никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Suhanova

Серьезно? И туда добрались ... Озон конечно позор, такая подстава

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Васильева
Автор

+

Ответить
Развернуть ветку
Anonim Ass

Жанна, добрый день!
Я сотрудник экономической безопасности президента.
Нам поступил сигнал, что вы мамонт. Пожалуйста, пришлите нам фото вашей карточки с двух сторон, чтобы подтвердить, что вы человек, а не мамонт.
В ином случае ваша карточка будет заблокирована.
С уважением, старший специалист по мамонтизации населения - Сергей Мавроди

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Гилль

Уважаемая Ass, скидывайте сначала свой паспорт(все страницы), хочется убедиться, что беседую с Мавроди😉

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Маркова

Ахахаха)))) Паспорт в студию!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Мда уж, уж этой площадки точно неожиданно. А что интересно за реакция такая у озона - отписались и типа отвали?!?!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Жанна, добрый вечер. Товар уже скрыли и прекратим сотрудничество с продавцом. Своих клиентов мы всеми способами пытаемся уберечь от подобных ситуаций. Здесь рассказываем, как можно оформить заказ https://docs.ozon.ru/common/moj-zakaz/kak-sdelat-zakaz/, а здесь, чего стоит остерегаться https://docs.ozon.ru/common/my-settings/bezopasnost/.
Мы приняли решение компенсировать вам стоимость заказа. Деньги уже на балансе. Вы можете оплатить ими будущие покупки. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Suhanova

Красавчики

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Маркова

Признали хотя бы свою ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюшин

Да не было никакой ошибки со стороны озона. это мега тупое действие было. милион раз говорили не делать так. но одаренные до сих пор в whatsap с озона заказывают. а вот флешки с фейковым обьемом озон не убирает из продажи. несмотря на кучу отрицательных отзывов

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Дор

Автор, вы уникум и реально динозавр)). Простите, но адекватный человек такой хуйни не сделает. Написать пост на vc у вас ума хватило, а додуматься, что вас мошенник разводит, то стразу в кусты- пАмАгите)), идиотизм. Вот мне кажется, то вы в каком-то моменте жёстко врёте.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Гилль

Надеюсь, Светлана, что Вас разведут более изощрённым способом 😅 Не забудьте оставить отзыв на VC🙃

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Маркова

Похоже, что динозавр - это ты))) Адекватный человек тот, который доверился площадке, а не тот, который попу лижет озону. Ты читала вообще статью? Где там конкретно просьба о помощи?? Человек написал как произошло, а если ты читать не умеешь, то может и не стоит пытаться загасить людей?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюшин

в статье написано как человек старательно прошел по граблям. причем по тем про которые все давно знают

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Жанна, добрый день. Мы очень внимательно подходим к модерации карточек товара. Уже проверяем, как такое могло попасть на наш сайт. Простите, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией на нашей площадке. Мы уже занимаемся решением. Скоро вернёмся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Маркова

Хоть бы обращение "вам" с большой буквы писали, никакого уважения. Думаю, клиентов у вас (типа ко всем вам обращаюсь) поубавится)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Здравствуйте, Виктория. Я тоже из Ozon и вставлю свои пять копеек.
Давно уже почти никто не пишет вы с большой буквы, если это не официальный документ с канцеляризмами а-ля "уведомляем Вас", "сообщаем Вам".
"вы" вместо "ты" это уже достаточно само по себе уважительное обращение. Тем более не стоит забывать, что мы находимся в интернете, где преобладает больше живая переписка, похожая на устный разговор, чем на официальный документ из госорганов ;)

Что же касается ситуации, то конечно никакого сговора тут и быть не может. Мы довольно большая площадка, нам почти четверть века и мы дорожим своей репутацией. Нам попросту не к чему это.

Безусловно здесь есть доля нашей вины, но мы не можем нести ответственности за диалоги и оплаты, которые производятся в обход нашего сайта и приложения.
Именно поэтому мы неоднократно публиковали и продолжаем публиковать посты в наши социальные сети о том, как защититься от мошенничества.

В конкретном случае оплата была произведена не через наш сайт, поэтому наиболее правильным будет для покупателя - обратиться в правоохранительные органы, написать заявление в адрес неустановленного лица и предоставить всю информацию (включая скриншоты переписок и выписку по карте с суммой списания).

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Suhanova

Наверное наиболее корректно будет вам писать инфо про возможность мошенничества не в социальных сетях, которые никто не читает, а на этапе оформления заказа? Поблагодарите автора за ваши новые правки на сайте и более безопасные сделки. Дали номер мошенника, а теперь отпинываетесь

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Уже как несколько месяцев есть такая информация, как раз в разделе сообщений, где покупатели общаются с нами и продавцами.

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Suhanova

Думаю, вы должны понимать, что здесь НЕ видно и НЕ удобно. Озон — не мессенджер, основное действие пользователя приходится на окна с поиском товара и с оформлением заказа. Удобно и уместно в том же окне, где вы даёте номер продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Анастасия, мы не даём номера продавцов - вся коммуникация между покупателем и продавцом должна происходит исключительно через чат. Продавцам мы также не даём номер покупателя (максимум зашифрованный, если продавец сам доставляет заказ и ему нужен номер для доставки).
В данном случае продавец смог обойти нашу систему модерации и с помощью знаков-эмодзи указать свой номер в описании товара.
Такой необходимости, как предупреждение в описании всех 100+ миллионов товаров нет.

Повторюсь, что мы, как маркептлейс, предоставляем покупателям не только возможность выбрать товар из большого ассортимента разных продавцов, но и единую точку общения с продавцами и единую точку оплаты заказов - сайт и приложение.

Безусловно, что обошедший нашу модерацию продавец - это наше упущение, над которым нужно работать и закрывать такую возможность.
Но это не отменяет того, что за оплаты произведённые вне площадки мы не можем нести ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Маркова

А Вы тут похоже читаете между строк. Конкретная претензия высказана к вашей площадке и реакция как Ваша, так и этой площадки неадекватная. Пожелать "удачного дня" за свой косяк в карточке продавца - это полной треш. Думаю, если бы конкретно Вас или Ваших близких коснулась данная тема, не сидели бы тут и не защищали так яростно данную площадку. Никто не говорит, что автор молодец и перевел деньги, тут идет обсуждение КОНКРЕТНОГО косяка со стороны площадки. То, что Вы там работаете и знаете все нюансы - круто. Но люди, обычные пользователи, этого не знают и не предполагают, что можно ожидать подставы от озона, которому доверяли и были полностью уверены, что эта площадка проверяет ВСЕХ поставщиков.

Что же касается обращения в правоохранительные органы, то это советуют только люди, которые не знают всю эту кухню изнутри. Дальше отказного материала дело не продвинется. Пусть озон ищет СВОЕГО поставщика и сам с ним решает вопрос. Их косяк, сами пусть разгребают.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

И молодцы, что не пишут Вам. В интернет-комментариях это выглядело бы нелепо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бледнов

На озоне полно аферистов, зарабатывают на оплаченной доставке товара, фактически ничего не продавая. Ты заказываешь товар, пишут тебе в мессенджере, пытаются завладеть аккаунтом, а когда ты отменяешь заказ, понимая, что нарвался на аферистов, деньги за доставку тебе не возвращают, они остаются аферистам. Озону пофиг абсолютно, они заодно с такими умниками. Только что столкнулся с такой схемой. Проверяйте продавца по полной, прежде чем оформлять товар.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Игорь, здравствуйте. Пожалуйста, подскажите номер вашего заказа и пришлите скриншот, где с вами связался мошенник. Мы тщательно во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бледнов

Всю информацию передал в службу поддержки. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Спасибо за предупреждение! Вот тут очень подробно вся схема разобрана, не только с озоном, но и другими маркетплейсами:

https://supportservice.su/support/index.php/banks-and-finance/606-ozon-zarabotok-na-laikah-obman?ysclid=lribgb555n437482376

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда