{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","quora","\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0438\u0434\u0435\u044f_\u0434\u043b\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u0442\u044c_\u0438\u0434\u0435\u044e_\u0434\u043b\u044f_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430"], "comments": 18, "likes": 29, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "5416", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
19 980

Всё придумали до нас: Откуда предприниматель может черпать свежие идеи

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, как появляются оригинальные идеи для стартапов и как удается предпринимателям мыслить нестандартно в эпоху, когда всё уже придумано. ЦП выбрал самые интересные ответы.

Самый популярный ответ дал пользователь Quora Шихар Агарвал. Он считает, что для того, чтобы придумать отличный стартап, не нужно нестандартно мыслить — достаточно найти «болевую точку» на рынке (проблему, с которой сталкивается значительный сегмент пользователей уже существующих проектов) и двигаться в этом направлении. Он объяснил, как рождаются успешные компании, на примере самой площадки Quora.

До появления Quora и подобных ей сервисов, для того, чтобы найти ответ на вопрос, как появляются оригинальные идеи для стартапов, пользователь интернета мог пойти несколькими путями.

Написать поисковый запрос в Google (или Yandex)

Агарвал считает, что у этого метода есть несколько минусов. Человек не сможет объяснить поисковику, в каком контексте он задаёт вопрос: почему его это интересует и какой ответ он хочет получить. Google найдёт тысячи различных веб-сайтов, каждый из которых рассказывает о разных вещах.

И, что самое важное, обычно подобный поиск не может найти фразу целиком, и не использует близкие по значению слова — так что вместо «как предпринимателю научиться нестандартно мыслить», пользователь, скорее всего, увидит множество ссылок на материалы «как научиться нестандартно мыслить» — это полезно, отмечает Агарвал, но совсем не то, что нужно.

Искать в Wikipedia

Скорее всего, Wikipedia предложит ищущему около сотни ссылок на страницы о предпринимателях и компаниях, которые реализовали отличные идеи. Агарвал считает, что обработать и правильно интерпретировать полученную информацию довольно сложно.

Обратиться на менее популярные сервисы вопросов и ответов — например, Yahoo Answers

Шихар Агарвал говорит, что, хотя такие площадки и довольно близки к Quora, тем не менее уступают ей в одном аспекте.

Любое обсуждение на них чаще всего собирает множество бесполезных ответов от людей, зарегистрированных под никами вроде CrazyGod или IAteShit.

Как Quora решила эти проблемы

  • Дружелюбный интерфейс. Людям просто взаимодействовать с сервисом.
  • Добавить вопрос или ответ очень просто.
  • Вместо того, чтобы переходить по тысяче ссылок, пользователь получает полезные ответы в одном месте.
  • Чтобы действительно умные, интересные и вежливые люди приходили и оставались на площадке, команда Quora борется с глупыми ответами и поощряет лучших комментаторов.
  • Спрашивающий всегда в состоянии найти людей, которые разбираются в интересующей его теме и уже неоднократно отвечали на похожие вопросы.

Агарвал акцентирует внимание на том, что основатели Quora ничего не изобрели — они просто взяли существующие идеи и облекли их в удобную для пользователя форму.

Не Google изобрела поиск по ключевым словам, и операционную систему придумали совсем не в Microsoft — но обе компании подарили людям простоту их использования.

Как найти «болевую точку» рынка

Шихар Агарвал объясняет, как придумать хорошую идею для стартапа, на примере иллюстраций к курсу Мэтта Майта, профессора в Университете Юты.

Он предлагает считать, что круг — это все идеи, реализованные на сегодняшний момент всеми компаниями мира.

Когда человек начинает искать, чего не хватает пользователям, он кое-что узнаёт об этих идеях и компаниях — но пока не очень много.

Тогда он начинает проводить исследования, углубляться в отрасль. Он обнаруживает, что действительно нужно людям и доходит до границы круга — границы того, что уже реализовано.

Теперь предпринимателю нужно поставить перед собой конкретные цели, основываясь на том, что он уже выяснил, и понять, как можно улучшить уже существующие проекты — упростить пользовательский интерфейс, добавить более эффективные алгоритмы, предложить продукт по более низкой цене или сделать его, например, более экологичным.

Теперь мир выглядит для вас по-другому. Вы расширили рынок.

Маркетинговый консультант Димитар Николов согласен с Агарвалом — он считает, что успешный предприниматель не всегда придумывает нечто совершенно новое. Чаще всего он просто совершенствует уже существующий продукт.

Так, отмечает Николов, Элон Маск не изобретал автомобиль, а Стив Джобс — телефон. Маск взял уже существующий продукт и сделал так, чтобы он стал лучшим на рынке. Основатель Virgin America Ричард Брэнсон предложил путешественникам прекрасное соотношение цены и качества. Он не придумывал никаких альтернатив уже существующим способам передвижения по воздуху.

Николов говорит, что революции могут совершать не только большие компании. Даже стартап с маленькой командой может стать очень успешным, если предлагает пользователю то, чего он не может получить от других.

Пользователь Quora Нитаи Авентаджиатто, основавший несколько компаний, рассказывает, что никогда не задумывался о том, как научиться нестандартно мыслить. Он старался заниматься тем, что ему было интересно и, по его мнению, требовало улучшений.

#золотойфонд #стартапы #quora #ответы #вопросы #идея_для_стартапа #как_придумать_идею_для_стартапа

Статьи по теме
Снижают ли костюм и галстук шансы на получение работы в стартапе
Обсуждение на Quora: Как понять, что стартап обречен
Какие средства предприниматели используют для повышения продуктивности работы — обсуждение на Quora
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]