[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","alexa","li_ru"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Andrey Zagoruiko
6 190

Одноклассники и ВКонтакте: follow-up

Вчерашний текст нашего колумниста - "Как «Одноклассники» ВКонтакте опережали" - Геннадия Заволокина вызвал довольно бурное обсуждение на всех доступных площадках.

Напомню, речь шла об интервью пиар директора Одноклассников Александра Изряднова, в котором тот достойно ответил на неудобные вопросы журналистов портала Likeni.ru вроде таких:
Александр, за счёт чего, по Вашему мнению, Одноклассникам удалось вернуть первое место по популярности на российском социальносетевом рынке? (Напомню о лидерстве ОК свидетельствуют данные ВЦИОМ и Alexa).

При этом ссылка со слова Alexa вела на пост, в котором дословно сказано:
June 2012, a new edition of my World Map of Social Networks, showing the most popular social networking sites by country, according to Alexa & Google Trends for Websites traffic data:

ниже была эта иллюстрация:


Но суть даже не в этом - все знают, как отвратительно Alexa обсчитывает российские сайты. Достаточно было взглянуть на отечественный счетчик вроде li.ru:



Объективные цифры, с которым сложно спорить.

У Одноклассников в среднем на 7 млн. посетителей в сутки меньше, меньше просмотров на посетителй (54 vs 61) - при том, что у ВК вовсю используется аякс и перегружать страницу практически не нужно, средяя продолжительность визита тоже отстает: 11 vs 14 минут. Единственный показатель, по которому ОК опередили ВК - Average online, который у первых в 4 раза больше. К сожалению, я не в курсе, что означает этот параметр. Количество одновременных пользователей онлайн?

Но по комментариям профессионалов и людей "из индустрии" у ВКонтакте далеко не все так радужно, как видится на первый взгляд. Анна Яшина утверждает, что:

  1. В Одноклассниках более платежеспособная аудитория. Это похоже на правду.

  2. Количество дополнительных (фейковых?) аккаунтов в ОК меньше. Это тоже похоже на правду.

  3. ВК заставляют разработчиков платить за продвижение приложений и имеют неоправданно дорогие рекламные форматы. В этом я не разбираюсь и с удовольствием выслушаю мнение профессионалов.




Причем это мнение не единственное. Тим, например, обвиняет ВК в "раздутости PR бюджетов" и предлагает Одноклассникам взяться за PR по-серьезному и открыть сеть для доступа снаружи.



Что интересно, в обсуждение поста на Фейсбуке пришел и сам господин Изряднов, где не постеснялся в ответочку обвинить нас в проплаченном материале и увидел в происходящем длинную руку ВКонтакте:



Дикуссия с Александром завершилась его заверениями в том, что ОК никогда не платят за материалы в прессе, на том и разошлись:



Как я уже объяснил Александру - когда ОК действительно обгонит ВК по какому-то значимом параметру (кроме финансовых; то, что ОК гораздо более успешная в финансовом отношении соцсеть всем известно), мы будем первыми, кто об этом напишет.

Например, в презентации компании Game Insight про игры в соцсетях есть интересный слайд:



К сожалению на этом слайде нет Одноклассников, но видно, что ВКонакте за игры любят платить куда меньше, чем на Фейсбуке, на Андроиде (Google play) или на iOS платформе.

Удалось найти и другое исследование, в котором говорится:
По данным участников рынка, доход игр в Одноклассниках, в большинстве случаев, больше дохода от игр в других российских социальных сетях (часто разница в 5-10 раз).

Обсуждение поста ВКонтакте (где у нас без малого 40 тысяч подписчиков) превратилось в традиционный наброс на конкурирующую платформу; местные пользователи в своем большинстве замкнуты в одной соцсети и воспринимают все, что за пределами ВКонтакте как опасную, некрасивую и медленную реальность, в которой им быть не хочется.





Все аргументы типа "Но Одноклассники больше зарабатывают" натыкаются на абсолютное неприятие и непонимание. С одной стороны - несколько тысяч программистов Фейсбука (не знаю точно, но наверняка у Одноклассников порядка нескольких сотен), с другой стороны - несколько десятков программистов ВКонтакте. Пользователи последнего наверняка не задумываются над тем, что если соцсеть не будет расширяться, набирать новых программистов, то все, что их ждет в ближайшем будущем - новые смайлики и три (или четыре?) официальных приложения дл iOS. В том время, как банально превосходящие по количеству человеческих ресурсов конкуренты строят новые платформы, вносят радикальные изменения и скупают релевантные стартапы как горячие пирожки.

Кстати, первоначальная дискуссия дошла до Ленты.ру и раздела Интернет, откуда к нам пришло несколько тысяч авторитетных читателей со своим мнением.


Думаю, совместными усилиями мы точно сможем определить - кто, кого, в чем, и как обогнал.

#Соцсети #ВКонтакте #Одноклассники #alexa #li_ru

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления