{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

4 фишки метавселенной, которые помогут в продвижении и монетизации

Рассказываем, почему компании, блогеры и инфлюенсеры «переезжают» в виртуальные миры

Forbes назвал метавселенные одним из десяти главных трендов 2023 года. Виртуальное пространство уже меняет правила игры в сфере маркетинга, развлечений и бизнеса.

Пока в соцсетях каналы и эксперты сражаются за внимание аудитории, первопроходцы метавселенных становятся идолами нового поколения, монетизируют опыт, знания и лидерские качества. В статье мы поговорим о том, какие возможности открывают метамиры, как работает продвижение в метавселенной, что такое виртуальные мероприятия и геймификация, а также расскажем, как зарабатывать на продаже цифровых товаров и партнёрских программах.

Что такое метавселенная и как её можно использовать в маркетинге?

Метавселенная — это смоделированная цифровая среда, которая использует дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR) и блокчейн, а также концепции социальных сетей для более богатого взаимодействия с пользователем. В виртуальной среде ты можешь перевоплощаться, создавать товары, взаимодействовать с миллионами людей и «погружать» пользователей в собственный мир.

Компании, лидеры сообществ, блогеры и эксперты, освоившие виртуальное пространство, получают ряд преимуществ.

Новая аудитория. Метавселенные создают платформы и каналы для увеличения охватов. Среди 400 миллионов активных пользователей в месяц ты наверняка найдёшь «своих» людей.

Монетизация контента. В метавселенной можно продавать услуги, создавать цифровые продукты и виртуальные предметы, зарабатывать на продвижении товаров спонсоров.

Развитие личного бренда. Инфлюенсеры и компании создают персонализированные виртуальные пространства, аватары, которые помогут отличиться от конкурентов, отразить ценности и продемонстрировать экспертизу.

Расширение интерактивности и вовлечённости. Метавселенные предлагают новые способы взаимодействия с аудиторией благодаря виртуальной и дополненной реальности. Ты можешь создавать интерактивный контент и общаться с аудиторией в реальном времени.

В метамире рождается новый иммерсивный маркетинг. Вместо того чтобы читать о продукте, ты можешь покрутить его, раскрыть упаковку, пощупать и примерить. Вместо просмотра концерта или футбольный матча по ТВ, ты погружаешься в атмосферу мероприятия с объёмным звуком и углом обзора в 360 градусов.

Как работает продвижение в метавселенных?

Около 80% всех потребителей испытывают баннерную слепоту. Мы сливаем бюджет на рекламу, которую не замечают. Аудитория более лояльно воспринимает интерактивные кампании, запоминает креативного рекламодателя и делится впечатлениями со знакомыми.

Метавселенные предлагают множество вариантов вирусного маркетинга: виртуальные билборды, живые афиши, плакаты и постеры; брендированный аватар, цифровая одежда и аксессуары; промоигры и активности; демонстрация товара в играх; коллаборации с компаниями и инфлюенсерами; виртуальные магазины.

Рассмотрим примеры рекламных кампаний с использованием дополненной реальности и метавселенных от крупных брендов.

  • New Look. В рамках AR–кампании в ОАЭ студенты создавали образы из одежды бренда, получали уникальные предложения и делились опытом в соцсетях. Компания вызвала ажиотаж и собрала массив данных об аудитории. За месяц зафиксировано более 10 000 взаимодействий.
  • Burger King. Пользователи скачивают приложение и сканируют рекламу любой другой сети быстрого питания. Приложение накладывает изображение эффект пламени и превращает её в баннер Burger King. За «сжигание конкурентов» пользователь получает купон на бесплатный воппер. Реклама Burn that Ad собрала на Youtube 99 000 просмотров и более 350 лайков. Кампания охватила свыше 17 миллионов человек, вызвала более 1,5 миллиона взаимодействий и увеличила количество скачиваний приложения на 60%.
  • Wendy’s. Маркетинговая команда создала в метавселенной Fortnite персонажа по мотивам логотипа компании. В игре героиня Wendy’s уничтожала морозильники для бургеров, а маркетологи вели трансляцию игры через стриминговую платформу Twitch. Сотни игроков помогали персонажу Wendy’s, а маркетологи анонсировали перформанс в соцсетях. Пост набрал более 1 000 лайков. Таким интересным способом компания привлекла внимание и напомнила о ценностях сети — в Wendy’s не используют замороженное мясо.

Персонаж Wendy’s уничтожал внутриигровые морозильники для гамбургеров более девяти часов. После этого разработчики игр удалили из Fortnite морозильники для гамбургеров. Источник — effie.org.

  • Coca-Cola. Маркетологи создали виртуальную рекламную кампанию в игре Roblox, где пользователи взаимодействовали с рекламным щитом и получали награды. Кампания охватила более 1,7 миллиона уникальных пользователей, что привело к повышению узнаваемости бренда и вовлечённости.
  • Mercedes-Benz провёл образовательную кампанию в игре Second Life. Компания открыла виртуальный выставочный зал, который включал в себя зону для презентации автомобилей, сцену для мероприятий и экраны для показа фильмов и рекламы. Этот опыт повысил узнаваемость бренда и вовлечённость в игровое сообщество.

Теперь расскажем, какие интересные фичи предлагают метавселенные для продвижения и повышения дохода.

Виртуальные мероприятия — общаемся с аудиторией вне времени и пространства

В метавселенной ты можешь проводить более динамичные и запоминающиеся ивенты. Ты создаёшь уникальное пространство, добавляешь интерактивности, воплощаешь идеи для общения участников и взаимодействия с цифровыми объектами. Виртуальные встречи, выставки и конференции вызывают «вау-эффект», их можно многократно повторять, легко адаптировать под новую аудиторию. К тому же, в метамире нет ограничений по месту проведения и количеству участников.

В метавселенных проводят мероприятия любых форматов:

  • музыкальные концерты и фестивали;
  • соревнования по онлайн-играм и киберспорту;
  • торговые выставки и ярмарки;
  • бизнес-встречи и конференции;
  • церемонии награждения;
  • корпоративный рекрутинг и ярмарки вакансий;
  • мероприятия, посвящённые запуску продукта;
  • показы мод;
  • выставки и галереи искусств;
  • виртуальные туры;
  • комедийные и развлекательные шоу;
  • мастер-классы;
  • вечера книжных и киноклубов.

Кадры с виртуальных концертов Трэвиса Скотта, Lil Nas X, Арианы Гранде и Charli XCX. Источник — metaversemarcom.

Преимущества мероприятий в метавселенных уже оценили звёзды и их фанаты. Трэвис Скотт собрал на виртуальный концерт 45,8 миллиона посетителей, Lil Nas X — 37 миллионов, Ариана Гранде — 27 миллионов, 24KGoldn — 14,6 миллиона, 21 Pilots — 13,4 миллиона.

Крупные компании также проводят виртуальные ивенты. Креативное агентство CULT успешно завершило первую в истории «метавселенскую» неделю красоты Metaverse Beauty Week в июне 2023 года. Платформа Salesforce запустила виртуальный тур по Сиднею, технологическая компания SBCGroup проводит цифровые саммиты, агентство недвижимости Quintessa — виртуальные экскурсии с дегустацией вина, а Warner Bros. Pictures организовали метавечеринку.

Не обязательно затевать мероприятие самому. Можно расположить стенд, посвящённый твоему продукту или сообществу, на крупных цифровых конференциях, выступать на тематических встречах или представить команду твоего комьюнити на соревнованиях по онлайн-играм.

Геймификация — знакомимся с потребителями и продаём играя

Геймификация предполагает использование игровых механик для вовлечения аудитории и повышения мотивации. Это концепция применяется не только в метавселенных. Но виртуальный мир сделает игровой опыт более ярким, глубоким и разнообразным.

Первый тип геймификации — система баллов и достижений. В качестве примеров можно рассматривать Foursquare, где пользователи зарабатывают баллы и медали, посещая определённые места, а также Starbucks, где дают очки за покупки. Игровые механики применяются и на образовательных ресурсах, например, на платформе Duolingo. За прохождение уроков учащиеся получают баллы и ачивки, а изучать языки становится веселее благодаря мини-играм и маскотам.

Второй тип геймификации — игры и конкурсы. Создание интерактивных игр, викторин и ребусов повышает вовлечённость аудитории. Например, можно провести конкурс на поиск скрытых предметов на сайте или ответить на вопросы, связанные с продуктом, предложив в качестве приза скидку на товар или услугу. Это поможет удержать внимание и заинтересовать посетителей, а также собрать данные для дальнейшего маркетинга.

Третий тип — создание рейтинговой системы. Люди инстинктивно стремятся быть лучшими и превзойти других, и мы можем использовать этот факт в своих интересах. Создай рейтинговую систему, где пользователи смогут соревноваться за первое место. Сюда же можно добавить элементы азартных игр. Так, на маркетплейсе eBay пользователи делают ставки на товары, следят за другими предложениями и остаются постоянно вовлечёнными в процесс покупок.

Четвёртый способ — брендированные игры. Мобильные игры, созданные под конкретные задачи, обеспечивает максимальный вирусный эффект. Например, в KFC Japan создали игру Shrimp Attack. Пользователи смахивали виртуальные креветки и получали скидку на продукты. По данным Gamify, 22% пользователей выкупили ваучеры, и KFC пришлось скорректировать время кампании, чтобы учесть возросший спрос.

Геймификация от M&M's. В честь старта продаж брецеля с шоколадным вкусом компания опубликовала картинку-находилку. Результаты: более 25 000 лайков, 11 000 комментариев и 6 000 репостов.

Геймификацию применяет 70% мировых компаний и 50% стартапов из разных сфер. Например, в метавселенной FairyWorld доступны инструменты для применения игрового опыта в образовании и маркетинге, финансах, туризме и других отраслях. Главное — выбрать механики, которые откликнутся твоей ЦА и будут выполнять поставленные задачи.

Цифровые товары — открываем дополнительные источники дохода

По данным McKinsey, 79% пользователей совершают в метавселенных покупки. Виртуальные товары — это цифровые предметы, которые покупают и используют в метавселенной. Наиболее распространённые типы виртуальных товаров:

  • Цифровая одежда, скины и аксессуары для аватаров.
  • Виртуальная недвижимость, земля или здания.
  • Оружие и инструменты.
  • Виртуальные коллекционные предметы.
  • Виртуальная валюта.
  • Цифровые объекты искусства и музыка.
  • Настраиваемые элементы для персонализации аватара или виртуального пространства.
  • Специальные эффекты и бустеры для улучшения игрового процесса или виртуального опыта.
  • Виртуальные питомцы и другие существа.
  • Виртуальные транспортные средства.

Ты можешь писать цифровую музыку, создавать картины и 3D-модели, и продавать их. Эти объекты могут не только приносить доход, но и транслировать идеологию твоего бренда, рекламировать реальные продукты.

Бери пример с крупных брендов. Nike, Zara, Burberry, Balenciaga, Adidas и Gucci продают цифровую одежду, AB InBev и Stella Artois — лошадей, Coca-Cola продаёт и разыгрывает NFT, соответствующие эксклюзивным предметам гардероба, картинам и реальным холодильникам с напитками, Chipotle — токены, которые можно обменять на реальную еду.

Виртуальные образы в Fortnite от Balenciaga. Источник: Courtesy of Epic

Если ты продвигаешь курсы по разработке сайтов, продавай игровые артефакты и NFT, которые дают скидку на уроки или открывают доступ к эксклюзивным рабочим инструментам. Если ты развиваешь сообщество на тему недвижимости — продавай виртуальные квартиры, создавай коллекции цифровых предметов мебели и декора. Упакуй свои услуги, продукты и специальные предложения в NFT, проводи акции и розыгрыши.

Создавая цифровые продукты, ты оставляешь отпечаток в памяти пользователей, расширяешь сообщество, получаешь UGC, повышаешь конверсию и открываешь дополнительные источники доходов. Пользователи, уже оценившие твои товары виртуальном мире, охотнее раскроют кошелёк и в реальности.

Партнёрский маркетинг — монетизируем сообщества и каналы

Партнёрский маркетинг включает в себя продвижение товаров или услуг в соцсетях и на других платформах через посредника, который получает комиссионное вознаграждение. Партнёрские программы в метавселенных быстро набирают популярность, всё больше и больше компаний видят в потенциал в таком способе продвижения.

Основной смысл партнёрки остаётся тем же. Партнёры получают вознаграждение за помощь в продвижении бизнеса, если это продвижение заканчивается продажей. Иногда комиссия достигает 75% от суммы покупки. Чем активнее продвигается бренд, тем больше дохода получат обе стороны. Но есть три ключевых отличия партнёрских программ в метавселенных.

  1. Партнёром может выступить кто угодно — человек со своим виртуальным миром или офисом, аватар или даже пользователь игры.
  2. Способы вознаграждения могут различаться в зависимости от платформы. Некоторые платформы имеют собственную валюту, которую пользователи используют для покупки товаров и услуг в метавселенной. Другие платят в криптовалюте или фиатными деньгами, такими как доллары или евро.
  3. Партнёрский маркетинг в метавселенной всё ещё находится на ранней стадии, поэтому есть много возможностей для экспериментов.

Независимо от того, насколько известен или хорош продукт, который вы будете продавать, конверсия будет зависеть от того, как вы рекламируете продукт и используете предоставленные партнёрские ссылки, чтобы превратить читателя в подписчика.

В заключение можно сказать, что метавселенные — это не просто новый тренд, а настоящая революция в сфере маркетинга и социальных сетей. Виртуальные миры позволяют создавать уникальный контент и новые впечатления для пользователей, а также решать проблемы с продвижением и монетизацией. Благодаря метавселенным, блогеры и эксперты могут взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени, предлагать услуги и товары в самых разных форматах, создавать крутые коллаборации и находить дополнительные источники дохода.

В статье мы привели несколько примеров продвижения крупных брендов в метавселенных. Такие кампании могут проводить не только мегакорпорации. Они доступны каждому стартаперу, блогеру, эксперту, наставнику, коучу, создателю инфопродуктов и маркетологу. Существует множество платформ, и на каждой собирается определённая аудитория, есть свои правила и инструменты. Изучай новые площадки, выбирай подходящие и используй новые возможности по максимуму!

Ты можешь зарабатывать в новой метавселенной, создавать локации и квесты для своих проектов, участвовать в партнёрских программах и запускать собственные игры в дополненной реальности в метавселенной FairyWorld.

Если ты хочешь продвигаться и развиваться в метавселенной, приглашаем тебя в Волшебный Мир FairyWorld. У нас играют, развиваются и зарабатывают любители приключений, фрилансеры, блогеры, лидеры сообществ, создатели каналов и инфопродуктов, предприниматели и инвесторы. Начни знакомство с новой метавселенной в Telegram-канале или с помощью бота феи Мотти, которая знает всё о Волшебном Мире.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда